Лешаки. 66 глава. Шишка пришёл

Галина Калинина
Летела огненная цепочка.
- Не робей, ребятушки! Нас больше!
- Сжечь деревню хотели, подлецы!
- Солому запалить, или погодить?

Верховые вперёд рванули.
Копны разом полыхнули
Через улицу верёвка натянута.
Она и сорвала первого всадника.

За ним кувыркнулись те, кто рядом.
Солома разгорелась разом.
Сдерживали с галопа коней тати.
- Что случилось? – думали-гадали.

Что встали? – орал Шишка, - Зажигай!
Шашки наголо! Сабли доставай!
Подняли мужики вилы, колья.
Крики слышались, шум, вопли…

Упавших с коней косой секли.
- Со злым умыслом зачем пришли?
Били яростно, остервенело.
Их и бить за что было, было…

Кто-то рванулся с факелом к избе.
До крыши дотянуться не успел.
Грянул в темноте одинокий выстрел.
Тать выронил факел, из седла выпал.

Вася, Дубовая Голова, - вперёд!
Обрушил на татей свистящий снаряд.
Взревел Вася: - Пошёл я, пошёл!
Будто в конягу попало ядро:

Лошадь под Шишкой слетела с ног.
Подняться Шишка никак не мог.
Наконец, вырвался из кольца.
На коленях дополз до крыльца.

Он хотел укрыться в риге.
Конь убит, разбиты ноги.
Окружила толпа мужиков.
Сунулся один, и был сражён.

Обложили ригу соломой.
Кажется атаману – он невесомый.
Как тени, носились по улице кони.
Гудел колокол, потом – будто замер.

Страдал от беспомощности Шишка.
Прорубил соломенную крышу.
Огнём занялась рига, полыхнула.
Кольцом мужики. Вилы наготове.

- Конец мне, конец! Огню раздолье.
Прощай, моя волюшка-воля!
Кто меня предал? Не уж-то, Паисий?
Язык огня вспыхнул над крышей.

Шишка на крыше стоит напряжённо.
Смотрит на пламя заворожённо.
В толпе увидел Петра.
Поднял пистолет. Пора!

- Пётр, берегись! Тот не шелохнулся.
Дивясь, атаман усмехнулся.
Вокруг плотной стеной крестьяне.
Шишка нажал на спуск нагана…

Пётр стоял невредим.
Шишку огонь поглотил.
Снова раздался конский топот.
- Кто ещё к нам? – спросил у тьмы Пётр.

Выехал с друзьями из тени Кудеяр.
Я спешил. Вы управились без меня.
- Кто ты? - слышит от Петра атаман.
- Кудеяр. Ты меня не узнал?

- Мы поле без тебя засевали,
И без тебя его убирали.
Нам не нужна помощь разбойников,
Ни пришлых людей, ни паломников.

- Где Анюта? Настало моё время!
- Я с тобой! – Анюта взялась за стремя.
Крикнул Пётр: - Уходи, Кудеяр!
Он спохватился, и вдруг обмяк:

- Я кошелёк ведь должен вернуть!
- Деньги возьми. Мы с Анютой в путь!
- Ну, уж нет! Слезай с своего коня!
Коль Анюта полюбила тебя,

Не могу отпустить без венчанья.
К своим обернулся: - Где священник?
Найдите! Я выдаю замуж дочь!
В Можарах выдалась страстная ночь.