Воспоминания из прошлого

Татьяна Зайченкова
   Стоя на высоком берегу, я смотрела вдаль. Там ещё виднелся корабль, что уносил его в далёкую страну.Поднялся сильный ветер, он бросал мне в лицо пригоршни песка. Ах, если бы этот ветер смог мне вернуть моего любимого. Когда мы расставались, оба знали, что это последняя встреча. Какое ужасное время. Сплошные войны и перевороты в несчастном Риме. Как мы встретились с ним? Я стала вспоминать подробности этой встречи. Я просто шла по улице со своей служанкой, засмотрелась на красивый дом одного патриция и не заметила, как ткнулась носом во что-то холодное. "Ай-яй-яй, дамы должны внимательнее смотреть себе под ноги",- раздался приятный мужской голос. Мой нос упирался в эту железяку, что там носят на себе воины императора. Гневно топнув ногой, я заявила:" Дамы? А ,может быть, это вы должны внимательнее смотреть на окружающих,господин воин?" Он рассмеялся и почтительно склонил голову:"Прошу меня простить, но я тоже немного засмотрелся"." На что же? На этот замечательный дом патриция?" "Нет, что вы..я засмотрелся на вас, потому что..мне кажется, мы уже где-то виделись". "Вот как? Ничего подобного, я не знаю вас.Дайте мне пройти",-гневно произнесла я. Воин отступил в сторону и насмешливо посмотрел на меня. "Как странно, у него голубые глаза",-успела подумать я, но тут служанка увлекла меня прочь.
    А ночью меня мучили странные сны. То проплывало насмешливое лицо воина с голубыми глазами, то перед глазами мелькали бескрайние степи, лошади, какие-то девушки, сжимавшие луки в руках. Я просыпалась и снова засыпала...и снова это лицо преследовало меня, и снова я и боялась, и ожидала чего-то необыкновенного и волшебного. А утром мне принесли приглашение на праздник к одному патрицию. Собираясь туда под вечер, я всё никак не могла решить, какую же причёску выбрать и какую тунику одеть. В результате, я просто приказала служанке расчесать гребнем мои длинные волосы и приколола сбоку цветок чайной розы. Тунику одела любимую белую с золотым шитьём. Тот вечер я запомнила навсегда. Я сразу увидела его, этого воина. И он сразу заметил меня. Не сговариваясь, мы оказались вместе за одним столом. Мы говорили и говорили, не замечая никого вокруг.Я даже обсудила с ним темы войны, хотя в этом я ничего не понимала, но с ним было так легко разговаривать. Поздней ночью мы ушли с праздника. Мы отправились на берег моря, в укромный грот, который я знала ещё с детства, когда с подружками мы играли там в прятки. Это была ночь любви. Мне казалось, что мы вечно знали друг друга. Я слышала, он мне шептал в порывах страсти:"Это ты, это снова ты." Я ничего не спрашивала, мне было хорошо, и мы не нуждались в лишних словах. Под утро сон сморил нас. Мне снова снились степи, замки, костры, какие-то люди в странных длинных и тёмных одеяниях. Вот один подходит к помосту, где к столбу привязана женщина, в руках у него факел. Картинка сменилась иной...большая поляна..люди, похожие на разбойников делят добычу, чуть поодаль двухэтажный домик и мужчина, сидящий у окна. Затем я увидела женщину, рыдающую у тела этого мужчины. Меня разбудил поцелуй.
- Пора. Ты стонала во сне. Да и мне снилось что-то странное.
- Пора. Я не хочу говорить об этом. Пойдём же, мой воин.
   У нас было ещё много встреч за этот такой короткий месяц. Мы наслаждались счастьем и покоем. Но настал этот день, и теперь корабль уносил его от меня. Уносил в неизвестное и страшное будущее. Мне же суждено жить воспоминаниями и редкими снами. Я знаю, что здесь мы больше никогда не встретимся.