Я жить хочу...

Альбина Демиденко
Из сборника «Под стук колес…»

Мне не спится. Тихо в купе. На верхней полке посапывает Верочка. Долго вечером  засиделись за беседой,  все не могли успокоиться, обсуждали не простую судьбу проводницы. Верочка, такая эмоциональная, почему-то вдруг притихла, задумалась, а потом, когда все улеглись, произнесла, ни к кому не обращаясь.
- Вот и скажите мне, где справедливость, а? За что ее, несчастную, так жизнь наказала. Разве ее вина, что какой-то подлец над ней поиздевался! А  она всю жизнь любовь искала.  Пропади пропадом, эта любовь! Ждешь ее, ждешь, а она на белом коне мимо тебя проскачет, и только хвост по ветру развеется!
- Э, милая моя. На белом коне обычно принцы датские в сказках гарцуют, а любовь  тихой змейкой в сердце вползет, да пригреется там. Кого изгложет всего, иссушит, а у кого розой яркой расцветет.  Вот только и у царского цветка шипы колючие растут. Чуть не так взял в руки, враз заноза вопьется. 
- Как поэтично  вы, Галина Ивановна про любовь-морковь сказали! А в жизни? Оглянешься вокруг и видишь одни бабские судьбы изломанные. У моей бабули хоть война искалечила судьбу, а вот подружки все уже не в первый раз замуж сходили. У одной муж запил, у другой – налево бегуном оказался, третья -  сама выгнала альфонса. А ведь любовь была - закачаешься! А вон Ирка! Вы, Ангелина Павловна, ее знаете. Чуть ли не с детского сада со своим Вадиком за ручку ходят. В школе их учителя не раз за любофь эту самую перед всем классом стыдили. А мы, девчонки, Ирке завидовали! Восемнадцать лет исполнилось,  они   в ЗАГС побежали! И что? У его родителей двушка и кроме Вадика еще трое младших! У ее родителей двушка, бабушка парализованная, да старший брат с женой и сынишкой!  Вот они  и бегают по чужим углам!  Он на стройку  пошел работать,  а она в ЖЭК – дворником устроилась. Все надеялись квартиру хотя бы служебную получить. Думали, вот квартиру получат, жилье будет постоянное, за учебу возьмутся,  деток заведут.  А тут перестройка бабац! И все! Накрылись их мечты медным тазиком!  В ЖЭКах  квартиры  не дают, стройки все практически заморозили, а которые и есть, так   коммерческие! Ждите, робята, глядишь, к трехтысячному году получите комнатушку! Теперь экономят. А что можно сэкономить с зарплаты дворники и грузчика? Заплатить за съемную квартиру едва наскребывают ежемесячно. Ирка лишние трусы себе купить не может, не то, что кусок колбасы! Я, говорит, на диете сижу, у меня, говорит, голливудская фигура! Ага! Скоро позвоночник со стороны  пупка чесать будет со своей диетой! А Вадька! В одних джинсах и на работу, и в гости уже три года  ходит! Зато у них любовь до гроба! Да на кой хрен мне такая любовь! Я хочу семью создать, чтобы дети были, и чтобы я могла детям  игрушки купить, и хорошее образование дать. Чтобы у моих детей был любящий, заботливый  отец, который  обеспечить им  и счастливое детство,  и  будущее! Чтобы меня уважал, как человека, как женщину, как мать его детей! Чтобы не заставлял по  пьяни меня и детей пятый угол искать, как это делал мой покойный папочка!
- Верочка, милая, ты обязательно встретишь хорошего человека и создашь отличную семью! Все у тебя будет хорошо!
- Откуда вы, Галина Ивановна все это знаете? Вы случайно не всевидящая?  Этих гадалок, предсказателей, да всевозможных целителей с  перестройкой расплодилось невидимо. На каждом фонаре объявление: «Приворожу, предскажу, погадаю, помогу». Вот только счастливчиков что-то не видно.
- Нет, детка, я не всевидящая и не предсказательница.  Жизнь научила меня людей понимать и отличать добро от зла.
- Вы хотите сказать, добрых людей отличать  от злых.
- Нет, Верочка. Именно добро от зла отличать. А только добрых или только злых людей не бывает. Моя свекровь говорит, даже у самого отъявленного убийцы  в душе  прячется любовь и добро. Вот только распознать их и вынуть на свет божий не всегда удается. И у доброго человека бывают в жизни обстоятельства, когда он может совершить жестокое преступление. Порой мы попадаем в такие обстоятельства,  о которых и в страшном сне представить не возможно. Самое главное, чтобы у человека была мечта и стремление, надежда и вера. Когда у человека есть цель и он знает, что  хочет получить в этой жизни, к чему стремиться, когда он верит и надеется, да вдобавок ко всему еще и прилагает усилия, то непременно  добьётся  своего, дойдет до намеченной цели. Твои друзья что сделали, чтобы жить достойно? А ничего. Порхают, как те стрекозы. Почему бы им не подумать о будущем, прежде чем  удовлетворять свои потребности, получить образование, профессию? Не было возможности? Не верю. У нас, в Москве, и институты, и техникумы, и профессиональные курсы существуют. Любовь – это хорошо, но только и мозги необходимо включать! Вот ты, Верочка, после школы поступила в институт, получила специальность. Разве ты не целовалась с мальчиком, разве у тебя голова не кружилась? Но ты прекрасно понимаешь, что целоваться можно сладко, да жизнь прожить горько, а потому и не выскакиваешь замуж при первом всплеске гормонов. Ты умная, рассудительная  девушка, с очень нежной и чуткой душой. Ты умеешь ждать и добиваться намеченной цели. Ты знаешь, какой тебе спутник для жизни необходим и ты думаешь, а не витаешь в облаках. Поверь мне, девочка, ты обязательно встретишь своего мужчину, который по достоинству оценит и твое ожидание, и твою верность и преданность семье. Главное – не разменивай свою жизнь на мелочи.
-Мудрая вы, Галиночка Ивановна. Спасибо вам. Только где его встретишь… Ой, девочки, а я вспомнила перестроечный анекдот. Хотите, расскажу? – Мы дружно согласились. – Значит так. Встретились две подружки. Одна другой и говорит: « Букву М с алфавита надо выкинуть». «Это почему?» «А зачем она нужна. Мяса в магазине нет, молока тоже…» «А мужики?» « А где ты видишь мужиков? Под тобой – задыхается. На тебе  - скатывается.  Рядом положишь – телевизор смотрит.  На ножки поставишь, глядь, ушел гад!» - Мы дружно расхохотались.
- Вы чего здесь гогочете на весь вагон? – Вновь заглянула в купе проводница. – Будете гоготать, подсажу вон деда старого, он вас быстро осадит.  Все, девоньки, спать! Дорога дальняя, еще не один анекдот вспомним. Спокойной ночи. – И Раиса закрыла дверь.


Продолжение: «Темная ночь…