Дело Однокозова. 5. Москва, Моздок, Пятигорск

Владимир Пузиков
НА ФОТО: Однокозов Алексей Григорьевич, директор Пятигорского мотороремонтного завода. 30-е годы.

Копия фото из фондов Ставропольского краеведческого музея имени Прозрителева и Праве. Получено в декабре 2015 г.

***

5. МОСКВА, МОЗДОК, ПЯТИГОРСК

Немного помолчали. Затем Шепель участливо спросил:
- Ну и что, гражданин Однокозов, с ликвидацией округов вы остались не у дел, без должности?

- Да нет, все у меня сложилось замечательно, меня в третий раз послали на учебу в столицу. Теперь уже надолго! Один год и три месяца я учился в Московском институте имени Молотова на курсах механизаторов.

- И какую специальность вы получили?
- Самую востребованную! – заявил Однокозов. – Мне выдали диплом техника по эксплуатации автотракторного парка. С 1929 года в стране началась коллективизация, в колхозы и совхозы стали поступать тракторы, сначала – импортные, затем – отечественные. Инженеров и механиков по эксплуатации и ремонту практически не было. Меня сразу же после окончания учебы послали в Моздокскую МТС Наркомзема СССР на должность директора. На первых порах трудно было. Опыт организаторской работы у меня уже имелся, а вот инженерная практика пришла со временем.

- Как вы попали на работу в Пятигорск?
- В 1933 году Северо-Кавказский крайком ВКП(б) отозвал меня из Моздока и перебросил на мотороремонтный завод.

- Как давно вы проживаете в Пятигорске?
- Семью перевез из Моздока в Пятигорск в январе 1934 года. С того времени и живу в этом городе постоянно.

- На этом закончим, - решил Шепель. – Подписывайте протокол допроса.
Однокозов расписался. В протоколе допроса осталась запись: «Записано с моих слов верно, протокол мне прочитан, в чем и подписываю. 13 апреля 1939 г.»

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...