Исписаться, что это?

Ольга Шельпякова
Толковый словарь русского языка Ушакова.
ИСПИСАТЬСЯ (разг.).
1.Израсходоваться, прийти в негодность от писанья.
2.Утратить способность к творчеству, стать неоригинальным, скучным в своем творчестве
(о писателе, художнике, композиторе, поэте).

***

Доброго времени всем, кто заглянул на мою страницу!
Прочитав эпиграф, вы поймёте о чём пойдёт речь в статье. Это половинчатое, провисающее и не дотягивающее до яростного драматизма состояние, знакомо всем творческим людям.
Кто-то берёт тайм-аут, надолго исчезая и одновременно интригуя читателя "не иначе, создаёт шедевр!". Кто-то продолжает лихорадочно строчить о чём попало "лишь бы не останавливаться" и тем самым утомляет читателя гонкой по бездорожью.
Иной, меняет жанры как перчатки, ищет новые рифмы, экспериментирует и так и эдак, вводя читателя в заблуждение "туда ли я попал?". Что бы это ни было, можно сказать одно - автор, недовольный своим творчеством, несомненно талантлив.
В подтверждении этого, великолепное высказывание Фаины Раневской:
"Талант - это неуверенность в себе и мучительное недовольство собой и своими недостатками, чего я никогда не встречала у посредственности."

Одно дело недовольство автора написанным, другое дело, когда ему прямиком об этом говорят, цитирую:
"...куда делся пламень Вашей души?
Год назад я зачитывалась Вашими стихами, они бурлили,
сверлили, короче, не оставляли равнодушными никого.
Без обид, себя-то я вообще здесь считаю случайным прохожим!
Но тогда просто восторгалась Вами, в ушах стояли рифмы, слова обжигали до костей. Сейчас же уходишь, и не помнишь, о чём прочёл." Реплика к произведению «Сберегу твою лирику тонкую» http://www.proza.ru/2015/02/14/1047

Какие чувства начинают бурлить в душе, обжигая мыслями типа "закрою, к чертям, страницу" или "не нравится - не читай"? Правильно, чувство недоумения и обиды...
Потом приходит новая волна иронического подхода к проблеме. Пойдём построчно.
"Куда делся пламень Вашей души", спрашиваете?

Не пеняй на то что обмельчали,
мол, не пламенны мои стихи.
Я сейчас в немыслимой печали,
потому и строки так плохи.

А плохИ  и  плОхи ли - неважно,
Не по нраву, что ж, не обессудь.
У меня дожди на сердце, влажно.
И костёр не греет. Снова в путь.

Угольки возьму, по бездорожью,
Побреду на счастья яркий свет.
Может, там трясётся
мелкой дрожью критик мой?
А вот и я, привет!

"Год назад я зачитывалась Вашими стихами, они бурлили,
сверлили, короче, не оставляли равнодушными никого."

Год назад, целый год!
...Не находишь?
Столько раз изменилась земля,
Побеждали герои чудовищ.
Зло теперь, не Добро, у руля.

Сказки детские, взрослые Были,
Где бурлило, сверлило, росло,
Покрываются пудрой из пыли.
Говорят,
не пропить ремесло?

"Без обид, себя-то я вообще здесь считаю случайным прохожим!"

Вот так,
мимоходом,
случайный прохожий,
Задел меня:
"Друг, без обид!"
Упала,
размазала глину по роже.
Смешон так и жалок
мой вид.
Руки не подаст,
чистоту соблюдая.
По срочным делам
он спешит.
Возмездие!
на остановке трамвая,
водилой беспечным
облит.

"Но тогда просто восторгалась Вами, в ушах стояли рифмы, слова обжигали до костей."
И тут же ушат холодной воды: "Сейчас же уходишь, и не помнишь, о чём прочёл."

Это мне напоминает баню.
Обжигает паром до костей!
Эх, сейчас напарю, так напарю,
Тело, душу, просто, без затей.

Вашей рифмой - веником упругим,
Спину исхлещу себе, бока.
Подниму, краснея от натуги,
Хлоп, ушат воды наверняка!

До свидания, автор.
С лёгким паром!
Ухожу, не помня что прочёл.
Видимо, заморенный угаром.
Кто из нас двоих теперь осёл?

Повеселились? А теперь продолжим серьёзный разговор.
Далее критик, желающий несомненно автору только добра, подводит убийственную черту в комментарии к чужой рецензии: "И в музыкальности стихов кое-что понимаю. Это не Вы, не Ваше лицо и душа."
Одно радует, что лицо и душа - это мои стихи!
Не глаза - зеркало, а звучание рифмованных строк. Звучание может быть разным, как и ритм сердца.
Не имеющий музыкального слуха, равно как "кое-что понимающий" - сомнительный рецензент.
Вспомним, для примера, Пятую симфонию Чайковского.

Он не любил своё детище, был им недоволен. Создавал его в муках и сомнениях, переписывал, уничтожал, переделывал, создавал новые варианты...И всё равно был недоволен, думая, что выдохся, исписался!
У поклонников тоже нет единодушного мнения, кто-то считает это произведения самым слабым в творчестве композитора, кто-то считает себя "рождённым между Пятой и Шестой симфониями" (Прокофьев).
Моё мнение, что композитор просто писал не сердцем, но разумом!
Слишком большой перепад во времени между Четвёртой и Пятой - в тридцать семь лет смотришь на мир более восторженно чем под пятьдесят...
Вот Вам доказательство, недоумевающий рецензент, читавший мои стихи год назад.
Всё изменилось - Вы, я, мир вокруг, эстетическое восприятие, вкусовые рецепторы.
Не лучше ли, принять творчество других авторов, увидев не потухшие прошлогодние надежды, а виртуозную технику, ритмическую изысканность, красоту и неожиданность модуляций, неизбитость рифм, продуманность общей композиции зрелого настоящего?

На этой высокой ноте, хочется закончить сей экспансивный опус, ибо "и карандаш и перья исписались"...
Пусть не оставляет вас вдохновение,  внимание благодарных читателей...
...и недовольство собой, а потом уж остальными!

С любовью, Ольга Шельпякова.
http://www.proza.ru/2015/02/15/1446

иллюстрация:  Творческий тупик / Мониава Игорь