Глава 75

Асия Стинг
-Повелитель, что вы думаете насчет нашего союза с Российским царством? - обратился к Мехмету настойчивый Ахмет Паша.
-На мой взгляд, наш союз нужно продолжить, ибо он очень выгоден.
-Достойный ответ достойного султана, - улыбнулась я и посмотрела на Великого Визиря.
Сколько можно уже вести дискуссии на эту тему? Ему говорили Альп и я, что портить отношения с Российским царством бессмысленно, так он еще и у Мехмета умудрился спросить!

-Ахмет Паша, почему тебя так волнуют наши решения по отношению к этому государству? - подняв бровь,спросила я, - может быть, потому что Крымскому хану не нравятся наши решения? Ему, понятно, не нужен союз Османской империи и Российского царства!
-Госпожа, вы правы. Я пекусь за безопасность и свободу татар, братьев наших! А налаженные отношения нашей страны с Россией угнетают татар!
-Ты являешься сыном бывшего Великого Визиря империи! И если бы я этого не знала, то догадалась бы! Практически на каждом заседании дивана ты поднимаешь этот вопрос, как и твой отец Хайам Паша! Позволь, мы с сыном сами будем решать, кому объявлять мир, а кому войну! И если еще раз ты что-то скажешь о нашем союзе с этим государством, то лишишься поста! - встав с трона, крикнула на него я.
-Простите, султанша, - сказал он, поклонился, отошел в сторону.
-Осман Паша, что там насчет бунтов в присоединенных отцом районах? - спросил султан Мехмет у советника.
-Толпа граждан сжигает поля, деревни, мелкие города. Они требуют,чтобы мы отдали район,в котором они живут, Персии, - ответил визирь.
-Они не подчиняются воли султанов! - вскрикнул Мехмет, -Ахмет Паша, пусть их замучают налогами!
Я покосилась на сына,улыбнулась и сжала его руку, прошептав:
-Молодец, сынок. Султан должен быть жестким.
Он улыбнулся мне в ответ и продолжил заседание дивана.
Мы с сыном вышли из покоев для совета вместе.
-Поздравляю, султан Мехмет, с первым заседанием дивана, - я погладила его по щеке и искренне улыбнулась.
-Спасибо, валиде, - он поцеловал мою руку в знак уважения, и мы направились в его новые покои.
***
-Что это ты рисуешь? - увидев какие-то наброски на листах, которыми был завален стол сына, спросила я.
-Эмм...Ничего! - он быстро собрал их в охапку и спрятал.
-Мехмет?
-Валиде, я думаю, что вам лучше уйти, - с натянутой улыбкой обратился ко мне сын и показал на дверь.
Я, приподняв обе брови, вышла из его покоев и направилась к себе. Встретив Бончук, я приказала ей поставить на пост охранника Мехмета верного мне человека, который о всех действиях сына будет рассказывать мне.
Ну что ж, посмотрим, что там Мехмет делает без моего ведома или скрывает от меня!