Сказка об изменениях

Ааабэлла
Это случилось, когда богов было не меньше людей, и боги ходили по земле, внешне не отличимые от тех, кого искали, чтобы те поверили в них…
Люди знали об этом и капризничали:
- Нет, ты сотвори мне чудо, тогда и уверую!
И бедный бог сникал:
- Я не могу… когда в меня не верят. Я ведь нужен, чтобы ты стал лучше…
- Ты просто сам не веришь в себя, а мне заливаешь, - пожимал плечами человек и показывал бедняге спину вместе с тем, что ниже её. А одевались тогда наши предки чисто символически.
Надоели эти боги, - звучало повсюду, - Хоть бы фокусы научились показывать!

Но нашёлся чудак, который искал… бога! Над ним посмеивались:
- Вон их сколько, выбирай любого. Хоть дюжину…
- Нет, - отвечал дурачина, - я ищу своего.
- Зачем тебе? – смеялись, - Известно ж, ещё ни один не помог нам. Все они – обманщики! Ищут дураков, чтоб бесплатно курили им фимиам, да ещё поклонялись…

Однако там, где есть спрос -- будет и предложение. Узнав, что тот присматривает себе бога, к чудаку обратился некто не промах. И спросил:
- Ты, разумеется, ищешь бога по себе?
- Как это? – удивился чудак.
- Ну, у тебя есть представления, каким он должен быть, - пояснил не промах.
Чудак подумал и согласился.
- Я так и понял. Всякий бог тебе не подойдёт, нужен определённый. Тобой…
(Так вот с каких пор это идёт! Ведь у каждого бог – свой…)
Человек не успел ответить, как вмешался проходивший мимо:
- Ээ… вы тут богами торгуете? И почём?
- Купить хочешь? – не растерялся не промах.
- Да нет…
- Тогда не мешай нам, иди мимо.
Прохожий отошёл в сторонку, чтобы слышать разговор. Он и разнёс потом известие о переговорах.
- Итак, - продолжил не промах, - вернёмся к нашим… богам. Какой тебе нужен?
Чудак помялся и сказал:
- Видишь ли… один я. Если же с богом… думаю, не так одиноко будет. И ему.
- Значит, надобен общительный и неунывающий бог, - сделал вывод не промах.
- Ну, это, коль повезёт, - отозвался чудак, - Мне. Не ему. Говорят, я – зануда. А может, есть такой, которому самому несладко приходится? Ему я нужнее…
- Найдём и такого, - заверил не промах, - но это будет стоить дороже.   
И спросил: пожертвуешь на его храм, то есть, дом? и на моё пропитание, как его служителя?
Чудак замялся:
- Я и себя-то с трудом прокормить могу…
- Так что ты мне голову морочишь! – возмутился не промах, - Значит, не нужен тебе бог, раз ты ради него ничем пожертвовать не можешь!
Как видите, жрецы с тех пор не изменились.
Как, собственно, и мы.