Глава 74

Асия Стинг
Я подошла к Альпу и обняла его.
-Когда счастливы наши дети, счастлива и я, - смотря на город с террасы, сказала я.
-Так вот, что тебе нужно для счастья? - улыбнулся султан.
-Завтра уезжает Мехмет...Не хочу его отпускать, - опустила грустные глаза я.
-Он не уезжает.
Я отстранилась от султана и непонимающим взглядом глянула на него.
-Почему?
-Завтра все узнаешь, а пока иди к себе. Мне нужно побыть одному.
Я улыбнулась и пошла к дверям.
Интересно, почему это Мехмет не поедет в санджак? Что случилось?
Мне на ум стали приходить негативные мысли, но я старалась их отгонять прочь...
Ранним утром меня вызвали на совет.
-Почему так рано? - недоумевая спросила я у Бончук, та лишь пожала плечами, -странно...
Я нацепила на себя свое темно-синее платье, служанка сделала мне объемную прическу и надела корону. Посмотревшись в зеркало, я отправилась на заседание дивана.
-Дорогу! Идет Хасеки Басар Султан!
Все отдали почтение поклоном и выпрямились. Каково было мое удивление, когда возле трона Альпа я увидела Мехмета!
-Что ты здесь делаешь? - обратилась я к сыну.
-Не знаю, отец вызвал.
-Дорогу! Идет султан Альп хан!
Повелитель стремительной походкой вошел в покои для заседания дивана и сел на свой трон. Он достал из-за пазухи какой-то свиток и развернул его, откашлялся и начал говорить:
-Султан - посланник Всевышнего. Это очень непростая и ответственная должность, которой удостоены лишь избранные. Мой сын - шехзаде Мехмет хан, рожденный женой моей - Хасеки Басар Султан, тоже является таковым, как я и предки мои. Управлять государством, расширять его границы, заботиться о гражданах - это работа каждого султана, но не каждый с нею справляется. Во всем этом при моем правлении мне помогала моя Хасеки Султан - основатель женского султаната. Уж вам, обычным гражданам, визирям, советникам, беям, судить, справился ли я с этой работой или нет.
-Повелитель, почему вы интересуетесь этим? - спросил Ахмет Паша.
-Да потому что, я ухожу с этого поста. Именем пророка, одиннадцатым султаном великой Османской имерии становится Мехмет хан! - Альп встал со своего трона, подошел к сыну,упал на колени и подал ему печать великого султана.
Я, сын и все визири были ошеломлены происходящим. Что это он удумал?
Мехмет шокированным взглядом смотрел на своего отца и не понимал, что происходит.
-Отец?
-Мехмет, бери, - прошептал ему Альп, сын взял в руки печать и поднял голову.
-Я остаюсь лишь советником при одиннадцатом султане Мехмете хане и матери его - Хасеки Басар Султан, - поклонившись сыну, Альп вышел из покоев.
Все визири, переглянувшись, подошли к Мехмету и по очереди стали целовать подол его кафтана, кланяясь в это время и мне.
-О великий султан Мехмет хан, Повелитель наш, примите же печать Великого Визиря и назначьте на этот пост того, кого вы считаете достойным, - преклонив голову, подал Ахмет Паша моему сыну печать. Мехмет недоумевающим взглядом глянул на меня.
-Ахмет Паша, вы остаетесь на посту Великого Визиря, - улыбнувшись, произнесла я.
Когда уже никого не было в покоях для заседания, Мехмет подошел ближе ко мне и прошептал:
-Что это с отцом?
-Не знаю...Вчера он просил меня выйти из его покоев, он хотел побыть в одиночестве. Видимо, принимал это решение...
-И кто он теперь? Советник Альп Паша хан?
-Да...Таких случаев в нашей империи еще не было...Матушка, вы теперь валиде Султан?
-Получается так... Ладно, мой султан, пойдем оповестим гарем.Еще нужно послать гонца в Манису. Камер Султан и весь твой гарем должны прибыть в столицу.
-А где же будут жить мои наложницы?
-У нас есть второе здание гарема, оно уже давно пустует. Там их и поселим. Камер Султан я выделю одни из лучших покоев. Ну а сам ты будешь жить в великолепных султанских покоях.
-А как же отец?
-Ох, сынок, в этом дворце есть несколько покоев для султана империи.
Я улыбнулась, и мы вместе с Мехметом вышли, обсуждая его новый пост.