Шла война Воспоминания

Олег Слюсарь
Шла война. Мне 8 лет. Москва.
……………………………………
Родные для меня места: Петровка,
Столешников, Кузнецкий мост…
В память врезались мою ребёнка
Вместе с красотой кремлёвских звёзд!

Помню в честь взятия Курска САЛЮТ…
На лицах светилась надежда,
Но молча стоял на Кузнецком люд,
Далёкой казалась ещё победа.
Мне же хотелось кричать Ура!
Детского мне не хватало ума
Понять, что ещё не прошла беда,
 Жива ещё фашистская чума.

В первый раз я увидел там человека,
Под ним колясочка была.
Он был без ног, калека…
Меня картина потрясла.
Руками он себя передвигал,
Смотрел САЛЮТ и плакал…
Мне не забыть...И я заплакал.
...............................
Я видел,  как вели фашистов пленных.
Не забыть их лиц небритых, бледных…
В глазах …застывший страх.
Помню старушку…крестилась в слезах,
Солдата с ружьём, с суровым лицом…
И мне захотелось стать бойцом!