Перекати-горе

Галина Дегтярева
Я знаю, у войны есть ноги, она ходит.  Ноги кривые, между ног большое расстояние. Голова не видна, ведь наличие головы предполагает мозг , который в таком деле трудно представить. Раньше она безобразно топталась на месте, а теперь пошла. Я слышу ее шаги каждый день. Она идет в мой город. Я никак не могу понять, кому она нужна. Одна ее нога здесь, другая там, а между ними перекати-горе.

Когда горе, хочется искать виноватого.
Мы все участники.
Я, совершенно мирный человек, тоже виновата. Я могла больше разговаривать с людьми, убеждать в том, что их пытаются поссорить. Я могла выходить на митинги за единую Украину, а я боялась, ведь там били. Мне говорили -  пусть лучше сейчас  будет страшно, чем потом стыдно. Дело в том, что стало еще страшнее.
Любая агрессия – в словах, в делах, в отношениях - способствовала … Все слухи, искажение информации, паника – это семена войны. Я не знаю ни одного человека, который бы не поучаствовал в этом. Молчание  - тоже участие.

Все говорят, что не хотели войны, но даже сейчас, когда она, незваная, пришла, продолжают доказывать друг другу свою правоту.

Кто остановит теперь это мерзкое чудовище? Ведь ее тело обретает головы,  сколько голов, столько хозяев. И грудь у нее есть, гадкая кормилица она.

Я правда никак не могу понять, кому нужна эта война. Одна нога здесь, другая там, а между ними перекати - горе.И будем кататься меж ног ее - ждать, терпеть, молиться.