Ирония любви

Николай Катаев 2
     Первую мою девушку звали Оля. Она не была моей первой любовью, и любовью так и не стала. Взаимная симпатия, влечение, это было, но не любовь. Она была привлекательна ровно на столько, что с ней не стыдно было выйти в свет, и общительна ровно на столько, что с ней не было скучно. После ознакомительного периода, я понял, настал период поцелуев, передерживать ведь нельзя.
     И вот после дискотеки, мы остались в парке, найдя укромное место в дали от посторонних глаз. И в дали то горели только фонари. Что бы им не гореть, вечер же? Было темно, и как то даже романтично. Мы сидели на скамейке, я развлекал ее какими то рассказами, и разрабатывал стратегический план моего первого в жизни поцелуя. Она слушая меня сидела опустив голову, и чтобы она подняла ее для удобного уровня, я тихо, как бы удивляясь сказал: Смотри летающая тарелка! Я же не знал что летающие тарелки летают так высоко. Она подняла голову, и я промахнулся, едва дотянувшись до ее губ, так что добрая часть поцелуя досталась девичьему подбородку. Получился какой то поцелуй со смещением.
     Несколько мгновений мы сидели смущенные, молча. Она нашлась первой вымолвив: Вот вам и тарелка. Мы посмеялись ровно настолько чтобы понять, нам это действо понравилось. Я в темноте не мог видеть ее карих глаз, как и она моих серых, но чувствовали, они у нас светятся тем необычайным светом благодарности друг другу, и признательности тарелке, за то что пролетела над нами, и подарила нам радость прикосновения наших губ. Больше я не промахивался.
     Мы расстались с Олей, своего огорчения она не скрывала. Нежная, добрая, предупредительная, она делала всё, что бы мне с ней было хорошо. Я был молод, и по молодости лет не смог тогда этого оценить. Смотрел на необъятный мир широко раскрытыми глазами, и казалось в этом огромном мире должно было найтись место для моей любви. Я искал любовь.
     Эрика- имя моей следующей девушки. У нее было редкое имя, а сама она была красива. Добавлю, очень красива. Но в отличии от красоток, выставляющих свои прелести на показ всему миру, она была скромна и невинна. Красива настолько, что мой товарищ, большой знаток и любитель женщин, увидев ее впервые, потерял дар речи. Она смотрела в сторону, на голову был накинут капюшон, поэтому ее лица  он сразу разглядеть не мог. Услышав голос незнакомого человека она повернулась, он до того бодрый, осёкся и поспешил с нами распрощаться. Мы не стали его задерживать, предоставив ему время для восстановления после психологической травмы. Она улыбалась, скорее всего догадывалась, что урон его нервной системе нанесла она. Взяв меня под руку, она прогуливалась со мной по улицам родного города. Прохожие заглядывались на нас. Почему бы нет? Ведь нашу пару украшала моя подруга.
     Вот только они не догадывались, что я прогуливаюсь под ручку с красивой бессловесной куклой. Я вещал как радиоприёмник, не умолкая, а наградой за мое усердие были лишь легкий кивок и сдержанный смешок. Она была неразговорчива, и подавала признаки жизни только после моих настойчивых расспросов. Диалог из моего монолога не рождался, не родилось и чувство. Я ушел.
     Кто то поторопится сказать: Непостоянный, и неверный в супружестве. Что же вы так торопитесь то? Вы не угадали. Никому не придёт в голову вести под венец первую, с кем завел разговор на автобусной остановке, в ожидании автобуса. Если по-честному, у каждого из нас есть право выбора, и я пользовался этим правом по праву. И попал. Я влюбился.
     - Здравствуйте,- сказала она. Сочетание звуков ее имени производили на меня, раньше незнакомое мне гипнотическое воздействие. Аля, Алевтина. Тогда я еще не знал, что это со мной поздоровалась моя любовь.
     -Она поздоровалась с нами,- недоумённо пояснил мне Славка, мой бывший одноклассник, друг, а теперь ещё и товарищ по работе. -С какой стати, мы что знакомы?- солидарный с ним ответил я. Я был занят работой, поэтому взглянул на неё мельком. И она исчезла так же быстро, как и появилась. Она пришла первый день на работу, а новенькие, не секрет, готовы здороваться с каждой собакой живущей на территории предприятия, персонально, лишь бы произвести хорошее впечатление. Мы работали в помещении у входа на предприятие, дверь была распахнута настежь, и нам повезло оказаться первыми  с кем она поздоровалась.
     Говорят существует любовь с первого взгляда, не стану опровергать, ничего об этом не знаю, моя возникла со второго. В первый, я увидел только её профиль, и то мельком. Зато во второй я засмотрелся на неё неприлично долго, не в силах отвести взгляд. Попробуйте справиться, когда ум требует показывать ему эту картинку ещё и ещё.
     С некоторым опозданием подошла её подруга, они вместе устраивались на работу. Разве мог я предположить, что именно эта её подруга станет непреодолимым препятствием на пути к моей любви.
     Ещё говорят влюблённые глупеют, готов это подтвердить. Мне бы, если по-умному, попробовать её скрестить со Славкой, в смысле увлечь её им, что бы не мешалась, Славка бы с заданием справился, он нравился женщинам как и они ему. Но она была не в его вкусе, к тому же он был уже женат. Да и я потерял способность к логическому мышлению, такие многоходовые комбинации стали мне не по уму. От любви у меня поплавились все предохранители, повыбивало все пробки, и меня переклинило. Остатков сообразительности мне хватило лишь чтобы выиграть первую схватку умов, но в генеральном сражении за любовь я потерпел сокрушительное поражение.
     Подруга ещё до первого разговора почувствовала моё намерение познакомиться с Алей, удивительная проницательность, и неоднократно выходила посмотреть ожидаю ли я. Конец рабочего дня, не собирается же она заночевать на предприятии вместе с подругой лишь бы не допустить нашего знакомства. Я отойдя в сторонку стал невидим для бдительной опекунши. И дождался, они вышли из ворот предприятия. По взгляду подруги было заметно, она не ожидала уже меня увидеть.
     Я сначала не мог понять почему подруга так опекает девушку. Оказалось амбициозная, самовлюбленная подруга своим волевым решением уполномочила себя правом выбирать для той избранников. Кто то скажет, как можно настолько не деликатно вмешиваться в судьбу другого человека. Здесь я с вами согласен. Я и сам не понимаю, как и не понимал почему в ответ на все мои предложения я слышал неизменное: Нет. Продумывая дальнейший разговор, и волнуясь, я не сразу обратил внимание, что веду его с подругой. Аля вначале поддерживала разговор, выражая симпатию ко мне, но постепенно отдала инициативу подруге, а подруга постаралась, оставляя его без компромиссного решения, свести на нет.
     В рабочее время они всегда были вместе, время шло, а мне не представлялся случай поговорить наедине с той, которая стала неожиданно быстро так дорога моему сердцу. Судьба подарила мне всего одну возможность побыть с ней наедине. Как то мы  раньше других пришли на работу, ворота предприятия были ещё заперты, частное предприятие хотят откроют-хотят закроют, и я обрадовался, что наконец то смогу с ней поговорить без посредников, как оказалось обрадовался преждевременно. Подруга успешно поработала над её мировоззрением, из общения с   девушкой мне стало понятно, что я потерял её уже при первом разговоре. Если уж подруга в глаза мне говорила категоричное нет, о том что она говорила за глаза мне и думать не хочется. Это странное, на мой взгляд, влияние подруги я так и не смог преодолеть. Моральные мучения, от того что не могу быть с той которую полюбил, и видеть её каждый день, стали для меня невыносимы, я уволился.
     Любовь может и не хохотушка, но у неё непостижимая нашему разуму ирония. Она увела меня у тех, кому был дорог я, показала себя, чтобы я знал что она есть, после чего исчезла из моей жизни навсегда.

     P.S. Два раза мне помешали быть с девушками, с которыми я хотел быть, на одну жизнь это много. С Алей нас ещё раз свела судьба, в последний, может год или два спустя, не проходить же мимо, как никак знакомы, в конце короткого разговора сказал ей: Зря ты остригла волосы, они тебе очень были к лицу.- и ушёл без всякого сожаления, навсегда так навсегда. Хотя знал, и знаю если бы попросила остаться, не раздумывая остался бы с ней.Подругу Али звали Альфия.