Легенда о Зубе

Виктор Валвик
ВСТУПЛЕНИЕ
Для того, чтобы читатели в дальнейшем не отвлекались от основного содержательного материала хочу дать стартовую, достаточно скучную информацию, без осмысления которой овладение последующей информацией будет проблематично.

Первое (из правил эксплуатации техники): Как известно, самолеты обслуживаются с помощью инструмента. На каждом инструментарном элементе (молоток, пассатижи, отвертки, ключи и пр.)  ставится клеймо, и он он вносится в опись. Работать на самолете неклеймленным инструментом категорически запрещается. После работ по описи этот инструмент многократно проверяется. В случае утери любого инструмента проводится расследование, виновные наказываются.  Со временем, инструмент изнашивается и  заменяется на новый. Новый инструмент клеймится, а старый расклеймляется (т.е. клеймо спиливается), списывается  и передается в народное хозяйство, грубо говоря - растаскивается по частных гаражах. Клеймо представляет пять последних цифр заводского номера самолета и через тире - номер по описи.
Не приведи бог, где-то на самолете найти неклеймленный инструмент !!!! и наоборот, в гараже обнаружить инструмент, в котором клеймо не спилено... Тут не до шуток, скандалу не миновать !!!. Итак, наличие инструмента с клеймом, но за пределами самолетной стоянки- большущая "бяка" в эксплуатации авиатехники!!! Понимаю, уморил, но надо....

Второе.  Летный состав (в отличие от техников) раз в год проходили медицинскую профилактику. Ездили летчики (по плану) в госпиталь и недели две там обследовались, исследовались... Одним словом дурака валяли... (а то, так втихаря даже водку пили...) Естественно, им как элите отводились палаты получше, с телевизорами и холодильниками (часто даже работающими).  Большинство руксостава полковых политработников были летчиками (включая начальника политического отдела Альштедтского гарнизона). То-есть,  самый главный НАЧПО - был летчиком и профилактика для него была обязательная.

Третье: В состав экипажа вертолета МИ-24 входит бортовой техник. Одной с его обязанностей есть управление вертолетом после посадки.  Вертолет садится, с него выскакивает борттехник и показывает летчику- куда рулить, где становиться. Одним словом, сопровождает процесс на земле. Важно:- борттехнику нежелательно после посадки долго в вертолете задерживаться - все надо делать четко: - открыл дверцу, выскочил и ... пошел управлять...

Четвертое: Машина немецкая "Трабант" - это что-то !!!  Наш "Запорожец" - это по сравнению с ней - Мерседес !!! Во первых у "Трабанта" - только одно колесо ведущее ( как у мотоцикла), во вторых- корпус "Трабанта" пластмассовый - пальцем хорошо ткнул, рассыпется ( или клеить надо)...  А  сигнал - это что-то!!! ... Писк охрипшего младенца... Ну, о сигнале мы уже когда-то говорили...


ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

...В чем-то промахнулся Всевышний при создании человека. Вроде бы все нормально, а вот с зубами, что-то он не рассчитал... Нет бы сделать зубы, как у акулы:- один ряд слетел- другой появился, или допустим, как ногти , отросли- подрезал, подпилил и дальше эксплуатируй...
Ну, насчет зубов-ногтей я слегка погорячился... Представляете, начало рабочего дня, заходишь в кабинет, а там женская половина сидит и зубы точит!!! ...Зрелище, скажем, не для слабонервных...
Но, тем не менее, задумка Господняя  неизвестна, а мы имеем, что имеем,... то-есть извечную проблему с зубами.
В тот прекрасный осенний день 198** года, в прекрасном Альштедтском гарнизоне никаких необычайностей не планировалось....
... Встав утром и начав бриться,  гражданин ВВ ощутил какую-то явную припухлость нижней челюсти слева. Пошевелив языком, нащупал опухоль в районе крайнего зуба. Ничего не болело и не шаталось.
"...Подумаешь, пройдет!!"- подумал он, подраил морду бритвой и отправился на службу...
"... Зайди в санчасть, пусть посмотрят, хотя-бы... ... Но не вздумай ничего рвать!!! - сказала НК - ... Если надо будет, я с немцами договорюсь, в Зангерхаузене вылечим!!".   "... И учти, в нас в санчасти два зубных врача- черненькая и беленькая. ... К черненькой - не иди!"- увещевала меня  НК.  Последней фразе любимой женщины я как-то значения не придал, а напрасно.
 Дело в том, что в нашей санчасти была одна должность зубного врача, которую на полставки делили две врачихи (из числа жен военнослужащих).
За одной из них, женой прапорщика ( т.з. "беленькая") молва была хорошая: и зубы быстро сверлит, и пломбы крепко ставит, и вообще....
Вторая-же зубодеристка - "черненькая" - жена какого-то техника самолета, авторитетом почему-то не пользовалась. Вот вроде-бы все и ничего, но вот не пользовалась она авторитетом!  Была бы она одна на точке, не было бы критики... А так,- деятельность на альтернативной основе !
... К обеду развитие процесса опухоли приняло явно прогрессирующий характер... Как-то невооруженным взглядом, без зеркала, появилась возможность изучать верхнюю губу, правда левый глаз начал заплывать, и вообще, портрет деформировался настолько сильно, что народ перестал узнавать.
"Ладно,- думаю,- завтра с НК поеду в Зангерхаузен, проверять, так сказать прочность установленных связей с немецкой общественностью и лечить зуб"
После обеда планировалось проведение тренажа в ТЭЧ полка с техсоставом по вопросу выполнения комплекса работ на авиадвигателях.
В обед, ощущаю, что-то глотать стало, ну совсем тяжело, ничего не лезет... Опухоль приобрела гигантские масштабы, но...  Ничего не болит, никаких признаков зубной боли!
.... После обеда, уже  возле технической столовой, видя, как народ шарахается от меня, взбеленился мой старший начальник:"... Хватит героизм устраивать и народ смешить!!! ... Ну- ка иди в санчать, или к черту в зубы, но с такой харей перед народом не светись !!! ... А тренаж вместо тебя Вася Москаленко (юный футболист) проведет!!!".
"... А что,- подумал я-  посмотреть зуб, это не рвать...".  .. Тем более, что санчасть находилась в двадцати метрах от технической столовой...
Захожу в медицинское учреждение, к "зубничихе" ни очереди, никого. Отворяю дверь, вижу сидит "черненькая", я ее как-то по цвету сразу определил... ... Хотел-было назад, но поздно и несолидно как-то...
А "черненькая" так вежливо и ласково:"... Садитесь, пожалуйста... Сейчас зубик ваш посмотрим...".   Вот это  ласковое- "зубик" меня полностью обескуражило и обезоружило. ... Бдительность была утеряна... Думаю, мол чего это на такую добрую женщину наговаривают..???
А она так ласково : " ... Ой щечечка у вас припухла!!!. ... Ой зубочки откройте, сейчас посмотрю... Ах, та ничего страшного... Это у вас зубик мудрости воспалился.. !!!."
Из всего ласково-сказанного через "...Ой"  та "...Ах" я понял, что у меня воспалился  так званый Зуб Мудрости. Что этот Зуб - самый крайний, лишний, и вообще, в процессе моей жизнедеятельности никакой роли не играет, и что его лучше удалить сходу и не бесповоротно. Причем, эта процедура занимает от силы пять минут, после чего опухоль сходу спадет, и я могу спокойно пойти проводить тренаж с личным составом ( на авиадвигателе, разумеется)...
... Когда дело дошло до конкретики действий , я как-то засомневался, в целесообразности, тем более, что НК уже собралась меня отвезти в Зангерхаузен, к немцам на более благородное лечение... Одним словом, бдительность начала шевелиться...
"... Ну, ничего, -подумал я - сэкономлю для НК немного времени... Пусть лучше детьми займется ".  ... А черненькая почти безапеляционно посадила в кресло и ласково спросила, вроде как бы для согласия: ".... Ну, что с зубиком, приступаем ???"
"... Приступаем... "- буркнул я. ... Процесс удаления "мудрости" начался....

Первые пять минут все пошло по установленному стандарту...
"... Укольчики !.. - ласково прошептала черненькая... - а теперь посидите...".
... Я замер в ожидании замерзания передней части носа...
И тут всполошился Зуб:"... Э-ээ!... Вы что делать собираетесь???!!!... Чем я вам не угодил ???!!! .... Сижу тихо и мирно, болью вас  не мучаю!!!!", - а дальше кинул мудрую мысль:"... Вы сначала со щекой та своими опухолями разберитесь, а потом к зубам лезть будете !!!".
В мудрой фразе Зуба Мудрости была доля истины...- зуб то не болел...
... Чувствую во рту что-то зашевелилось. Это Зуб штопором начал ввинчивать корни в десну, так сказать - приготовился к отражению агрессии.
Первичная разведка боем к успеху не привела... Зуб замаскировался за целым рядом зубов побольше, та и распухшая щека видимости не увеличивала...
Наконец-то после длительной и основательной разведки , прощупывания и подковыривания всех зубов в месте дислокации Мудрого Зуба, противник был обнаружен и взят на прицел...
... В ход пошла зубобойная артиллерия в виде каких-то блестяще-эмалированных щипчиков....   Зуб присел, пригнулся, завинтился всеми тремя (?!!!) корнями, отверг все ультиматумы и с насиженного места уходить не собирался...  ...Три попытки атаки сходу (т.е. захвата зуба щипчиками) не увенчались успехом... А тут еще разбухшая щека не дает выйти на оперативный простор. Короче, боевая операция в стесненных обстоятельствах, блицкриг не получился....
...Наконец, откалывая кусочек за кусочком, щипчики за что-то зацепились, "черненькая", что есть мочи  потянула это "что-то" - и никакого результата... ... Зуб крепко держал оборону... ... Видя, что обращения к моему разуму не увенчались успехом, Зуб от обороны пошел в контратаку, начал подергивать за свои нервы, вызывая изумительную зубную боль...
... Я уже было и готов капитулировать перед Зубом, но "черненькая" взяла все бразды правления (в виде щипчиков) в свои руки и инициативу не выпускала... ...Началась изнурительная позиционная война... Зуб Мудрости стоял насмерть... "Черненькая" тоже уперлась не на шутку... Короче, все воюют, а я страдаю...
Поскольку прикладываемые усилия "черненькой" превысили предел моего удержания на кресле, началось медленное танго по всему кабинету:- черненькая со щипцами и с Зубом, Зуб тоже как-бы со щипцами, но и со мной /персонально/. Я же - и с зубом и с щипцами и черненькой... Триада в танго, блин твою...!!!
Сделав несколько кругов по кабинету, изрядно уморившись "черненькая" как-то сменила тональность:"... Этот твой долбаный зуб, какой-то нестандартный, у него что, корней куча ???!!!" - "...Куча не куча, а трех хватает"- огрызнулась моя Мудрость и подергала за нервное окончание,- ... Пострадай гадина, раз по мирному конфликт решить не захотел......".
Вижу, "черненькой "чего-то не хватает... Вот чем-то тяжеленьким долбонуть по этим щипцам !!! ... А даже кирпича под рукой нет...
...О!!!... По глазам вижу, вспомнила !!!... Медленно , не выпуская из рук оружия в виде щипцов ( это чтобы Зуб не ускользнул), приблизились к белому шкафчику, с тыльной стороны которой был извлечен далеко не блестящий белизной... молоток слесарный,  ГОСТ 8724-29, весом 250 гр.  ... На молотке, с полусломанной и размочаленной рукояткой значилось клеймо  35415-2...
.... Как человек имеющий отношение к эксплуатации... по номеру... "...Мать твою!!... да это же с самолета,  борт № 04, списанный но не расклеймленный !!!".
...От такого нарушения правил эксплуатации техники меня в возмущении аж  покоробило...
"...Ну, думаю, выйду отсюда, я с этого техника самолета № 04 ... Я !!! ... Я ...,  Я...- котлету сделаю !!!" - //это в переносном смысле слова//...
Но, отбивную // в прямом смысле слова// начали делать с меня.
...."Черненькая", маркированным молотком на размочаленной и шатающейся ручке (списанный ... ведь) начала целиться в щипчики в пространстве между ее рукой и моей щекой...   Естественно, не желая получить себе по руке, эпицентр удара был чуть-чуть смещен в противоположную сторону....
В результате первого (пробного) удара пострадали щипцы и щека... Зуб устоял, боль усилилась...  Я как-то потерял болевую ориентацию, уже понять не могу, что болит,  то-ли Зуб, то-ли щека... ... А тут и шея к боли небезразличной оказалась...
Второй удар был для Зуба смертельный... Приказав корням драться до последнего, Зуб не выдержал нагрузки и оторвался...  Корни в агонии вцепились в нервные окончания...
"...- О!!!... Да у этого Зуба три корня !!..- философски протянула "черненькая" разглядывая крошечный огрызок, ...- А должно быть два !!".
"...- Три..., два... - в предсмертных судорогах прохрипел огрызок и мудро заметил: ...- рентген надо было делать!!".
На этом Душа Зуба Мудрости превратилась в маленький беленький мотылечек и через форточку  устремилась в Небеса,  в свой зубиный Рай (как безвинно убиенное создание...)
"Черненькая" продолжала боевые действия...
"... А теперь очередь за корешками!!!" - провозгласила она и устремила щипчики в мою окровавленную пасть...
Корни Зуба Мудрости тоже имели элемент мудрости и пошли на крайние меры...  Вцепившись в нервные окончания как в ручки катапультирования, Корни со всей мочи послали болевой сигнал в кору Головного мозга, ...мол выручай...
Кора Головного мозга в экстремальном режиме переработав полученную информацию пришла к выводу о необходимости прекращения всего этого бардака и направила команду на экстренное закрытие всех створок ( т.е. челюстей).
Мускулатура челюстей (пока еще не выведенная из строя) сжалась в аварийном режиме - челюсти захлопнулись и стали на замок (язык я все-таки убрать успел). ... Все!!! Доступ внутрь полости - НЕВОЗМОЖЕН !!!
"Черненькая" еще немного что-то повозюкалась, но ввиду отсутствия доступа к объекту - наконец сдалась... Вместо конкретных действий пошли советы...
"... Ну, ничего поделать не могу... Ну ничего!!! ... Вам надо съездить в Зангерхаузен, рентгенчик сделать, укольчики попринимать, чтобы челюсти разошлись... А потом мы эти корешочки и вытянем..."
Ничего себе !!! Как говорят, сьехали на стартовую позицию, ... только с разбитой и искареженной мордой ...!!".
А "черненькая" дальше успокаивает:"... У нас в гарнизоне переводчица есть, какая-то НК, я с ней лично и персонально договорюсь, так уж и быть, свозит она Вас в Зангерхаузен, ....ну Вам много стоить это не будет- в подарочек коробочку конфеточек  купите..".
У меня от таких речей ...  Уу-Уу!!! - чуть паралич не наступил !!!... А главное, что-то я дома складов с конфетами не замечал... А зубы-то болят не только у меня...
.... А "черненькая" как-то акуратненько, аккуратненько и меня... это, - к выходу поближе. ... А опираться уже сил нет, на улице, я охватил в обнимку первый-же близлежащий столб (так легче) и замер в полном неведении о привратностях  моей дальнейшей судьбы...
Стою, подпираю столб (или столб меня подпирает), без разницы.
Откуда ни возьмись, начальник политотдела всего гарнизона появился (далее- ЮГ). Что-то ему в санчасти надо было. Подошел, спросил, что-мол и как... ... Я ему что-то промычал, типа "...Му-ууу!". ... Он сразу и все понял и посочувствовал..., сказал что НК позовет...  Тут мой начальник идет (это тот, который в санчасть посоветовал идти), тоже интересоваться состоянием здоровья начал. ... Третим появился...
Вот тут я  и заметил  определеннцую особенность: - вот когда ты можешь и хочешь кому-то что-то сказонуть, то как-то не все и хотят с тобой разговаривать..., а вот когда не можешь..., то все такими разговорчивыми стают, и все тебя расспрашивают..., а главное, хотят получить четкий и внятный ответ.
А народ все идет и идет... Все спрашивают и спрашивают... ...Здесь что главный перекресток города Альштедта ???. ...
... Вскорости появилась НК.  Подошла, спросила сочувственно о том, как мол состояние ...  Поскольку к тому времени я выговорился окончательно, то только жалобно на нее глазами  выпялился- мол, не видишь, куча бинтов окровавленных...
... Выскакивает "черненькая" - и к моей жене, что-то объясняет моей НК и на меня пальцем тычет. Моя боевая подруга согласно кивает головой. А черненькая снова много-много ей тараторит, и снова же на меня пальцем тычет... Она что, намекает НК что с меня можно коробку конфет содрать ???!!
 ... Ага!!! Разбежался!!! Галопом !!!
... Да и моя, боевая подруга,  тоже хороша..!!!. Нет чтобы вцепиться в волосы "черненькой" типа:"... Что же это ты гадина с моим мужиком сделала !!!",-  нет же !!!. Стоят мирно, культурно беседуют, улыбаются, на меня кивают... Интеллигенция..  Ну, правильно, у них же челюсти со всеми зубами... не болят !!!.
...Вскоре подошел начальник медслужбы, капитан... Вот он просто обязан за жизнь личного состава бороться!!!...
...Тоже поинтересовался касательно зуба, три раза обошел меня вместе со столбом  и принял истинно военное решение:"... Так!!! ... В госпиталь тебе надо!! в Лейпциг !!!, ... а то тут загнешься, а я за тебя отвечай..."
...Действительно,... а в госпитале загнешься...- на госпиталь спишут !!!  ... Нормальный подход, по нашему !!!  ... Тем более, скорую помощь все-равно в Лейпциг гнать надо - ЮГ (т.е. начальника политотдела) на профилактику доставить надо...
..."Отклеили" меня то столба, под рученьки и в кабинет местного главврача ( т.е. этого капитана). За спортивным костюмом домой отправили НК (в техничке в госпиталь- как-то не совсем гигиенично...).
...Видя, как я лежу и корчусь от болевой радости, капитан принимает второе военное решение, типа:" ... Да, так мы тебя до госпиталя не довезем... ... загнешься от шока... ... А давай я тебе пару укольчиков дам!!".
... Капитан //заметьте, медицинской службы/, открывает огромадный металлический сейф с двумя секциями, достает ампулки какие-то...  Секретное оружие, что-ли ???
... Далее, делает три укола: - из них два- в левую руку, а один ( почему один-то???!!)  в правую... ... И быстренько, мне под нос  какую-то бумажечку-ведомость:"...Быстренько- быстренько!!! ... Распишись в получении !!, пока... пока... пока не заснул !!", и успокоил, мол сейчас полегчает.
Минуты через три... полегчало !!! Пощупал щеку- боли нет !     В голове зазвенело как-то... Стало легко-легко... Но, никакого балжеда, никакого кайфа !!!.
... Лежать надоело... Как-то, вроде на крылышках поднялся я в воздух, вспарил, переместился в противоположный угол. ...Расмотрелся... Вижу - лежит на топчане какой-то козел с обезображенной харей и все тычет пальцем себе в щеку, т.е. ощупывается... В глазах пугающая пустота...
...Пощупал и я себя..- а в меня все нормально, ни опухоли, ничего, все в норме!!...  ... А этот козел все щупает и щупает свою щеку!!!.  Надоело!
... Через форточку вылетел на улицу, поднялся немного ввысь, рассмотрелся.
...Вижу, к дому № 6 семеня, торопясь и спотыкаясь на кочках , мчится НК  за спортивным костюмом наверное), в другом доме готовится к отьезду ЮГ ( на профилактику)... И вижу..., ЮГ фляжечку там какую-то в пакетик заматывает... Ага!!!... А закуску ???
... В автопарке, тоже вижу, крутят ручку дружбы на скорой помощи, пытаются завести.... "...Ну это не скоро получится, надо бы с буксира"- подумалось мной...
... Ну а  в ТЭЧ полка... народу по центру самой ТЭЧ  !!! ...и двигатель авиационный стоит...
... Это наверное, Вася Москаленко тренаж проводит, вместо меня... на авиадвигателе, разумеется. Подлетаю, присматриваюсь. ... Вася притоптывая ножкой, типа лапищи / к футболу готовится:- подумалось/ что-то очень убедительно объясняет техникам, а те двигатель по сотставным частям ощупывают. Ничего, все вроде-бы методически правильно тренаж проводится... Главное, глаза у Васи добрые- добрые... ( ну это-же не футбол). Чуть в сторонке стоят два техника и инструкцию изучают... Какая-то цветная инструкция... Не понял!!!!...  Какая цветная???... где цветная ??!!... у нас таких отродясь не было! ... Присматриваюсь к названию инструкции, еле первое слово успел узреть - "Плэй..." какой-то,  и на ненашем языке... ... Что за "Плэй...", чего, откуда ???... Поближе подсовываюсь.... Мать моя !!!... А люди то семейные... члены КПСС...   Главное, где достали ???  В нашем книжном магазине такая продукция не продается, да и в немецких, не очень...
Вспомнил, наконец и о самолете №04. ...Мгновение, и я уже на стоянке...
Самолет № 04 на месте. Инструмент на месте... А техника нет. . ... Тщательно изучил молоток с маркировкой № 35415-2, тоже на месте. Причем, молоток новенький, ручка крепкая и лакированная, да и клеймо новизной блещет...
...- Вот гад, -подумалось- для собственной жены нового молотка пожалел...
А где же техник ??. Нету!!! Оглянулся вокруг, а он... за укрытием...  пытается копать червей...  И это в рабочее время!!! ....Во бестолочь !!!  ... Где ты тут червей видел??? ...Да они, с момента образования нашего аэродрома ползком уползли невесть куда, спасаясь от отходов смазочных материалов... А потом, если найдешь этих червей, то, интересно...., где рыбку  ловить-то собираешься ???
... Ну тут меня и понесло...- ввысь.!!!
Заходя в статосферу увидел мотылька... О!!- это душа Зуба Мудрости моей в свой Рай летит !!!
... Обрадовалась Душа Зуба встрече нашей , вопросительно посочувствовала, мол... доконали все-таки ??. "....Нет-нет-нет!! - воспротивился я - я пока еще только на уколах!!!"
"...Ну, ладно,- огорчилась Душа Зуба- до скорой встречи!" - и улетела беленькой снежинкой дальше...
.... Проскочив Меркурий, я как-то обратил внимание на наше Светило. Солнца я таким еще не видел... Не такое оно уж и безоблачное... Какие-то хвосты -протуберанцы все время вылетают с него, а с обратной от Земли стороны - целых три пятна намечается....
"...Надо бы астрономов о пятнах на солнце проинформировать - скаконула первая мысль, а потом.... - ...Да на-фиг мне нужны , эти астрономы !!!
 ... По три укола каждому и пусть сами на космическую разведку летают !!!".
Главное, в этом антигравитационном процессе,-  все четко, трезво. Никакого кайфа, никакого балдежа!!!
Полетав, полетав, чуть было не потерял ориентировку. Никаких тебе постов ВАИ, да и Сережи з регулировщиками не наблюдается...
Еле распознал голубенькое пятнышко Земли, рванул не нее родимую... А то еще на отправку в госпиталь опоздаю...
.... Смотрю, этот  козел, т.е. ВВ, уже в спортивке лежит на носилках... Его в машину несут, а он пальцем в щеку тычет !!!. Супруженька его, НК, стоит не в совсем радостном состоянии;-  начпо (который ЮГ), в радостном состоянии, усаживается на переднее (престижное) место..
... Короче, двинулись...  ... Залез я внутрь этого....ВВ, задремал.., ну так еще пару вылетов сделал для осмотра дорожной обстановки... И никакого балдежа, никакого кайфа!!!
... Не доезжая до Лейпцига километров за двадцать,  началась появляться зубная боль, которая прогрессировала на каждом  качке... Попытался я было рвануть с ВВ наружу, ну не тут-то было !!! ... Все, горючее кончилось!!! ... А боль, мать моя!!!.
... Вот гад ( капитан), не мог четвертый укол сделать, зажался..!!! ... И место ведь было для укола,... и как раз до госпиталя дотянули бы.
С извивающимся от боли, держащимся за щеку, челюсти и остатки зуба ВВ, во главе с ЮГ, машина скорой помощи въехала на территорию Лейпцигского военного госпиталя ГСВГ ВС СССР.....

...Госпиталь встретил нас размеренной и спокойной жизнью... Как-то всем было начихать на неординарность ситуации, на то, что человека везли по аварийной ситуации за несколько сотен километров... Даже страшный вид бинтов и повязок никого здесь не смущал... (и не такое видели)...
... Где-то через час завели меня в кабинет к целому подполковнику медслужбы, Главному зубисту, как потом оказалось,  всей Группы войск.
"... Да!!, как-то со званиями у медиков слабовато... Главный по зубам и всего подполковник... А зубов то в Группе войск многие миллионы ..."- подумалось мне. ... В тот момент, исходя из конкретной ситуации я бы ему (будь моя воля), дал бы минимум генерал-майора (медицинской, конечно, службы).
Главный зубист мельком взглянув на мою голову (о зубах речь не шла) сказал:"... Э-эээ! ... Это не мое! ... Сначала надо все воспалительные процессы вылечить, челюсть разомкнуть, а потом... корнями заниматься".
Рейтинг Главного в моих глазах резко пошатнулся до уровня майора (причем не медицинской службы).  Как так!!!... Меня, можно сказать... присмерти, а он!!!...
.... Мыча, мукая и ойкая, энергично указывая на место расположения корней я со всех сил питался убедить Главного в необходимости экстренных мер... ... Под финал речи, напрягая весь свой телепатический потенциал, смешанный с мычанием  я было попытался протолкнуть основную мысль:
"... Ну, гад!!! ... Если я загнусь из-за этого зуба!!!, ...я тебя, скотину, прибью!!!".
...Главный (по зубам) имея большущий опыт общения с зубоболящим и мычащим контингентом резонно заметил, причем отчетливо:"... Интересно, как ты будешь выполнять второе обещание, выполнив первое???".
... Тем не менее, он тут же выписал какие-то уколы (с его слов дефицитные и очень эффективные), сказал, что кушать мне пока придется молочко с жиденькой маночкой, через трубочку и направил в какую-то палату, где лежали все со всем, кроме зубов...
Начался этап залечивания ран и открытия челюстей, чтобы потом ковыряться дальше...
... Лекарство, которое мне приписали было действительно эффективным (насчет дефицитности, не знаю).... Это было что-то... смесь жидкости молочного цвета с суспензией мела. .. Причем, перед тем как сделать укол ... все это содержимое долго взбалтывали (как перед побелкой, чтоб в осадок не падало) ну и громаднейшим шприцом....  в подушку для сидения...
... Через пять минут после укола два "бесноватых", срочно командированные из ада с молотками и зубилами (немаркированными, т.е. неавиационными) приступали с усердной долбежке всех костей и суставов...  ... Особенно старались бесноватые в районе ног, после чего оные вспухали, а в суставах переставали гнуться...
Сами понимаете, балдеж и кайф неописуемый!
... Уколы давали по четыре раза в день...  Только чуть чуть успокоюсь, только бесноватые на перекур, а тут очередная порция расколоченного мела... ... Очередной пакет балдежа и кайфа...
... Нет, все-таки Главный был умным врачем... Одним типом уколов  решить сразу две задачи: - снять воспаление и разомкнуть челюсти....
... Посудите !!! ... Когда орать благим матом охота, то как же с закрытим ртом??!!.  Поневоле тренаж мускулатуры на открытие створок начинается...
.... На третий день беспрерывного кайфа начинаю замечать, что бесноватых уже не два, а четыре... ... Работают без перекуров !!! ... А я как-же ???... ... Мне, хотя-бы чуток времени свободного дали...
... Апогей в работе прикомандированных бесов наступил на четвертый день... Челюсть уже открывалась где-то на сантиметр (манную кашу уже можно было кушать, а не сосать), а ноги... их полностью парализовало... Суставы стали большими, ноги толстыми, ходить вообще отказались...
.... При очередном осмотре Главный заметил диспропорцию в толщине ног, поинтересовался, мол в чем же дело, и на мои ответы протянул:
"... Да... ... несовместимость лекарств.... ... Ты бы раньше сказал, мы бы другое лекарство подобрали... ... А сейчас надо лечиться от последствий этого лекарства".
... От таких размышлений Главного...  мне захотелось выполнить второе обещание по отношению к этому зубодеру, которого я уже разжаловал в лейтенанты: (прибить), не дожидаясь первого (...загнуться)... ... Спасла Главного от моей мести моя полная немобильность...
.... Тут же были выписаны иные лекарства (менее дефицитные и менее эффективные), а я переведен в травматологическое отделение,....там, по крайней мере есть костыли, что впрочем резонно, так как я без них ходить уже не мог..

... К палате №16 травмотологического отделения впору было цеплять вывеску  "Травмопункт Allstedt-2" с гербами и флагами ( ГДР и СССР разумеется). ... Неизвестно, по какому принципу комплектования , но все без исключения пациенты  палаты были с этого легендарного гарнизона.
"...Наверное, чтобы с транспортом и духовым оркестром, коснись чего, не тратиться - подумалось- ... а так, загрузил всех, с одной точки и ... под звуки траурных маршей Шопена...". Одним словом, юмор черный, но тем не менее...
В палате находилось три пациента (это без меня):
Первые два пациента - техники самолетов с первой авиаэскадрильи. После работы решили в Альштедт ( который - немецкий) смотаться в гаштетик, по пивку врезать... Рыбка была своя...
... Естественно, возникает вопрос: каким транспортом, необремененные высоким служебным положением технари, воспользуются ??? ... Ответ фактически однозначен - велосипедом. ..Причем велосипед был далеко не первой свежести, пережил минимум три поколения заменщиков и ни одного ремонта... Главное, что колеса в нем вертелись и он мог чего-то и как-то везти вперед.
И вот это "чего-то и как"-то в виде двух мужиков среднего возраста начали движение в Альштедт. ... По ровной местности, оно как-то обошлось без приключений, а вот при спуске..., с горки..., по асфальту... - началось ускорение движения, несдерживаемое отсутствующими тормозами.
... В этот момент, в противоположном направлении скрежеча и пыхтя мотоциклетным двигателем на горку (по направлению к военному городку) пыталось  взобраться чудо автотехники ГДР - автомобиль "Трабант". ... По центру спуска, на полпути к заветной цели (для велосипедистов- гаштет, для "Трабанта"- вершина горы) пути "двух одиночеств" пересеклись... ...Несмотря на отчаянный писк, попытки увернуться, "Трабант" был атакован испытанным методом советской боевой авиации - взят на таран....
... В результате "боестолкновения" - советский велосипед потребовал  среднего ремонта с заменой переднего колеса (и установкой тормоза, разумеется).
... Трабант подлежал...  ... честно говоря, он уже ничему не подлежал...
... Техники в момент тарана получили переломы ног (оба, причем каждый левой ноги)...  ... Немец отделался перепугом средней тяжести...
... ГДР-освкая дорожная полиция, да и немец оказались с юмором... Учитывая неординарность и анекдотичность происшествия, а также поломанные ноги - немцы материальных претензий не предьявили ...(!!!). ...А вот за нанесение морального ущерба полагалось выплатить штраф в размере 1250 марок ГДР.... ... Наши велосипедисты с радостью восприняли такой финал, как лучший из серии возможных худших... ... Впоследствии, львиная доля времени нахождения в палате у "юных велисопедистов" была восвящена вопросу- где-же взять деньги ???...
Третий пациент- бортовой техник Ми-24В с нашего братского полка... При посадке вертолета, он, как положено (и чтобы не опоздать) рванул дверку , выскочил на улицу- это чтобы вертолетом управлять:- показывать место стоянки.
... Все-бы хорошо, но то-ли глазомер отказал, то-ли вертолет завис как-то, но этот техник вышел... на высоте около трех метров над уровнем бетонки... ... Одним словом, вышел не поздно, а слишком рано... ... Этих трех метров вполне хватило, чтобы сломать левую ногу, левую руку и выбить два передних зуба верхней челюсти. ... Причем, два зуба сверху выбиты, а с портретом никаких вмятин !!! ...  ...Непонятка, бетон то плоский... Как это так коснуться можно ??? Искусство !!!
... В результате дальнейших расспросов выясняется, что здесь произошла цепная реакция: - во время падения техник инстинктивно поджал левую руку..., падая сломал левую ногу, а поджатой левой рукой, своим же собственным кулаком выбил себе два зуба... А в результате мощного удара о бетон и о зубы- сломал левую руку... ... Одним словом, карусель какая-то..., с тремя травмами...
Четвертый пациент... - это ВВ с зубом...
Узнав такой генезис травматологической инвалидности ВВ остальные пациенты выражали искреннее соболезнование, мол несерьезно как-то..., а вот если бы ВВ вьехал в КАМАЗ, или с самолета вывалился !!!!.
... Неподалеку находилось отделение, где проходил профилактику ЮГ  ( начпо, если не забыли)... Каждый день, после обхода врачей к нам в палату заходил ЮГ, беседовал,- скучновато ему , и все-таки, все мы с одного гарнизона... С велосипедистами побеседует, так чувствительно... Все их расспрашивает, где-же это они 1250 марок собираются взять ??... Это же две полных получки !!!... А детей на что кормить ???...
... Вертолетчику- посоветует с собой подставочку возить... Мол в следующий "выход" - сразу подставку под зубы, смотришь, рука целой окажется...
...Мне ( т.е. ВВ) - тоже советы касательно протезирования ... уже ампутированных конечностей (о зубе речь уже даже не идет...).
...Одним словом, ЮГ оказывал посильную морально-психологическую поддержку  процессу выздоровления подчиненного личного состава..
Через пару дней врывается ЮГ ( в неустановленное для психологического террора время): "... Так!.. ВВ- быстренько, к тебе на свидание НК приехала !..."
...Открывается дверь травмотологического отделения и ВВ на костылях, волоча ноги вываливается на улицу....
... НК чуть кондрашка не хватила:"... Боже мой!!! ... - вскрикнула она, и чуть было не уронила двухлитровую банку с пельменями -...я тебя с чем сюда сдавала???!!!".... С завидной (даже для летчика) реакцией двухлитровая банка с пельменями очутилась в руках ЮГ.
"... Ему (ВВ) сейчас пельмени нельзя ! - провозгласил он -...Пусть у меня в холодильничке полежат, а потом...".
... На фоне долгожданной встречи этот аспект с пельменями проскочил мимолетом.
... На усыпанной желтыми листьями скамейке НК рассказывала о новостях Альштедтского гарнизона...: - осень, яблочный сезон идет... ... что-то женщины в гарнизоне поисчезали, все реже на глаза попадаются... с бидончиками с утречка - за молоком, наверное...
"...Видела - говорит НК - начмеда //это капитана//, все интересуется, жив ли я...
... "Черненькая" тоже интерес проявляет, мол когда-то и до корней добираться надо..."
Со слов НК - Вася Москаленко привет передавал, сказал, что тренаж проведен успешно, все техники, за исключением двух, зачеты сдали успешно... ... И вообще, в ТЭЧ полка, с моим убытием стало тихо и уютно, ни крику, ни шуму...
Естественно, о жизни, детях и пр. пр. пр., но это уже личное...
Потом НК, распрощавшись, снова-же, на перекладном транспорте уехала домой, в Альштедт.
... На следующий день ЮГ мне уважительно и чуть ли не торжественно обьявил, что мол НК надо объявить благодарность... Пельмени приготовлены отлично...
"... Правильно... - с тоской подумал я - пельмени жрать- так ему, а благодарности обьявлять- так я ...".

Шло время. Благодаря усилиям медицины, челюсть сдалась и потихоньку открылась...
...Главный зубодер ... усадил меня в кресло, сделал два укольчика и за три минуты вынул два ничего не подозревающих корешка...
"... Из-за третьего корня дыр в челюсти делать не будем - наступит время, он сам тебя покинет"- философски заметил Главзуб, рейтинг которого в моих глазах с лейтенанта снова повысился до подполковника медицинской службы.
Через пару дней приехала с Альштедта машина скорой помощи (забирать с профилактики ЮГ). ...С ней приехала... НК ... с двухлитровой банкой пельменей...
... Банку эту уже подхватил лично я.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Прошли годы... В одно прекрасное утро, за завтраком, я ощутил в десне какую-то косточку.
Невооруженными пальцами я свободно вытащил на свет божий... последний корешок Зуба Мудрости.  Так Мудрость окончательно покинула меня...

Postscriptum. Если бы Мудрость меня не покинула, неужели  бы я перед вами трепался???

26.10.2009