Кот дождя

Александр Матвейчук
Омичи помнят прошедшее лето как необычно холодное даже для Сибири. Но дачникам куда деваться, работать на участке надо регулярно, если хочешь осенью быть с урожаем.  Поэтому, несмотря на непогоду, мы с женой не нарушали заведенные традиции и время от времени жили за городом по два, три дня безвыездно, чтобы понапрасну не тратить время на утомительные переезды из города на дачу и обратно. Холод же при работе отступает, а в домике ешь да спишь в тепле, если конечно вовремя включишь электрический обогреватель, или совсем уж в холод не поленишься  затопить печь.      
Я не ленился, правда, ночью, бывало, из-за крепкого сна, от свежего загородного воздуха, да целого дня трудов, пропускал момент, когда дрова прогорали, и тогда меня будил холодок, пробирающий под одеяло. Я подбрасывал в печь новую порцию топлива, и засыпал в тепле. В нашем дачном домике, была такая особенность, из-за его малых размеров, если топилась печь, быстро становилось тепло, но из-за тонкости его стен, если печь угасала, также быстро холодало.
От свежести я проснулся, и в ту, возможно одну, из самых холодных ночей начала того лета. Слышно было как на улице, шуршал дождь, начавшийся еще с вечера, да мерное дыхание моей жены Маши, спящей на кровати рядом. Я включил свет, печь уже успела даже, остыть и я немного повозился, растапливая её снова.
Но вот весело загудела тяга в печной трубе, потянуло теплом по комнате, и я уже совсем собрался ложиться, как что-то, постороннее нарушило монотонность и привычность звуков, что я слышал, к ним добавился ещё, то ли плач младенца, то ли писк неведомого зверя.
Я прошел в кухню, включил свет и в ней, и на улице, над крыльцом, и открыл входную дверь. Передо мной, по крылечку, расхаживал совершенно мокрый, но вовсе не жалкий, огромный котяра, да я сразу решил, что это именно кот, серо-голубого цвета, глядящий на меня снизу вверх, и беспрерывно и требовательно орущий:
– Мяу! Мяу! Мяу!
Я успел рассмотреть, через открытую дверь, что дождь гораздо сильнее на самом деле, чем он казался из закрытого домика, это был просто страшный ливень, от которого, мало спасал и козырек над крыльцом. Потоки воды с боков лились на него, со всех сторон не щадя и бедное животное.
Я посторонился, и сказал:
– Ну, заходи, кот дождя!
Только после моего приглашения котяра, совершенно спокойно сделал несколько шажков в мою сторону. На самом пороге остановился, резко затрясся, отряхиваясь, так что мелкие брызги воды с его шерстки, окропили мое оголенное тело, наверное, до самой шеи.
Я закрыл дверь, и сказал недовольно:
– Ну, ты деловуха! 
Кот, дойдя почти до середины кухни, еще раз, очень энергично отряхнулся. Затем он начал ходить вокруг меня, касаясь, время от времени моих ног хвостом или трясь об них же упругим телом. При этом он не переставал глядеть мне в лицо и требовательно орать, свои:
– Мяу! Мяу! Мяу!
При свете, я хорошенько рассмотрел нашего ночного гостя.
Грациозное вытянутое тело, высокие ноги с округлыми лапами, длинная прямая шея, плоская голова, с крупным заостренными ушами, короткий клин носа. Большие, миндалевидные, широко посаженые, ярко зеленые глаза, были чрезвычайно выразительны и красивы. Шерсть, голубого, с серебристым отливом, окраса, даже не смотря на её влажность, казалась очень густой и шелковистой, хотя была, наверное, чересчур длина для этого, несомненно, типичного представителя породы русских голубых кошек, где в названии породы, часто еще присутствует прилагательное, короткошерстная. Впрочем, длинная шерстка, как и необычно хитрое выражение мордочки, делающего кота похожим на деревенского мужичка, плута, придавала лишь дополнительное обаяние, явившемуся, к нам из дождливой ночи, зверю.
Однако, время, было, начало четвертого и хотелось спать, но надо было как-то успокаивать, нарезающего вокруг меня круги, и продолжающего истошно орать кота. Кроме, того мне просто хотелось потискать, это наглое и самоуверенное животное и я взял его на руки. Он был всё еще довольно мокрым, и показался мне очень большим и тяжелым. Котяра же радостно и громко замурлыкал и, прижался ко мне, даже не пытаясь вырываться. Я поносил его некоторое время по кухне, и наивно полагая, что моя цель достигнута, усадил в мягкое кресло, стоящее в углу кухни, в надежде, что в нем кот, успокоившийся  на моих руках, уснет. Однако, тот тут же спрыгнул с него на пол и стал вновь, ходить вокруг меня, требовательно мяукая. После чего до меня дошло, наконец, что голодным, кот, не за что не утихомирится.
Из не богатого ассортимента, продуктов, хранящихся в холодильнике, я выбрал, молоко и сырое яйцо. Смешал, их  и тщательно взбил в стакане, в котором и подогрел полученную смесь, поставив  предварительно в сковородку с водой, а ту на горящую газовую конфорку. Я опасался как бы горемыка, промокший под дождем, не заболел окончательно поедая еще и продукты из холодильника. Затем вылил теплую смесь в блюдечко, которое поставил у порога.
Кот, сразу понял, что ему надо делать, он перестал орать и очень быстро справился с едой. Похоже, ему её не хватило, он стал облизываться, и как мне показалось, вопросительно посматривать на меня. Пришлось еще раз пошарить в холодильнике.
Теперь я, от замерзшего куска свиного мяса, обнаруженного в морозильнике, кое-как отрезал довольно таки большой ломоть, мелко его порезал и опустил в горячую воду, что оставалась в сковородке на плите. Растаявшие кусочки мяса я вновь положил коту в уже его блюдечко.
Коту, второе блюдо явно понравилось больше первого, он громко мурлыкал во время трапезы. А поев, на удивление, сам запрыгнул в кресло, в котором ещё,  совсем недавно, не желал оставаться, и стал в нем, приводить себя в порядок, тщательно вылизывать шёрстку и умываться. Делал он это, как и все кошки, очень самозабвенно и серьезно, а от этого процедура выглядела довольно забавно, и я понаблюдал какое-то  время за этим занятием.
Но надо было идти спать, что я уже совсем собрался делать, для начала направляясь выключать свет на кухне и улице. Хорошо, что в этот момент моя спящая супруга, напомнила о себе, пробормотав что-то тихонько во сне, и я, тут же  отчетливо, представил, что случится, если моя жена, проснувшись ночью, обнаружит кота в нашем домике, и что будет, если она наступит на него или споткнется наткнувшись. А что будет, если кошак припрется к ней, спящей в постель, страшно было даже и представлять…
Надо сказать, что моя вторая половина, в отличие от меня спала крепко, и почти не реагировала не на холод, не на шум, и её теперешний безмятежный сон, кстати, подтверждал это мое утверждение. Было жалко прерывать его, но делать было нечего, слишком серьезными могли быть последствия, и я начал процесс побудки.
– Маша, просыпайся, у нас гость!
Маша просыпалась, долго и не просто, но когда, наконец, до неё дошло что я от неё хочу, она вышла на кухню взглянуть на кота. Тот сидел в кресле, поджав под себя передние лапки, совершенно умиротворенный от тепла и сытости, он щурился и мурлыкал.
– Ах ты, красавчик! – сказала восхищенная Маша, и кот поднялся, потянулся, спрыгнул с кресла и стал ходить вокруг неё, как недавно ходил вокруг меня.
Маша, тоже взяла его на руки и, ощутив его тяжесть, произнесла испуганно:
– Так это, кошка, и она беременна!
– Не может быть, с чего ты взяла? – попытался возразить я.
– Да ты пощупай её живот, явно на сносях кошка.
Я подержал кота, который только что превратился в кошку, и согласился с женой, полагаясь на её женский опыт, да и живот у кошки, был действительно чересчур велик. Под хвост мы не стали ей заглядывать, как то не признаем мы этот способ определения пола животного и чураемся его.
На меня как-то сразу и сильно навалилась усталость и я, оставив жену с котом-кошкой, в процессе углубления дружбы, рухнул на кровать и почти сразу уснул.
Потом уже, позже, я слышал сквозь сон возмущенный голос жены, выговаривающей коту:
– Ну, ты наглое животное, уходи отсюда, так нельзя! – Но сил не хватило до конца проснуться и вникнуть в ситуацию, я снова крепко уснул, и проснулся от боли в руке.
В маленькое оконце, светило солнце, и прямоугольник света от него висел на стене прямо напротив меня. Как раз над головой, спящей в кровати, через проход от меня, жены. В отличие от шума дождя, звукового фона прошедшей ночи, с улицы, не смотря на то, что и двери и окна в домике были закрыты, доносилось пение и чирикание птиц. Что предвещало, по моим многолетним наблюдениям, хороший денек.
Было тепло, и я лежал на кровати, не укрытым, откинув одеяло к стене, а с края постели, прижимаясь спиной, к моему животу, лежала на боку, как и я, кошка, вытянув лапы в противоположную от меня сторону. Она и цапнула меня, когда я видимо случайно, во сне положил на неё руку.
Я, поняв дислокацию, попробовал погладить бок кошки, но она опять укусила меня. Скорее не укусила, а обозначила укус, я видел ночью, какие остренькие и здоровые зубки, у этой, скорее всего, молоденькой кошечки, и будь её желание, я бы истекал кровью, от её настоящего укуса.
– Ты смотри-ка, совсем совести нет, – возмутился я, – на моей кровати, без спроса и не тронь? – Я вновь, более настойчиво попытался погладить лежащую кошку, не отдергивая руку при первом же укусе её. Тогда она перевернулась на спину, и стала отталкивать мою руку задними лапками, одновременно удерживая передними, обхватив кулак и выпустив в него коготки.  Впрочем и теперь, и укусы и когти, впивались в мою кожу не в полную силу, хотя какую-то боль я все равно испытывал.
– Ну, ты наглое создание! – Я продолжал, свои попытки погладить кошку, а та противилась им.
– Еще, какое наглое! – Услышал я голос Маши, она проснулась, и лежала лицом к нам, наблюдая за поединком человека и животного.
На даче было дел невпроворот, и  мы стали подниматься.
Кошке снова перепало тепленького молочка, она вылакала его, а потом просидела все время пока мы завтракали, на стуле, который мы поставили, третьим к свободной стороне стола, за которым сидели. Так всегда делала и наша домашняя кошка Фаня. Причем наша гостья повторила некоторые действия Фани за столом, один в один.  Она, вначале поглядывала то на меня, то на жену, в зависимости от того кто говорил в настоящий момент, как и положено полноценному участнику, происходящего, из положения сидя . Но потом в ней видимо возникало ощущение, что она что-то упускает и она, поставив передние лапки на стол, стала уже с тревогой всматриваться в наши лица. Наконец в какой-то момент она протянула лапку с растопыренными коготками в сторону Маши, понимая кто тут ответственный за еду. Жест этот напоминал потягивание, так далеко и отчаянно протягивала кошка свою лапку.
Мы же как обычно по утрам , за завтраком, обсуждали всякую всячину, поглядывая на забавные проделки кошки, посмеиваясь при этом и указывали на кошку пальцами друг другу, в момент наиболее смешных ее действий.
Сегодня же разговор вертелся в основном вокруг нашей необычной и забавной гостьи.  В первую очередь, Маша рассказала мне, отчего ночью гневно ругала кошку.
– Я только засыпать стала, слышу прыг, кошка на кровать ко мне, и давай моститься, причем, на подушке, над головой.
– Ну да, кошки ложатся к больному месту. – Не преминул сказать я.
– Как ты говоришь иногда, больна на всю голову? – Спросила жена.
– Ну да! Вот тебе и подтверждение!
– А у тебя, где лежала кошка?
– У живота! – Сказал я. – Да я и не спорю, живот мой враг мой. Но сейчас начали работать, быстро похудею.
– Давай уже еду ограничивать начнем! – Привычно отвлеклись мы на самую насущную проблему, лишний вес, эта тема постоянно обсуждалась нами, но пока дальше разговоров дело не шло. Но сейчас была более интересная тема, и Жена, по моей просьбе продолжала свой рассказ.
– Я согнала её, совсем с кровати, а она опять заскакивает, я её опять согнала, она опять заскакивает, и так раза три, четыре. Потом, надоело ей видно, со мной бороться слышу, к тебе запрыгнула. Походила, помурлыкала, и затихла, в ногах у тебя устроившись. Ну, я заснула, не заметив как, а проснулась, от тяжести на голове, тут же вскоре похоже, на улице только, только светать начинало. Эта зверюга спит у меня вот так, на голове. – Маша показала жестом, как если бы рассказывала, как располагается на голове, у русской красавицы, кокошник. – Прямо обвила от уха до уха и причем плотно так обвила. Вот тут-то я и возмутилась, отругала кошку и сбросила с себя. Ушла опять к тебе, обиделась видно, больше не приходила.
Потом дачные работы затянули нас, и мы не заметили, куда и в какой момент исчезла кошка.
Впрочем, кошкой она побыла не очень долго….
После того первого посещения она стала часто приходить к нам в гости, и на удивление, время её посещений почти всегда совпадало со временем обеда, реже ужина, и почти не когда она не приходила к завтраку. Причем её визит мог быть только один за день. Придет, походит за нами, поест, потом поваляется где-нибудь поблизости на травке и исчезает.
Мы стали называть её Лаской, за её обаяние,  бесстрашный нрав ну и конечно необыкновенную ласковость, по отношению к нам, и всегда радовались её появлению у нас на участке. Собираясь на огород, мы теперь в обязательном порядке учитывали запросы, нашей дачной гостьи, и прихватить с собой свежее мясо, молоко и сметану никогда не забывали
Между тем лето стало постепенно исправляться, становясь  все теплее и ласковее день ото дня. Теперь, на даче стало очень даже приятно проводить время, в отличие от маеты, в загазованном и запыленном городе, в нем, с теплом только усиливались отрицательные стороны жизни. Наверное, поэтому на дачах вокруг нас, стало заметно больше появляться народа, чем в холодную пору, а мы с женой практически стали жить на ней, постоянно. 
В один из погожих деньков, в середине лета, мы как  всегда занимались дачными делами. Я поливал из шланга, все подряд, а жена ходила по участку, собирая зелень, для уже скорого обеда. Тут на грядке редиски надергала, а там перьев лука нарвала, в теплице, огурцов несколько штук нашла, и как раз срывала с кустиков укропа, неподалеку от меня самые молодые листочки, когда из-за забора слева от нас, раздался голос соседки:
– Соседи здравствуйте! Бог в помощь!
Я поздоровался тоже, а жена подошла вплотную к забору:
– Здравствуйте Полина Федоровна! Что-то не видно вас в этом году!
– Да стара я уже, сил нет, часто ездить, а молодым, не чего не надо, продавать буду, наверное, дачу. – Только успела ответить ПВ, но обычный разговор, соседей, которые давно не виделись, с новостями и подробностями жизни прервался удивленным восклицанием моей Маши:
– Да у вас наша кошка? – Чем заинтересовала меня, и я подошел поближе, посмотреть, о чем речь. Соседка, пожилая женщина, одетая уже в обычную для дачи одежду, стояла не пода леку от забора и держала на руках Ласку, которая пыталась вырваться, но ПФ удерживала её почему-то.   
– Ваша? – В свою очередь удивилась соседка. – Только это кот, а не кошка.
– Кот? – В один голос удивились мы, а Маша добавила: – Кошка это, да еще беременная.
– Да кот это, я вам говорю! – Убежденно сказала ВП, все еще успокаивая руками извивающую кошку-кота.
– А вы откуда знаете?  – Спросил я.
– Да посмотрела, только что, вон видите, не нравится, вырывается! Хочу кошку домой, взять, скучно одной, а это кот, да еще и не кастрированный. Будет бродить по весне по улицам, пока не прибьют, или лишай не подхватит, а ты переживай потом, быстро же к ним привыкаешь….  Да и хозяева, наверное, у него есть, вон какой справный да ухоженный. Или он ваш и впрямь? Берите? – Она протянула кота через забор, и его взяла Маша, я не мог, у меня руки были заняты шлангом, струю из которого я направлял, во время разговора, беспорядочно в разные стороны.
Маша, взяв кота,  вместо ответа спросила:
– А вы не ошиблись? Это правда, кошка?
– Машенька! – С укоризной сказала соседка. – Ты, наверное, забыла, что я всю жизнь в школе проработала, учительницей химии и биологии? Би-о-ло-ги-и, понимаешь? Кота от кошки, глядя на наружные половые органы, я смогу отличить, как ты считаешь?
– А что же он такой толстый, тогда?
– Перекормленный он просто, – очень и очень много ест, ваш кот!
Маша отпустила кошку, чудесным образом превратившуюся только что вновь в кота, и тот проследовал, полный важности и достоинства, в сторону домика. Женщины, стали разговаривать на обычные свои темы, а мне стало не интересно слушать их, а тем более участвовать в беседе, надо было спешить с поливом, воду давали строго по расписанию, только определенное время, и оно заканчивалось уже скоро. 
Вскоре наши знания о коте еще больше расширились, и мы даже чуть не обиделись на него, узнав некоторые подробности его жизни, вне нашего участка. А поведал нам их, председатель нашего садового товарищества, как-то остановивший свой Лексус, у наших ворот, и, зашедший к нам в гости.
Я усадил Виктора Петровича, как звали председателя в тенистой беседке, увитой с трех сторон диким виноградом, поставил греться чайник, а Маша быстро собрала на стол все, что могло понадобиться для хорошего чаепития.
Мы, как и большинство садоводов, уважали, председателя. Он армейский офицер отставник, после того как купил, здесь, несколько лет назад, дачу а вскоре и стал нашим председателем, очень энергично принялся улучшать дачное хозяйство. При нем, улицы, или как у нас их называют, аллеи, стали сухи, и проходимы без сапог. Их засыпали мелким гравием,  а главное, их перестала заливать вода, постоянно льющаяся из прогнивших и старых трубопроводов, которые отремонтировали и стали держать в порядке. Как следствие, вода стала подаваться на участки строго по расписанию, и её напор стал сильнее, на радость садоводов.
Кроме того прекратилось воровство на дачах, потому что вокруг всех дач, вырыли глубокий ров, поставили новый забор из сетки, и сторожа стали регулярно, ходить вокруг него и обходить аллеи. Свет стали подавать, не переставая 24 часа в сутки, а не по два три часа как в не далеком прошлом. Где-то там, где надо поставили более мощный трансформатор, а провода на столбах усилили.   
Были и еще причины, за которые его можно было уважать. Например, сейчас, он приехал убеждать нас, проголосовать на предстоящем собрании за  вариант, централизованного городского водопровода, питьевой воды, по главной улице садоводческого товарищества, от которых все желающие могли подключать к нему и свои участки. Другое предложение с  бурением  скважины на каждом участке, хозяева, которого хотели бы иметь у себя питьевую воду, председатель отвергал. Преимущества первого варианта, стали очевидны после объяснений председателя, как и неприемлемость, и ущербность второго. 
– Вы поймите, – завершил, свою речь, председатель, допивая из большого фарфорового бокала, густой и ароматный индийский чай, – нам попросту выламывают руки, заставляя принять вариант со скважинами. У главы, департамента строительства, района, зять владеет той фирмой что собирается, бурить у нас скважины под воду, и он просто хочет дать ему возможность заработать на нас.
К слову сказать, наличие питьевой воды, на дачном участке давало права строить на нем большой и настоящий жилой дом, получить городской адрес, и прописываться по нему, владельцу участка  и членам его семьи. Большинству садоводов, такая перспектива очень даже нравилась и они еще в прошлом году, на собрании  поручили председателю искать возможность организовать питьевую воду в нашем товариществе, и теперь предстояло сделать правильный выбор.
Мы заверили председателя, что будем голосовать за городской водопровод, и, провожая его к калитке неспешным шагом, то и дело, приостанавливаясь, выспрашивали у него интересующие нас подробности о возможностях, сроках и цене строительства трубопровода. Председатель терпеливо отвечал на наши вопросы, до самой калитки, у которой мы все ещё раз приостановились, потому что наш котофей, с хвостом трубой и истошным криком входил в неё.
Его не смутило присутствие нового человека, он пошел кружить вокруг всей толпы, касаясь каждого или хвостом или боком.
– И до вас это наглец дошел? – Спросил председатель?
– Почему наглец? – Вступился я за животное.
– Очень милый и обаятельный котик! – Поддержала меня Маша.
– Да уж, – рассмеялся председатель, – он умеет подать себя в лучшем виде!
– А что такое? – Стала расспрашивать Маша. – Расскажите, расскажите Виктор Петрович!
– Да особо и рассказывать нечего! Этого кота привез на дачу, на лето, одинокий пенсионер, в конце соседской аллеи дачу имеет, – председатель махнул рукой в сторону, – представляете как далеко это от вас?
– Да, далековато! – Согласился я, а Маша лишь кивнула головой.
– Привез и привез, многие так делают. Хуже если забывают что еще и кормить надо своих животных. Ловите, мол, мышей и ящериц.
– С этим красавцем, поступили также, – продолжал свой рассказ председатель, – хозяин его запил. И за дачей перестал смотреть, а уж за котом тем более. Зимой он хозяйку свою похоронил, вот и загоревал, наверное.
– Бедные люди, бедный котик! – произнесла растрогавшаяся Маша.
– Не знаю как там про людей, собственно все туда уйдем, – философски произнес председатель, и показал в землю кулаком с оттопыренным и опущенным вниз безымянным пальцем, – а вот этот паренек, – теперь ВП кивнул на все так же увивающегося у нас под ногами кота – не растерялся, стал наносить соседям визиты.
Председатель оглядел нас, улыбаясь, нагнулся и провел по спине кота, ладонью, и тот заурчал радостнее и выгнул навстречу руке спинку. Мы сделали вывод, что председатель при всей своей суровой внешности, и твердости характера, является истинным кошатником.
– Причем, – продолжил председатель свой рассказ, – стал приходить не-за долго до приёма пищи хозяевами. Вот так походит, помурлычет, да поластится, и все, купил доверчивых людей. Те ему и молочка и мясца, ешь киса! А киса поела и к следующим пошла, да так увлеклась, что уже пол товарищества, – председатель обвел рукой вокруг себя для наглядности, – обходить стала. Где я только не встречал этого хитреца, и там и там и там, – председатель при этих словах тыкал в разные стороны указательным пальцем, – едешь, бывало, а он еле идет по краю аллеи, даже не идет, а катится. Такой толстый и круглый, но идет. У него это стало, похоже, хобби, за день, надо обойти как можно больше дач. Причем везде его ждут, все ему рады, вкусностей навезли, блюдце персональное завели, для него, вот у вас есть оно?
– Ну да!  – Подтвердила Маша, и в этот раз я кивнул головой.
– И сметанки с мясом привезли?
– Ну да! – Подтвердила Маша, а теперь, я кивнул головой.
– Вот вам и вся горькая, правда, – сказал председатель, – как нас приручают животные. Надо сказать, что и моя купилась, на уловки этого наглеца, тоже ждет и тоже подкармливает, хотя куда уже кормить, лопнет ведь вот, вот!
Распрощавшись с нами, председатель уехал, а я, походив чуть и подумав, заявил:
– Все, перестаем кормить кота! Терпеть не могу, когда нас используют!
– Да ладно тебе, – попыталась возразить Маша, – самолюбие, что ли ранил? Это всего лишь животное, и у него одни инстинкты, и никаких тебе подлых мыслей…, да и мы не разоримся, кормя его!
– Я все сказал! – Стал заводиться я. – Игнорируем этого наглеца, и ни грамма еды! Ни грамма!
– Ну ладно! – Благоразумно согласилась жена со мной.
Во время наступившего обеда, мои указания стали претворяться в жизнь. Мы не обращали не какого внимания, на привычно орущего вначале, обеда кота, и он изумленно затих, усевшись на полу неподалеку от нас, стул для него, мы тоже не поставили у стола, как делали всегда. На удивление, кот перестал смотреть в нашу сторону, похоже он понял, изменение нашего отношения к нему и тоже обиделся.
Мы обедали, на веранде, и раз другой то я, то Маша, поднимались, чтобы сходить на кухню, то за забытой солью, то чтобы принести нагретый чайник. Кот при этом вставал нам на встречу и провожал нас туда и обратно, видимо все еще надеясь, что мы сменим гнев на милость, оценив его преданность, но мы продолжали свою жесткую линию поведения по отношению к коту, не замечали не его, не его усилий.
И тогда кот, пошел прочь. Мы во все глаза смотрели ему вслед, и нам было не по себе. Он уже почти дошел по дорожке до калитки, через щель под ней, он обычно заходил на дачу, и покидал её, когда я вскочил и со словами:
– Киса! Подожди! – Бросился я за котом. Тот остановился, повернулся мне навстречу и замурлыкал. Я взял его на руки, и прижимая к себе и поглаживая принес к столу.
– Фиг с ним, – сказал я, ставя его на стул, который уже пододвинула к столу Маша, – пусть живет! 
Кот с тех пор, как ни в чем не бывало, продолжал приходить к нам по правилам известных ему одному. Он так же принимал наши угощения и не сопротивлялся, когда мы его брали на руки или гладили. Правда мы стали делать это реже, потому что, изучили его физиономию и поняли, что ему вовсе не нравится столь панибратское отношение, он заметно мрачнел, но терпел, ради, хотелось бы верить, дружбы с нами.
Мы также пришли к выводу, что кот, стал проводить на нашем участке, все больше и больше времени. После еды, он стал отсыпаться у нас по несколько часов. Места для сна он обычно выбирал где-нибудь поблизости от нас, устраивался в тени дачных посадок, примерно посредине между мною и Машей, как правило, занятых своими делами в разных уголках участка.
Если же кто-то из нас находился на веранде, кот предпочитал тогда находиться рядом с ним. Он, обычно укладывался на столе, стоящем посреди её не обращая внимания, на находящиеся на нем обычно закрытые полотенцами вазы с собранными на участке, и помытыми предварительно овощами и фруктами. Вначале это были первые еше небольшие редиски,  и морковки, затем огурцы с помидорами, и ягоды, малина с клубникой, потом добавлялась вишня, стручки гороха, наконец, появлялись яблоки и последними сливы.
Бывало стол, освобождался от всего, чтобы укладывать на него собранные овощи или фрукты для дальнейшей переработки или укладки в сумки для транспортировки в город. Тогда лежащий кот, обрастал кучками помидор, огурцов или перцев. Бывало, он лежал среди кочанов капусты или плодов кабачков, баклажан, или даже букетов срезанных цветов. Не чего кота не смущало и не пугало, главное было постоянное присутствие кого-либо из нас рядом.
Он покидал стол лишь в том случае, когда долго не чувствовал не кого из нас поблизости. В этом случае, кот находил себе новое место по правилам, описанным уже мною, или покидал наш участок.
Если в выходные дни стояла хорошая погода, на дачи съезжалось очень много людей провести их на природе. Начиная с вечера пятницы, и до вечера воскресенья со всех сторон, звучала музыка, слышался веселый говор и пение  отдыхающих дачников и их гостей, а в небе то там, то здесь вились дымки от мангалов, костров, и печей растапливаемых бань.
В такие дни кот появлялся тоже, но это появление бывало столь забавным, что о нем стоит рассказать отдельно.
Примерно за полчаса, до предполагаемого времени обеда, с правой стороны забора, со стороны аллеи, раздавалось кошачье мяуканье, оно, если не как на него не реагировать, перемещалось за ним до другой стороны его, и затихало. Получалось, что кот попросту проходил мимо, нашего участка, приветствуя нас своим мяуканьем, но не сворачивал в гости.
Картина становилась гораздо интереснее, если удавалось подсмотреть весь проход кота.
Он шел по аллее, совершенно молча, если на участках, мимо которых он проходил ни кого не было. Если же люди были, но только лишь те к которым он заходил уже в гости и они относились к нему благосклонно, как мы, к примеру, кот не доходя до границы участка с метр, примерно, начинал мяукать и замокал, лишь покинув его границу с другого края забора, как я уже писал. Если на следующем участке, или участке напротив его, тоже находились люди, к которые хорошо привечали кота, он не умолкал, до тех пор, пока не проходил и этот участок.
Зрелище становилось совсем  уморительным, если во время прохода кота мимо нашего участка звать кота словами: – Кис, кис, кис! – Кот валился на землю и начинал кататься по ней до тех пор, пока слышал, этот зов: – Кис, кис, кис! Но как только он смолкал, кот тут же поднимался и следовал дальше своей дорогой. И так продолжалось до тех пор, пока кот не уходил достаточно далеко, и переставал слышать зов. Ни разу кот не изменил этому своему правилу и не свернул к нам по нашему зову.
Я как-то, увидев в очередной раз проходящего мимо нашего участка кота, догнал его, взял на руки и занес на участок. Тут я поставил его возле блюдечка со сметаной, но он, с отвращением обнюхав её, по крайней мере, так показалось и мне и Маше, пошел прочь, пролез в щель под калиткой и удалился, следуя какому-то своему плану. За те несколько минут, что он шел до калитки, и я и Маша пытались его остановить, и он валился на землю и катался по ней при нашем зове: – «Кис, кис, кис!», но затем упрямо поднимался и шел, стремясь  к неведомой цели.
Хохоча, мы проводили кота вначале до калитки, а затем наблюдали за ним идущим по аллее из–за забора.
– Кис, кис, кис! – Говорил я или Маша и у кота, словно подламывались ноги.
Но вот кота не стало видно и мы стали обсуждать, в какой раз уже столь странное поведение его в выходные дни.
– В выходные, – суммировала Маша все наши догадки, и предположения, – наш кот как обычно, начинает обход дач, сворачивая на те из них, где присутствуют хозяева. Но людей так много, и они как обычно щедро делятся едой с котом, что у кота нет сил, больше есть, как бы ни вкусной была еда.
Она замолчала, на миг и спросила задумчиво:
– Но зачем он дальше то идет? Прилег под кустиком выспался, дальше пошел.… Но, похоже, он весь свой маршрут пытается пройти.
– Скорее всего! – Согласился я. – А двигает им спортивный азарт!
– И боязнь пропустить что-нибудь важное!
Мы расхохотались и занялись подготовкой к обеду. В душе каждый немного жалел, что кот дождя не с нами.
Лето между тем плавно перешло в осень. Днем еще могло быть жарко, но ночи  становились все холоднее, и вместо множества оттенков зеленых цветов, стали преобладать вначале вокруг желтый и красный, а затем серый.
Кот все так же приходил к нам, но у нас поселилась тревога за его судьбу. Теперь при его очередном появлении в эти дни, кто-нибудь из нас говорил:
– Ты еще здесь? Не холодно тебе киса?
Или:
– Да что это такое, пора уже увозить хозяину, кота, в город!
Наконец в один из вечеров, когда мы собирались уезжать с огородов, а кот только что покинул нас, Маша сказала:
  – Давай в следующий раз, как приедем, если кот придет опять, забираем его к себе, пропадет ведь животное?
Я согласился с таким предложением супруги.
Этот следующий раз случился через день после этого разговора. Мы приехали рано утром, и увидели на лужицах тонкие корочки льда.
Дел было не много, собрать несколько кочанов капусты, торчащих белыми пятнами на вскопанном черном поле, да уложить все в домиках да сараях на зимнее долгое хранение.
К обеду все дела были закончены, но мы намеренно задерживались, ожидая визита кота. Его все не было и не было, зато появилась ВП.
– Дачу сейчас приедут смотреть люди, – пояснила она свой приезд после приветствия, – объявление ведь я дала. Да что-то без толку все, смотрят люди, нахваливают, а до покупки дело не доходит. Каждый день катаюсь сюда…
– Кот то приходит, в гости? – Не преминул спросить я.
– Последний раз позавчера приходил! – Ответила соседка. – Я его накормить только успела, слышу с аллеи, зовут кис, кис, да кис, кис. Вышла посмотреть, а это хозяин котофея нашего, разыскивает его, да не один, а с женщиной какой-то. Похоже, жить они вместе собрались, вы ведь знаете его историю?
Мы закивали головами, а соседка завершила рассказ.
  – Забрали они кота, и слава богу, я ведь уже тоже хотела в тот день забрать его с собой. Но так не правильно, было бы, и хозяева будут переживать, да и если есть дом, пусть в нем и живет.
Мы уехали с дачи спокойные за судьбу забавного кота, появившегося из ночного ливня в нашей судьбе, и теперь с удовольствием иногда вспоминаем его, разглядывая на фотографиях хитрую мордочку, и ждем весну, может снова будет приходить к нам в гости кот дождя.
                Декабрь 2014 года. Омск.