Искусство управлять мужчиной

Анастасия Толина
Катька - женщина утонченная, интересующаяся искусством, психологией, нетрадиционной медициной и прочими разностями, сопутствующими современной «героине нашего времени». Собственно, Катька - она только для друзей, а для многих уже давно Екатерина Леонидовна, умная, деловая, хваткая и порой даже грозная с подчиненными. Накануне ее серебряной свадьбы с мужем, мы встретились в кофейне, чтобы обсудить некоторые моменты предстоящего мероприятия.

- Ты отлично выглядишь, - сказала я ей, оценив одним взглядом и стройную Катькину фигуру, и со вкусом подобранный гардероб.
- В наше время большая конкуренция, - сказала Катька, по-недоброму посмотрев на соседний столик, за которым пили чай юные студентки, - необходимо всегда быть в тонусе.
- Да ладно, чего тебе бояться? Вы  с Васей уже почти четверть века вместе.
- Да, но ты думаешь это просто так? Это же работа, Настюш, - говорила Катька, затягиваясь сигаретой в мундштуке, настолько длинном, что я периодически побаивалась, что внезапно, плавно и широко убирая руку ото рта, Катька концом этой сигареты попадет мне в глаз, – это ежедневная работа над его сознанием!

- Над Васиным? – искренне удивилась я.
- Конечно! Мужиком, моя милая, надо управлять скрыто, что бы он этого не знал, - сказала Катерина Леонидовна поучительно. – Понимаешь, женщина - она должна быть, как врач иглорефлексотерапевт, действовать одновременно или в правильной последовательности на все основные биологически активные зоны мужчины. У мужика главные точки «акупунктуры» - это прямая логика, совесть, инстинкт.

- Ага! – сказала я,  вдыхая каждое Катькино слово вместе с терпким запахом сигаретного вишневого дыма. – Слушай, мне тут пришло приглашение на повышение квалификации, нужно ехать на четыре месяца в Англию, а я прямо не знаю, как мужу сказать, ребенок мал еще, да и не дешево.

- Если ты хочешь чего-то добиться от мужчины, - говорила Катерина, глядя поверх очков, - не стоит говорить ему это напрямую, он все равно не поймет всех твоих душевных порывов. Его надо плавно подвести к осознанию твоей мысли издалека, аккуратно, чтобы он думал, что именно ему пришла в голову эта прекрасная идея. Пойми, мужик по своей натуре - лидер, он не может подчиняться женщине.
 
- Например, я на годовщину нашей двадцатипятилетней совместной жизни хочу поехать с мужем в Гренландию, кататься на собаках. Если я скажу ему прямо об этом, то он, наверняка, поднимет меня на смех и скажет: «И что это ты на пятом десятке ищешь приключения на свою прекрасную задницу». А так я ему намеками, что Москва надоела, надо разбавить рутину новыми впечатлениями. Литературу ему всякую подкладываю, и при каждом удобном случае намекаю,  намекаю…, - глаза у Катерины в этот момент горели таким же необыкновенным азартом, как обычно у моего сына в магазине игрушек.

- Это главный и первый постулат успеха в управлении мужчиной: хвалить и делать вид, что все самые гениальные мысли принадлежат исключительно ему, - продолжала Катюша виртуозно. - В начале нашей семейной жизни мы с Васей, как два очень темпераментных и до жути упрямых человека, постоянно ссорились. Основной причиной, в глобальном смысле, было желание продемонстрировать: «Кто прав?» В какой-то момент я подумала, что устала от этих итальянских разборок, и необходимо что-то предпринимать. Тогда, в процессе одного из таких рингов, я вдруг ему ПРЕПОДНЕСЛА: «Ты делаешь так, как я сказала, не потому что ты подкаблучник, а потому, что ты живешь с умной женщиной, которая не говорит глупостей». После этой фразы я лично наблюдала «перезагрузку». То есть, его прямой логичный мозг нормального мужика сразу согласился с тем, что он не подкаблучник, и мысленно он обрадовался, что вот теперь есть совершенно очевидный повод без долгих дискуссий делать сразу, как попросили. После этой истории скандалов стало на восемьдесят процентов меньше.

- Катюш, а может, вы просто привыкли друг к другу? Знаешь, со временем так оно и бывает: «слюбится, стерпится», - спросила я, робко подвергая критике ее теорию "прямолинейного мозга" мужчины.

- Да ну, что ты! Это стратегия! – сказала Катерина Леонидовна, запуская в рот очередную порцию бисквитного торта. – Учись мыслить мужскими категориями! Это полезно не только в глобальном смысле, но и в мелочах. То есть, вместо того, что бы просто сказать: «Достань мне с антресоли коробку с нитками», - и получить в ответ с кровати: «Давай не сейчас», - мудрая женщина, поразмыслив, скажет: «Мне кажется, что те брюки, которые ты хотел взять с собой в отпуск (и которые она уже давно выкинула, так как они ее страшно раздражали своим противным принтом), на антресоли, их нужно срочно достать! Ну, и заодно, посмотри там коробку с нитками». А потом - такая данность для его прямого,  незнакомого с ухищрениями женской хитрости, мозга: «Штаны пропали!»

- Как-то очень сложно, Кать, - произнесла я задумчиво.
- Ничего, ты научишься, это всё приходит с годами, - сказала одобряюще Катька, которая старше меня всего на семь лет.

-  Второй метод управления – это воззвание к чувству долга, - продолжала она вещать. - То есть, мы так предусмотрительно воспитываем наших сыновей, вкладывая в их голову: «Мужик обещал – мужик сделал», что потом их спутницам просто  грех этим не воспользоваться.

«Ты обещал!» - говорит женщина, если обычные убеждения не помогают. То есть, может быть, когда-нибудь он лежал себе на диване, после вкусного ужина и бутылочки чешского пивка, и тут - Она, почти богиня, в кружевных труселях, проходя мимо, невзначай что-то ему сказала. А он по инерции, не особо вдаваясь в смысл сказанного, наслаждаясь минутой, когда половина из работоспособных человеческих органов атрофирована алкоголем, а вторая - ленью, совершенно не думая  о последствиях, взял да и ответил: «Угу!» Всё, мужик попал! Он обещал! И потом каждый раз, как только здравый смысл его будет выказывать сомнения относительно сказанного, и он будет пытаться трепыхаться в слабых конвульсиях возражения, она, делая строгое лицо, не терпящее никаких аргументов, скажет: «Ну, ты же обещал!» Еще очень эффективно пустить слезу, чтобы он уж совсем чувствовал себя жалким врунишкой, не оправдавшим надежд этого бесконечно светлого создания - своей женщины. Что ему остается делать, обещал… - придется исполнить, даже если все его нутро противится, но ведь обещал…

- Вот я, для того, чтобы озадачить Василия Андреевича чем-то ему несвойственным, всегда выбираю момент, чтобы он был занят, и ему было особо недосуг вдаваться в подробности моей просьбы. А дальше - сама понимаешь…
- Ого! – сказала я, восхищаясь Катькиной наукой. – Ты такая молодец!

- И последнее самое слабое место мужика, - провозгласила она,  – это инстинкты. Я называю это «запрещенным методом». Но на войне как на войне - все средства хороши. Например, за долгие годы совместной жизни я поняла, что никаких серьезных разговоров за ужином быть не может. То есть, конечно, попробовать можно, но это гарантированно - «НЕТ!». Еда - это вообще очень сильное средство манипулирования. Если мы с Васей ссоримся, то к вечеру я готовлю сразу пять нереальных блюд: первое, второе, салат, компот и торт с розочками. Он приходит с работы сердитый, видит еду и сразу как-то становится мягче. Не зря умные люди говорили: «Путь к сердцу мужчины лежит через желудок».

- А секс? – поинтересовалась я, в надежде внести хоть какое-то нововведение в Катькину теорию.
- Да, это тоже работает, - сказала вдруг резко засобиравшаяся Катька. - Так, мне надо бежать, мне еще надо успеть организовать что-то на ужин.

По дороге к машине она продолжала: «Все эти методы работают, но проблема только в том, что в течение времени мужик, как здравомыслящая особь, во-первых, начинает замечать  повторяемость процесса, во-вторых, учится понимать ход твоих мыслей, начинает думать женскими категориями. Он же тоже совершенствуется и предугадывает твои дальнейшие действия. И, в-третьих, что самое ужасное, он тоже вполне может пользоваться запрещенными методами. Это к твоему вопросу о манипуляции с помощью интима, - сказала Катька, многозначительно подмигнув мне, - поэтому всегда, ВСЕГДА нужно быть активной и генерировать новые методы и способы».
 
Простившись с Катериной, я понеслась  домой, набравшаяся авторского управленческого опыта и полная стратегических планов приготовить вкусный ужин, и после него серьезно поговорить с мужем о моем намерении поехать на четыре месяца на стажировку в Лондон.

Вхожу в собственную квартиру. Еще из коридора мой нос уловил невероятный запах жареных котлет. Я прошла в кухню и увидела накрытый для ужина стол, отчего сразу одна из заповедей Катькиной методики управления провалилась с грохотом. Как управлять мужчиной с помощью его желудка, если он готовит лучше тебя? Но, стараясь не поддаваться этому форс-мажорному обстоятельству и памятуя о том, что после еды все-таки мужчины добреют, тему моего долгого отсутствия было решено поднять сразу после ужина, который прошел в легкой непринужденной обстановке и приятной беседе.

Домыв последнюю кружку и уже готовясь к серьезному разговору, я подошла к мужу и обнаружила его за компьютерной игрой в «танчики». Робко потрогав по плечу, сказала: - Я хотела поговорить с тобой.
- Мммм, не могу сейчас, занят, – мычал он в ответ, даже не оторвав взгляда от монитора.

- Что значит «занят»? – я возмутилась. – У меня серьезный разговор!
- О, господи! А за ужином нельзя было поговорить? – спросил меня раздраженный муж, снимая наушники и откладывая мышь, и тем самым разрушая еще один постулат Катькиной программы управления.

- Знаешь, я подумала о том, что для успешной совместной жизни муж и жена должны соответствовать друг другу, - начала я спокойным, полным умиротворения голосом, настраиваясь почти на акт внушения, с привлечением, по меньшей мере, Космоса. - Вот ты очень умный человек, тебя ценят на работе. Я считаю, что должна тянуться к твоей высоко поставленной планке образованности, должна постоянно совершенствоваться …

- Ты с Катькой что ль опять встречалась? – спросил меня неожиданно мой муж, обрывая на середине.
- Ну, да…
- Если этот длинный монолог про то, чтобы преподнести мне свою стажировку, то не надо. Я видел приглашение, можешь ехать.  Если у тебя всё, можно я поиграю? – спросил он и так доообренько-добренько улыбнулся.

- А ты сможешь урегулировать вопрос внеурочной работы няни? – спросила я ласково, все еще не теряя веры в Катькину методику и ожидая заветного автоматического "Угу!".
- Я не обещаю, но постараюсь! – ответил он, как ни в чем не бывало.

Я подумала: «Какая грамотная формулировка ответа: то есть, с одной стороны, тебя сразу обезвредили, а с другой, подарили тебе надежду». А вслух сказала: «Ну, конечно, поиграй, милый», -  и удалилась в полном расстройстве от осознания своей ничтожности в качестве управленца мужским сознанием.

В тот же день, поздним вечером мне позвонил Василий, муж Катерины, с просьбой подыскать ему грамотного инженера для визуальной оценки состояния дома, который он хочет приобрести.
- Ой, вы решили купить дачу? – поинтересовалась я, удивившись, что Катька ничего сегодня не сказала об этом.
- Да, я хочу Катерине сюрприз сделать на серебряную свадьбу. Да, даже не сюрприз, а сделать ей приятное, просто она мне так долго намекала, что нам нужен домик в деревне, на старость, и я решил приобрести, и уже нашел приличный вариант, – сказал довольный собой Василий.
- Вася, ты с ума сошел? Какой домик? Катя хотела, чтобы ты подарил ей поездку в Гренландию на собаках!
- В смысле? – не на шутку удивился заботливый Катькин муж. – А как же все эти ее речи: «Нам необходимо сменить обстановку. Хочется потешить глаз нетронутой природой, обрести в ней спокойствие и умиротворение», - это что было о Гренландии, что ль? Я и дом-то выбрал на берегу Волги, в деревне, подальше от Москвы, там даже газа нет, зато печь русская есть и баня.

Я не сдержалась и разразилась хохотом, это было последнее обстоятельство, окончательно разрушившее Катькину «психологию управления мужчиной».
- Васенька, не нужен ей дом! Катька - она же активная! Вы половину мира объехали, а в Гренландии не были. А тут такой повод, столько лет вместе, так романтично - на собаках - в бескрайние снежные дали.
- Настюх, как все-таки хорошо, что я тебе позвонил, - сказал Василий почти испуганно. - Купил бы дом, а Катюша бы расстроилась ...

Просто любите, тех, кто рядом с вами…