***

Валерий Короневский
Вдруг всплыли в памяти воспоминания давних лет. Как наш знаменитый директор школы Степаненко Иван Тимофеевич (уже в новые времена я обнаружил его могилу на территории захоронений старых большевиков на Братском кладбище) учил нас носить галстук и танцевать, как потом в институте на экзамене по военному делу мне пришлось дежурить  у дверей аудитории, где принимали экзамен, пока мои однокашники по очереди ходили сдавать в моем пиджаке и галстуке (подошел на пять, отошел на пять... тройка обеспечена). Пиджак  рижский серенький, «соль с перцем».  Как были у нас на курсе,  во второй группе два демобилизованных офицера боевых Грознов и Грязнов. Курили «Приму», разламывая пополам и половинку пряча в металлический портсигар. Какое-то чувство неловкости я испытывал перед ними. А им, много позабывшим, трудно было. Кажется они и не кончили с нами. Никогда не говорили с ними о войне, я стеснялся спрашивать, какое-то чувство вины неясное сковывало. Грязнов был как-то попроще, похоже деревенский.  Грознов больше похож на офицера, подтянутый, крепкий, сдержанный.