ОБОЛ - Глава 11 и 12

Виктор Ротт
                11.

  На завтрак мы собрались за одним столиком втроём.
  - Заметили на горизонте остров? - Блестит рыбьими глазами Евгений.
  - Вы думаете это и есть Остров Блаженства?- Валерий поднимает взгляд от тарелки.
  - Сегодня по программе дайвинг.- Смотрю сквозь стеклянную стену вдаль.- Скорей
всего возле того острова.
  - Вы что, подводник?- спрашивает Валерий. Евгений тоже ожидает, что отвечу.
  - Просто люблю опуститься на дно. Если не глубоко.
  - На дно? - Евгений подавился яйцом.
  - Ни разу не погружался.- Валерий задвигал бровями. - У нас для этого есть водолазы...Если нужно засвидетельствовать страховой случай.
  - Я в первый же день записался как желающий.- Допиваю кофе, торопясь, хотя ещё
час в запасе. - Может не хватить костюмов. Желающих предостаточно.
  - Всем крутит Джонсон, боцман. - Евгений зачищает тарелку, три минуты назад
заполненную колбасой и сыром.- Моторки и всё техбарахло - в его руках.
  - Это имеет какие-то последствия?- Бумажной салфеткой Валерий вытирает сметану
с губ, а орлиный взгляд запал на Евгении.
  - А чем не вариант? - Евгений в ответ округляет глазки.
  - В смысле? - Валерий нервно дёрнул бровью.
  - А смысл тут один,- бубнит глуховато Евгений. - Всё шито-крыто.
  Они понимают друг друга? Может быть у них есть общая тема, контекст, а я не
догадываюсь о причине их напряжённости?
  - Если дайвинг всегда в программе круиза, скорей всего и место погружения одно
и тоже,- предположил я.
  Валерий чуть подался ко мне и говорит. понизив голос:
  - Осмотрите внимательно место - не обнаружится ли чего...необычного.
  - А что может обнаружиться? - Я не ожидал получить чьё-либо поручение в своём
подводном развлечении.
  - Посмотрите: нет ли  на дне скелетов,- бубнит также зажато Евгений и оглядывается по сторонам.
  С этим напутствием я и отправляюсь.
         
                12.
  Действительно, всей операцией руководит боцман.
  Нас, желающих, четверо - разного возраста, но все моложе меня.
  Загрузили гидрокостюмы в моторку и спустили её на воду. Первым в неё с трапика спрыгнул Джонсон. затем матрос-негр по очереди спустил нас четверых.
  Джонсон - в тельняшке и шортах, облако соломенных кудрей - осмотрел нас
по-деловому и сел за штурвал.
  Мчимся по траверсу к острову. Море штилевое, слепит; от моторки пенная развилка убегает назад.
  Я взглянул на свои часы -моя пижонская гордость-профессиональные, для водолазов. Четверть часа - и мы возле острова. Джонсон заглушил мотор, и катерок присел под обрывом, где свешиваются сосны.
  - Ещё раз спрашиваю,- Джонсон начал разбирать и готовить гидрокостюмы,-
у кого меньше пяти погружений?
  Каждый из нас сделал отмашку, мол, с этим всё в порядке.
  - Окей! ещё раз напоминаю: держитесь вместе на расстоянии видимости. Глубина здесь до пяти метров. Пройдёте вдоль берега до стены,пошарите по
развалинам и возвращайтесь. Окей?
  - Что за стена?-спрашиваю, и мои компаньёны тоже насторожились.
  -Чтобы интереней было, мы возим сюда. Здесь древнее поселение затоплено.
Увидите фундаменты, стены - остатки...Поймёте. что это дома...Окей?
  Наблюдая как мы по очереди натягивает резиные комбинезоны и застёгивая
нам молнии на спине, Джонсон напутствует:
  - Поковыряйтесь в камнях, среди фундаментов. Может  какие предметы попадутся - посуда, изразцы...Крупные обломки тоже берите. Пошарить надо как следует - и монты  есть. Мы в местный музей сдаём...в качестве оплаты за разрешение...Тут национальный аквапарк, как никак. Охраняемая зона.
  Джонсон поправляет мне балон на спине.
  - Часы есть?
  Показываю не без удовольствия свои с широким циферблатом.
  - В 12-00 всплыие. Окей?
  Прикусываю дыхательную трубку и первым шлёпаюсь в воду.
  Надо мной - днище катера.
  За мной задницей ко дну идёт следующий,распрямляется рыбьей фигурой...Ещё
один...
  "Ноль проблем!"- обмениваемся жестами.
  Вперёд, по донному склону вправо. помахивая плавниками!
  Учился я дайвингу не мальчиком - трудно привыкал дышать через трубку ртом.
Долго преодолевал страх - не хватает воздуха! Дышу свободно, но опасение противно гнездится в подсознании. И сейчас ощущаю: оно есть, но на своём месте - глубоко. Всё в порядке.
  Под зелёным стеклом воды отсветы бегут по рукам мелкой рябью - лягушачьей
шкуркой.
  Опускаюсь. Дно - сплошной белесый кисель.На камнях борода водорослей.Мелкая
рыбёшка гоняется за своей тенью.
  Спускаюсь ниже. Да, похоже, это когда-то были фундаменты домов. Шарю в грязи, в водорослях, ощупываю камни.
  Мои спутники проплывают надо мной - тень за тенью - со стеклянными рылами.
  Двигаюсь за ними. но по дну. Держусь за камни стен...Вот здесь был высокий фундамент.Что-то вроде обломка колонны...Упала и сломалась. Надо думать,когда-то
остров хорошо тряхнуло и большой кусок берега отвалился  вместе со всем посёлком
и ушёл под воду.
  Да, это  колонны. Три параллельно и разбиты на части. Как трупы под белыми саванами. не иначе как развалины храма. Четвёртая крайняя - по пол колонны - один
кусок на другом, как пушка. С бородой водорослей.
  Посмотреть - нет ли чего под ними, под этим скрещением обломков. Не завалится на меня? Рукой шарю - муть поднимается в лицо. Какой-то крючок.. Нет, петля... Ручка. Нащупываю и приподнимаю - кусок амфоры, горлышко цело. А сама амфора? Шарю
в глине. Где её донышко? Что-то круглое в руке...круглой правильной формы. Подношу к стеклу маски, чтобы рассмотреть. Ногтем соскрёбываю глину. Вроде, монета.
  Все внутренности во мне радостно сжались: удача!
  Лежит у меня на ладони, но не могу рассмотреть. Края истончились. По диаметру
меньше моих часов, и я аккуратно засовываю монету под часы.
  Мои спутники уже надо мной. Делают мне знаки - возвращаемся.
  Подношу к стеклу маски циферблат - время ещё есть, но, возможно, они повернули
назад потому,что смотреть особенно нечего - дно не живописное, рыб мало - мелкие, бесцветные.
  Горлышко амфоры держу за ручку. И быстрей перебираю ластами - хвостом.
  Присоединяюсь к группе за последним - он почти шар, рыба-солнце.
  Всплываем и по очереди вскарабкиваемся в моторку. Джонсон придерживает лесенку.
Я уцепился одной рукой за борт, другой протягиваю ему обломок амфоры. Он берёт.
Без энтузиазма. Я-то вижу: он каждого из нас обшаривает глазами. А кроме меня никто ничего не добыл.
  Стаскиваем с себя гидрокостюмы. Джонсон наблюдает за мной, не скрываясь. Не хотелось бы, чтобы находка выскользнула из-под часов - стараюсь левой рукой не делать неосторожных движений.
  Переодеваюсь в шорты и футболку. Когда Джонсон становится к штурвалу, улучаю момент и незаметно поправляю монету под часами.