Рождественское

Астра Ханская
Вот уже который год Рождество начинается для меня с маленькой коробочки шоколадных трюфелей. Эту коробочку тайком от остальных покупателей, продавцов и хозяина, кладёт мне в пакет маленькая, хрупкая Кореянка,одна из тех, кто работает в этом маленьком магазинчике.

Здесь я часто покупаю фрукты, они всегда свежие, немного дороже чем в супермаркетах, но оно того стоит. Супермаркеты я не люблю. Хожу в них только по великой необходимости, очень редко. Мне нравятся вот такие маленькие, семейные магазинчики фруктов и цветов, камерные бутички и уютные, тёмные,  тесные кафешки. Мне нравятся местечки с характером.

Мы с ней не знакомы, то есть, не знакомились мы. Она не знает моего имени, я не знаю, как зовут её. Но есть между нами эта "химия". Симпатия взаимная есть. Она много и тяжело работает, семейный корейский бизнес-это вам не простая история. В холодные, суровые дни она, закутанная в сто одёжек, торгует по двенадцать часов. В такие дни я захожу, и мы сочувственно улыбаемся друг-другу. Когда я заболеваю или уезжаю, а потом снова прихожу за фруктами, она всегда спрашивает, что случилось и почему меня так долго не было. Она- молодая женщина, может, моего возраста, может быть чуть постарше. Корейцы же не стареют. Мне так нравятся её причёски, у неё это национальное-хорошие, жёсткие, густые волосы, и ей очень идут острые края карэ. Я всегда замечаю её новую причёску и искренне восхищаюсь ею.

Однажды я увидела, как она плачет. У неё тоже своя война и всё непросто. Мы не близки, и я не стала её успокаивать или говорить много ненужных слов, я просто спросила у другой Кореянки, обхватившей её за подрагивающие плечики, что случилось и... оказалось, она плачет,потому что у неё суровый муж, нет детей, и он снова попрекнул её за это. Ещё у неё злая свекровь, ещё она устаёт на тяжёлой работе и очень скучает по родине и ещё, и ещё и ещё...Всё, как у всех и не совсем.

Так вот, Рождество для меня- это с некоторых пор, маленькая коробочка конфет, смущённо подаренная мне милым человеком, у которого нелёгкая жизнь, но которому ничего от меня не надо, и мне от неё тоже, и мы -никто друг другу. Просто дарим друг другу немного душевного тепла. И сколько бы потом не было разных подарков от близких, друзей и поклонников, я им благодарна очень, но всегда думаю, почему-то, именно о маленькой Кореянке и её подарке. И мне очень-очень светло на душе. И это для меня Рождество.