В Крым

Иван Паластров
После поездки на родину мы с женой решили съездить в Крым. В Крыму у жены было три двоюродных брата, сестра и тетя. Тете было девяносто два года. Когда мы работали на Севере, то каждый отпуск ездили к ним отдыхать. Тогда мы все были молоды, это было тридцать лет назад. Отдых получался интересный. И вот мы через тридцать лет собрались навестить родню.  В Севастополе я нашел нашу с женой подругу молодости, с которой мы не виделись сорок пять лет. Когда мы уехали на Чукотку, она вышла замуж за военного моряка, и мы ее потеряли. Вот мы и решили навестить  ее тоже. Заказав билеты на самолет по Интернету,  приехали в аэропорт Домодедово в Москве.
 
Прилетели в Симферополь утром. Вышли из самолета.  Нас встретило солнечное утро. Из Симферополя нам нужно было добираться до деревни Некрасовка, которая была между Бахчисараем и Севастополем, это в шестидесяти пяти километрах. Вышли на привокзальную площадь, к нам сразу подошли таксисты-бомбилы и предложили свои услуги. Я спросил: „Сколько? - один сказал, - 75 рублей километр“. Я примерно знал расстояние и тут же в уме подсчитал сколько, получилось: около пяти тысяч. Я сказал этому хапуге: „Ты, мужик, часом не ох...л от радости, что вас в Россию вернули, что такую цену мне завернул?“ Осмотревшись, я увидел табличку цен на фирменные такси: тридцать пять рублей километр. Тоже ребята не хило брали. Делать нечего, на автобусах с пересадками ехать было намного дешевле, но не хотелось. Хотелось сесть в машину и сразу выйти на месте, так как солнце начинало припекать. Сели в машину, которая оказалась новой иномаркой-такси, и поехали.

По сторонам дороги всюду были  небольшие строения, без крыш и окон, только стены, из шлакоблоков. Я спросил у водилы: „Что это за сараюшки? - он сказал, - Это крымские татары захватывали землю, но у них это не получилось, так эти сараи и стоят безхозными“. После Бахчисарая пошли старые сады, видно было, что тут давно никто не работал, также и виноградники были запущены. стояли только бетонные колья, для подвязки лозы. Я подумал, также как и у нас, все брошено.

В Некрасовку приехали в обед, и я рассчитался с водителем, который нагрел меня на километраже, взял на 15 километров больше. Так мы от аэропорта Симферополь до деревни Некрасовка,заплатили 3300. Билет на самолет Москва-Симферополь стоил 3200 - выводы делайте сами.

Встретили нас хорошо. Сестра Светы увела нас к себе домой. Дом у нее был большой и ухоженный, хотя жила одна: муж умер молодым, когда ей было 35 лет. Три дочки жили в Севастополе. Братья тоже там, только один жил с матерью в Некрасовке. Таня, так звали сестру, занималась малиной, выращивала и продавала ягоду, осенью - саженцы. Это тяжелый труд, но он оправдывал себя, приносил хороший доход. Когда мы приезжали в отпуска, то молодые ребята все время сидели под ореховым деревом и играли в карты, старшее поколение работали в садах и виноградниках. Сейчас, когда мы приехали, я увидел ту же картину и я подумал: „Тут ничего не изменилось“. Правда старшего поколения уже нет и в садах никто не работает. В деревне, если кто чем-то занимался, то жили более или менее, но таких было единицы. На выходной приезжали братья, мы с ними говорили по поводу присоединения Крыма к России. Конечно, они очень рады этому и очень рассчитывают на помощь - вот придет Россия и у нас опять зацветут сады и виноградники. Я спросил: „Каким образом? Что россияне приедут и вырастят для вас сады... вы же из города не пойдете в поля. кто же вырастит-то? - но у них один ответ, - Россия“. Так мы прожили неделю, нужно было ехать в Севастополь к друзьям.

Было начало сентября, в воскресение после обеда подъехал брат Светы на машине. Нас он захватил по пути, он жил в Севастополе, и повез нас к нашей подруге молодости. Дорога в Севастополь была вокруг морских бухт и по небольшим горам. Можно было проехать прямо на Северную, но только не на машине. Поехали. Вокруг были живописные места, и Володя, так звали брата, рассказывал что и где. Проехали два монастыря: мужской и женский. Они стояли на горе. Иногда были видны морские бухты. Фруктовые деревья и виноград росли только возле домов, которые стояли на склонах. Если попадались долины, то они тоже были заброшены. Видимо как развалились колхозы, сады и виноградники стали никому не нужны.

Приехали к друзьям уже под вечер. Они были на пенсии и летом жили на даче, недалеко от города. Встреча, конечно, была со слезами. Женщины плакали от радости, что нашлись наконец-то через много десятков лет. У подруги была в гостях ее родная сестра, которую мы тоже знали, мы были самыми лучшими друзьями в молодости. Я и мой друг, мы с ним из одного села и одноклассники, познакомились с двумя подругами. Одна была моя жена Света, другая Лариса, на которой женился мой друг. Мы со Светой живем уже 48 лет, а друг разошёлся через несколько лет. Мы уехали на Чукотку. А она вышла замуж вторично и мы потерялись. Я искал ее несколько месяцев, по Инету и все-таки нашел. Мне помогли совсем незнакомые люди, я давал объявления в группы городов. Я делал запросы в разные справочные областей и все-таки нашел. Теперь вы представьте нашу встречу, нашу радость.

У них был небольшой домик и сад. В саду было много фруктовых деревьев, но нам сказали, что урожая в этом году не было. Когда все цвело, туманом съело весь цвет. Кое-что осталось, но очень мало. Но мы ехали не за фруктами, мы ехали к друзьям. У Ларисы мы прожили неделю, Светлану водили несколько раз к морю купаться, я же сидел с мужем Ларисы на даче. Мне тяжело ходить, я задыхаюсь, а в Крыму мне стало еще хуже. Но я и не жаждал искупаться в море. Вернулись мы опять с братом в Некрасовку и еще прожили неделю у сестры. Я поливал малину, которой было засажено соток двадцать, рядами. и все остальное. Ели виноград, Света - Изабеллу, а я -  Молдаванку. Крымские сладкие помидоры, разломишь, а она как росой покрыта на разломе.
 
Отдохнули мы хорошо, встретились с родней и друзьями. Все-таки в Крыму очень жарко, все время было 30 градусов, это в сентябре и ни одного дождя за все лето. В аэропорт нас повез старший брат на своей машине. Нас, конечно, отругали за то, что  не сообщили когда точно приедем, чтобы встретить нас. Но что делать, мы не хотели их беспокоить.
 
Все, мы летим домой !!!