Бомжи арбатские

Анатолий Головков
Арбатские бомжи особые. И они патриоты Арбата. Так мне кажется. Потому что не особые бомжи не станут гнать прочь гуляк от медного Окуджавы, шагающего через свой двор с гитарою. Или ругать тех, кто справляет нужду в арках, оставляет пивные банки и бычки у медных же ног четы Пушкиных. Спросишь, кем были в прошлой жизни - один конструировал мосты, другой носился с идеей "дирижаблей скорой помощи", и все они поэты. А просят на выпивку так: не соизволите ли, сударь вспомогнуть бывшим лирикам? Ладно, еще у меня. Утверждают, что им сам Пушкин подает... Если мне, бля, не веришь, у Серого спроси, он гнать не будет!.. Значит, примерно полшестого утра, когда вы все дрыхните, а мы собираем бутылки, - вот, значит, в этот час Александр Сергеевич прям из Англицкого клуба возвращается... В свой 53-й дом, что ли? Ну, да, где его Николавна ждет, в музей!.. Стоит разлить и начинают: вот, слушай, какого стиха накропал... Нам, бомжам двора арбатского, //камер-юнкер, дворянин, //то полушку даст на сладкое,// то займет на магазин. Ну, как?.. Врешь ты всё!.. Я?!.. Толь!.. Да что б мне провалиться на этом месте!.. Серый, а ты, кстати, как раз на крышке канализации стоишь...