Против Макаревича

Домский

В начале недели известный рок-музыкант Андрей Макаревич выложил в интернете видеоролик с новой песней.  Это событие было широко анонсировано ведущими новостными сайтами. Мы не поленились, нашли песню, послушали и настолько впечатлились, что решили записать и проанализировать текст. Называется песня «Разговор с соотечественником».  Заранее просим прощения за содержание. Что делать, иногда приходится нюхать цветы и в противогазе. Вот текст, он, к счастью, короток:
«Ну, ещё по одной, и отправимся спать.
Что – то нынче не радостно пьётся!
Не включай только ящик. Там дрочат опять!
Что ж им ночью то, сукам, неймётся?
Вот налей и скажи мне: ну что за херня?
Год промчался и что с нами стало?
У тебя ж самого под Херсоном родня.
Ну и что тебе там не хватало?
Мы в Сочах засандалили всем в полный рост.
И планета нам рукоплескала!
Мы почти дотянулись рукою до звёзд.
Тут нежданно шлея попадает под хвост!
Ну, кому там чего не хватало?
Я и сам по Гурзуфу гулял, и не раз,
Юный, пьяный, с друзьями своими.
Помню, в море - какашки,
В стаканах – «Кавказ».
Ну, чего ты забыл в этом Крыме?
Только – только зажили спокойно в стране,
Как страны показалося мало!
И вот теперь я в говне, ты в говне, все в говне!
Ну чего тебе, брат, не хватало?

Песня исполняется под гитару. Мелодия простенькая. Вернее это всё та же бесконечная мелодия, что наигрывает пожилой рокер уже не один десяток лет. Увы, в плане музыкальных идей у Макаревича, и сольно, и в составе его главного проекта группы «Машина Времени», давно застой. С некоторых пор стало неудобно (не в плане «совестно») заимствовать мелодии у «Битлов», «Цеппелинов», и других тружеников рок-н-рольного цеха. Приходится в который раз переигрывать самого себя на новый лад. Ну, да ладно!  У нас не музыковедческая статья. Мы о другом. Начнём с литературы, а после попробуем обобщить.
Первые впечатления. Поражает количество брани. Многократное употребление слов обозначающих экскременты, отдаёт какой-то литературной копрофагией. Сказано, дерево познаётся по плодам, а человек по делам его. Так вот – дела Макаревича, похоже, плохи! Уж больно дурно попахивает от сделанного.
Итак, вперёд по тексту, совершим, заткнувши нос, не волшебное и не мистическое путешествие.
С  первых строчек песни у слушателя возникает невольный вопрос. К кому обращается Макаревич? С кем он пьёт «невесело»? Кто тот загадочный соотечественник, которому автор запрещает включать ночью телевизор, провидчески указывая, что на экране в это неподходящее время «дрочат» «суки»? При этом имея в виду совсем не специализированные каналы «для взрослых», а, очевидно, информационные программы российского телевидения. Персонаж этот так загадочен, что даже искушённый в авторских аллегориях давний слушатель Макаревича, в недоумении разводит руками. Посудите сами. Человек этот спит с Макаревичем под одной крышей, выпивает с ним на ночь глядя, наливает по его просьбе. Макаревич зовёт его братом. Знает, где проживает его родня.
В тоже время речь Макаревича, или, если хотите, его лирического героя (хотя песня, что называется, авторская) содержит один сплошной упрёк этому персонажу.
Рефреном звучит обращаемый к таинственному соотечественнику вопрос: «Чего тебе там не хватало?». «Там» - это в Крыму, понятно.
 И, вот! Выдвигается ложная дилемма.
 На   одной чаше весов Крым, а на другой – спокойная жизнь, рукоплескание планеты, счастливой тем, что ей «засандалили в Сочах в  полный рост», и возможность дотянуться рукою до звёзд.  Почему-то, в процессе представления потерь, у нас создаётся впечатление, что рукоплескания и звёзды тут притянуты искусственно. Главное – это спокойная жизнь!
Брат - Соотечественник несёт на себе вину за окончание этой спокойной жизни. Как минимум, он участвует в принятии судьбоносного решения. Это ему шлея попадает под хвост. Это он, не смотря на родню проживающую под Гурзуфом, лезет присоединять Крым. Расширять пределы и без того огромной страны, которой «показалося мало». В общем – тип с внезапно помутившимся сознанием, променявший явные выгоды на что – то ненужное и накликавший таким поступком беду на свою голову.
Далее Макаревич живописует это ненужное приобретение, т.е., собственно, Крым. Опытному художнику  понадобилась лишь пара мазков, чтобы нарисовать отталкивающую картину в тёмно - коричневых тонах. Чёрное море для него – вместилище какашек. Пьют в Крыму тоже всякую дрянь, вроде портвейна «Кавказ». И искупаться то негде! И выпить порядочному человеку нечего! «И чего ты забыл в этом Крыме?» - в который раз вопрошает устало – укоряющим голосом мудрый гуру своего упрямого соотечественника. Безо всякой, впрочем, надежды что тот прозреет, поумнеет, всё исправит, всё вернёт и поставит на место, как было.
Вывод страшен! После присоединения Крыма, море Чёрное, витийствуя шумя, выплескивает плавающие в нём какашки на сушу, на нас на всех, на всю нашу огромную страну! И теперь Макаревич (совершенно не за что, просто живёт здесь) в говне! Собеседник – Соотечественник - в говне! И все, простите, в говне! И чего только нам не хватало? Вот такие дела зловонные!
Но всё же, мучит любопытство! Кто же, кто же этот «брат» Макаревича? Кто этот его неведомый собеседник? Ведь это явно не простой человек. Простые россияне лишь лицезрели присоединенье Крыма. Кто – то радовался. Кто – то недоумевал. А кто-то и ругался матом, выпивая перед выключенным голубым экраном. Это явно человек обличённый властью. Не из тех ли он высокопоставленных государственных мужей с которыми Макаревич на короткой ноге? Не в его ли поддержку пел наш правдолюбец - бард на предвыборных концертах? Не из его ли рук он получал государственные награды? Так кто же это? Кто же?
 О – о! Нет ответа!  В клубящемся над политическим Олимпом мистическом тумане и лица стёрты, и краски тусклы.
Впрочем, оставим бесплодные поиски! Сами мы люди маленькие, в судьбоносных государственных решениях участия не принимаем. Единственное, что нам могут доверить, если понадобится, пойти защищать свою страну! Крым, например!
А что? Князь  Потёмкин – Таврический что-то забыл в «этом Крыме». Святой адмирал Ушаков «что-то забыл». Писатель граф Толстой «забыл». Русский матрос Пётр Кошка со товарищи «забыл». Советский генерал Толбухин «забыл». Какие разные люди, и все что-то в Крыму забыли.  А  нам, забывать, что ли нечего?! Есть нам что забывать! И этого мы никогда не забудем!
И в море Чёрном, кто-то может видеть только всплывающие возле него «какашки». Мы же видим там андреевские флаги в нашей севатопольской бухте. Ну, и резвящихся дельфинов, конечно!
Тут кто-то скажет, что Макар продался. Мол, предал он свою страну. Но, мы-то знаем, что он ничего и никого не предавал. Потому – что и страну-то эту своей никогда не считал, и народ этот невежественный   презирает. Народу этому он водку продаёт – потомок местечковых шинкарей. И песни псевдо - философские ему поёт, подсчитывая гонорары.
Эх, Русь – тройка, к сволочи доверчива!
Впрочем, давайте не будем зацикливаться на плохом. Есть в этом мире ещё много песен. Вот, например, песня известного американского кантри-певца Чета Аткинса, записанная в содружестве с австралийским виртуозом гитары Томми Эмануелем.

http://www.youtube.com/watch?v=JIyQFxuiixI

 Яркий пример того, что не стоит прогибаться под изменчивый мир, а стоит брать от него только самое лучшее!