Киран цу Шмайсель и таинственный граф - 7

Жозе Дале
Дневник Киран цу Шмайсель.
Адель алкоголичка, это несомненно. Я собственными глазами видела, как она в одно лицо употребила графин водки и даже не икнула - такого можно достичь только годами изнурительного труда.
Меня немного напрягает ситуация вокруг замка: я постоянно опасаюсь, что мои идиоты из гестапо себя обнаружат. Ночью кто-то скребся в оконное стекло, и я подозревала Кухельпукена, которому спокойно не сидится. Выглянув наружу, я заметила странную фигуру, одетую в плащ, который развевался на ветру, как два крыла – эта фигура спускалась по стене замка противоестественным образом, вниз головой, подобно летучей мыши или ящерице. Я даже удивилась, а потом вспомнила, что Кухельпукен раньше работал в цирке. Как только вернусь в Берлин, немедленно заставлю Гиммлера прекратить этот цирк с конями. И с волками.

Донесение штурмбанфюрера Отто Кухельпукена начальнику гестапо Генриху Гиммлеру.
Господин рейхсфюрер, наша операция «Вольфенштайн» зашла в тупик. Нашей задачей было обеспечивать прикрытие агенту цу Шмайсель, и мы выполняли ее неукоснительно. Однако, по прибытии агента в замок Бран, возникли непредвиденные трудности: замок со всех сторон окружен пропастью, на дне которой находятся острые камни. Острые-преострые камни.
Мы проводили баронессу до замка и обнаружили, что его соединяет с ущельем только узкий каменный мост, который охраняется стаями совершенно диких волков. Самых настоящих, с острыми-преострыми зубами. Таким образом, агент цу Шмайсель в настоящее время полностью отрезана от группы поддержки, и судьба ее неизвестна.

Резолюция Генриха Гиммлера на донесении штурмбанфюрера Отто Кухельпукена, адресованная Герману Герингу.
Я тебе сразу говорил, что это плохая идея. Фюрер меня уже три раза спрашивал, где баронесса – в следующий раз будешь сам придумывать, в каком Зимбабве она находится и что там делает...

Дневник Киран цу Шмайсель.
Я проснулась около полудня и поняла, что в замке совершенно тихо. Неужели пани Мурыся померла во сне? Не смею верить такому счастью... Я оделась, и мне снова бросилось в глаза отсутствие в замке зеркал. Граф Вениамин, несомненно, большой оригинал.
Кстати, откуда тут все-таки взялись волки? Для своей собственной безопасности я должна все проверить, и, наконец, поискать чертов кирпич Геринга. Так что скучать мне некогда, пора начинать разведку.
Я вышла в коридор и спустилась вниз, к той самой двери, в которой мы сегодня ночью видели этих отвратительных чудовищ. Надо попробовать открыть ее и выбраться из замка, чтобы осмотреть двор. Кстати, я рано радовалась по поводу тишины в коридоре: оказалось, что эти двое уже проснулись и теперь вместе взламывали дверь, не дожидаясь меня.
- Дорогие дамы, что это вы делаете?
Адель Дюбуа пробормотала что-то среднее между «б» и «д», и отвернулась – похоже, она не очень-то рада меня видеть. И от нее опять пахнет водкой. А Мурыся Скоропадская кивнула мне головой и продолжила рубить дверь старинной секирой.
- Должна сказать, что взломщики из вас никакие.
- А вы сами попробуйте, - кивнула Адель. – У меня большой опыт, но этот замок, похоже, куда опытнее. Если бы я не видела, как он открывается, то решила бы, что он заржавел лет четыреста назад.
- Да, вы знаете, вроде бы обычный сувальдный замок, но ни в какую не открывается, - Мурыся Скоропадская была потная и всколоченная, словно только что пробежала марафон. – Отойдите, пожалуйста, я сейчас с разбегу попробую.
- Вы с ума сошли! Вы хоть понимаете, что портите чужое имущество! Если вы не можете выйти через дверь, то надо попробовать через окно.
Мурыся с Аделью уставились на меня, как будто я только что изрекла божественное откровение.
- Да-да, через окно. Надо поискать какое-нибудь открытое помещение на первом этаже, открыть окно и вылезть в него. Вот и все дела. – И после недолгих препирательств мы втроем отправились искать открытую дверь.

Дневник Мурыси Скоропадской.
Мне не спалось. В то краткое мгновение, когда сон снизошел на меня, мне приснилось доказательство теоремы Ферма, но едва я осознала все величие момента, как в коридоре кто-то смачно выматерился и я проснулась. Это оказалась, конечно же, Адель – она иногда очень мило комбинирует матерные выражения, но сегодня я расстроилась, потому что решение от меня ускользнуло.
12.30. Все время пытаюсь вспомнить, как же во сне я доказала эту теорему. Адель все пытается выйти из замка, и я вызвалась ей помочь, но мысль моя все время крутится вокруг теоремы, поэтому помощник из меня не очень, разве что топором махать. Кстати, в этом замке отличная дверь.
13.40. Пришла баронесса и сказала, что мы идиоты. Адель, кажется, расстроилась. От нее опять пахнет водкой.

Дневник Адель Дюбуа.
Я не пила! Это просто от ужаса в крови идут химические процессы и сахар превращается в алкоголь. У меня странное ощущение, что я нахожусь среди сумасшедших, которые не замечают грозящей им смертельной опасности.
Все началось на рассвете, когда мы вернулись в свои комнаты. Меня тошнило, и я подошла к окну подышать свежим воздухом – лучше бы не подходила! Я увидела на стене графа, собственной персоной – он полз вниз, похожий на гигантскую ящерицу, и черный плащ его трепало ветром. На спине у него был пустой мешок, и я содрогнулась от ужаса, побоявшись даже подумать, для чего он ему нужен. Что же это за дьявольское создание, заманившее нас в свою ловушку? И сможем ли мы выбраться из нее живыми?
Все утро я потратила на то, чтобы вскрыть дверь – ничего не вышло. При дневном свете она вообще выглядела заржавевшей, будто ее сто лет не открывали. Я сломала две отмычки и четыре когтя, но так ничего и не добилась. А потом ко мне спустилась Мурыся Скоропадская и, с присущим ей здравомыслием, предложила выломать дверь топором. Красота! Ладно, пусть ломает, а я посмотрю, как это у нее получится.
И тут явилась эта нацистка, чтоб ее приподняло да шлепнуло! Вместе с ней мы выработали новый план – найти хотя бы одну открытую дверь, и попытаться вылезть в окно. Что ж, иногда даже немцы бывают кстати.
Мы двинулись по коридору, пробуя каждую дверь: Киран за ручку, я – отмычкой, а Мурыся – топором. Вскоре Киран ушла вперед, а Мурыся отстала, видимо, ей попалась дверь, которую было особенно приятно рубить. Я осталась одна, пробуя каждый замок, и тут мне повезло...