Амелия Капель. Улыбка мягкой осени

Полина Воронкова
      Кофе и молоко. Как же мне нравится это сочетание цветов. Кофе и молоко. Запах терпкого благородного напитка. В наших краях так сложно достать хороший кофе. Другое дело в столице. В Лианаре можно найти всё. Я свято верю в это. Пусть мне говорят обратное, но я всё равно буду слушать голос реки. А река меня зовёт в Лианар. Ведь там она поёт в миг перемен в унисон с защитой мостов. Наверное, это очень красиво. Говорят, над системой защитой от капризного нрава реки трудились самые талантливые маги времён строительства Лианара. Это было давно. Очень давно.
      Ммм, как приятно. Маленький глоток самого дорогого и удивительного напитка. Кофе. И пусть потом меня похитят сильфы, сейчас я могу вдоволь насладиться цветом кофе и молока. Чистое кофе и чистое молоко. Странно. Если смешивать кофе и молоко… они не смешиваются. Чередуют друг друга, создают причудливые узоры, но цвета не смешиваются. Как и вкус. Верх неприличия смешивать молоко и кофе. Это портит вкус. А мне нравится смотреть причудливую игру «тьмы и света». Напоминает отношение детей Альстр и Силиции. Детей дня и ночи. Мы так же как это кофе и молоко не находим способ смешать свой цвет. Я никогда не смогу понять жителя ночи. Никакой житель ночи не поймёт меня. Такова уж причудливая игра нашего бытия. Приятно и тепло. Осень на удивление тёплая. Тёплая и нежная. Нет резких перепадов, капризов. Давно такого не было, чтобы любимая красавица ночных так мягко улыбалась нам. Солнце всё ещё греет. Приятно.
      Лучи солнца кротко играют на скатерти в свою странную игру. А может это всё ветер тревожит листья от того такой интересный, подвижный танец света и тени на белой скатерти. Скатерть – это молоко. А стол? Кофе. Он такой же тёмный как кофе. Стены, потолок – молоко; книжный шкаф, буфет – кофе. Деревянные стулья –кофе, а их обивка – молоко. Меня окружает кофе и молоко. Я счастлива. Ммм, только синие яркие цветы выделяются из кофейно-молочной картины. Яркий элемент воспоминаний. Приятных воспоминаний о нашей встрече. Ты был в нашем маленьком провинциальном городишке проездом. В этой маленькой круглой гостиной мы сидели у камина и говорили о куклах. Куклы – твоя страсть. Нет, это твоя жизнь. Твой смысл жизни. Да, всё-таки жизни. Я не могу сказать, что ты существуешь. Мои соседи существуют, я отчасти существую, но ты живёшь. И заразил меня своей жизнью. Жизнью и смыслом. Подарил мне свой кофе и научил правильно призывать дух гордых зёрен. Мастер Капель. Ты не задержался у нас надолго. Почувствовал вдохновение - остался. Завершил свой шедевр – ушел. И я тебя не держала. Ты ещё не нашёл свой штрих. Даже её оставил со мной. Небольшую, красивую куклу с живыми глазами. Красивыми глазами цвета фисташки.
      Фисташки. Вот ещё одна редкость в нашем маленьком городке. Вкусные орешки, которые на самом деле мне не нравятся. Я достаю горстку орешек, раскладываю на блюдечке с чашечкой кофе и только после того, как поставлю на стол кусочек яблочного пирога приступаю к трапезе. Это стало традицией. Традиция, которую ты у меня перенял. Я помню, как ты неуклюже набрал ведро воды. Сам чуть не свалился в колодец. Это было ожидаемо. Что ожидать от чистокровного городского жителя. Только искреннего испуга, восторга и интереса к простой домашней живности. Я и подумать не могла, что кто-то может бояться кур. Бояться кур и свободно находить общий язык с лошадьми. Видимо в Лианаре всё ещё в моде верховая езда. Ты слишком хорошо держался в седле. Да и без седла тоже. Утром тебя невозможно было поднять; днём ты чем мог помогал мне, но право, лучше бы ты рисовал свои чертежи и схемы; а вот вечером, когда наступало время Силиции, ты работал над куклой и без умолку рассказывал про Лианар. И я поверила тебе. Как верю тебе сейчас. Верю и жду. Существование на грани жизни. Или всё-таки жизнь на грани существования? Эти вопросы вызывают у меня на лице лёгкую улыбку. Зачем тревожить себя такой ерундой. Достаточно наслаждаться запахом кофе, чистотой молока, памятью дерева и яркостью синего цветка. Ты сказал, что вернёшься и заберёшь меня с собой сразу же как только найдёшь свой штрих. Просил меня верить в тебя. Как же тебе не верить? Мастер кукол с глазами наивного ребёнка.
      На кухне что-то упало. Даже не хочется вставать. Итак, ясно, котейка добралась до сметаны. Пусть кушает. Она за ней уже вторые сутки охотится. Добралась? Значит заслужила. А вот если не вылижет всё до блеска, тогда подумаю о её свидании с веником. Как она у меня вообще оказалась? Ах, да! Ты её ко мне домой принёс. Влез-таки на дерево и снял эту трёхцветку с ветки. У этой кошки точно страсть лезть куда бы повыше и не в самое лучшее место. Потом же слезть не может. Уже шесть раз снимала её с верхних полок. Кошка, которая боится высоты. Действительно интересно. Пришла?
-Облизываешься, видать вкусно было. Ну, смотри чтобы на полу были чистые осколки кувшина и чистый пол иначе несдобровать твоей шерстке. Поиграем в половую тряпку,- на самом деле ей нравится, когда её катают по полу. Ей не нравится только одно – вода и пыль. Собственно, она даже внимания на меня не обращает. Сидит и вылизывается. Умывается. Ну хорошо. Пусть намывает гостей. Я не против.
      Миг смены времени. Альстр уступил Сицилии. Это всегда очень красиво, романтично и… немного пугающе. Это нормально испытывать страх, когда твоё время вместе с лучами солнца уходит за горизонт. «Ночью птицам дня не место» - кажется так говорят жители тьмы? Да, именно так. И у меня совершенно нет желания выходить сейчас на улицу. Не потому, что там темно, наступило чужое время, опасно, а просто потому что я знаю, что ещё немного и меня окружат сильфы и подарят приятный сон. Думаю, я даже не пойду в спальню. Хочу уснуть прямо тут за столом в моей чудесной маленькой гостиной. Хотя я уверенна, что это будет очень неудобно. Неудобно, но приятно.
      Темнеет. Надо зажечь свечи. На кресле лежит незавершенная вышивка. Хотела сегодня закончить. Не надо было пить кофе. Чашка кофе. Самого напитка уже не осталось, как и самого пирога. Только фисташки и причудливый рисунок в чашке. Может попробовать погадать. Нет. Лучше просто рассмотреть со всех сторон и посмеяться собственным фантазиям. Вот, тут похоже на волны. А это? Это у нас кошка, дом, рука. Смешно. А ведь, есть люди, кто судьбы читают по кофейной гуще. Судьбы в Забытом Мире? И такое бывает. Кто бы сказал какая же мне уготована судьба?
      Тихий едва уловимый стук в дверь. Я его даже не услышала. Я поняла, что кто-то стучал по реакции кошки. Она сразу отвлеклась от своего занятия и побежала к двери. Так ведёт себя только в одном случае… Чашка на блюдце, спешно побежала к двери. Босиком, по холодному деревянному полу, но счастливая. Капли дождя? Вы правда смеётесь над до мной!
-Добрый вечер, Амели,- тёплая, нежная улыбка осени. Наивные детские глаза. Я безумно люблю твои серые глаза, мастер Капель,- я могу войти? Дождь… как и в тот раз.
      Тоже вспомнил. И рассмеялся. Рассмеялся вместе со мной. Правда я больше плакала. Плакала от счастья. Вот снова держу в руках его мокрый плащ, но вместо раздражения слёзы счастья, вместо терпения желание, чтобы он не уходил. Как ушёл с одной сумкой, так и вернулся. Но он уже другой. Наивность в глазах… теперь есть что-то ещё. То, что я после смогу назвать взглядом мастера. Сейчас только семена дали ростки. Он нашёл свой штрих.

***
Осень. Мягкая, тёплая, внимательная. Совсем, как и тогда. Совсем как в тот вечер, когда ты вернулся и сделал мне предложение. Мы прожили у меня зиму, дождались весны и передав всё своё хозяйство своей крестнице, я уехала с тобой в столицу. Жалко, что трёхцветка по дороге куда-то убежала. Наверное, вернулась домой. Кошки не любят покидать тёплые стены цвета молока. Молоко и шоколад. Теперь гостиная носит имя молока и шоколада. Моя крестница любит шоколад. Она просто не пробовала кофе. Возможно, когда-нибудь она тоже познакомиться с чарующей магией кофе. Первый ключик, который открыл путь к моему сердцу. Амелия – ведьма золотых полей стала Амелией Капель. Женой самого страшного и опасного колдуна в крае реки Лиа! Мастера кукол. Мастера живых кукол. Кукол, что слышат, двигаются, мыслят и… живут. И я теперь живу. Он создаёт игрушки, а я шью для них наряды. Со временем зрение у любимого стало хуже. Врач прописал нам очки. Кому были прописаны очки, а кому поставлен неутешительный диагноз. Ему не стоит это знать. Сейчас он работает над важным и сложным заказом. Не надо его расстраивать и отвлекать. Чуть попозже ему скажу. Думаю, он обрадуется. А остальное ему знать не обязательно.
      Какая же приятная осень. И я хочу кофе. Кофе и молоко. Это последний мой год. Ожидание и последствие. Она будет моим прощальным подарком. В одном периоде семь месяцев. Уже второй месяц… Цикл Лианта период последствия, месяц цельфир… Поздняя осень. Я пришла тоже в позднюю осень. Не страшно, что уйду, не дождавшись своего дня рождения. Я родилась в месяц фьёрэ. Она немножко пораньше. Ничего страшного. Отмечу день рождение заранее… тогда и скажу ему. А сейчас… пусть узнает о беременности. Думаю, он будет счастлив. Столько истинных лет провели вместе. Столько пережили… Я рада, Лиа, что ты всё время звала меня сюда. Лианар, чудесный город. Шумный, живой, яркий, странный. Я всё равно осталась для него чужой. Лианар не любит принимать чужаков, но я рада, что мне позволил остаться. Остаться рядом с моим мастером. Помогать ему, поддерживать, подсказывать и быть музой. Милый никогда не признается. Никогда, только сквозь сон с очками на носу, держа в руках инструмент. Инструмент, чьё название едва ли я смогу когда-нибудь правильно произнести или написать. Наверное… моё время действительно ушло. Уходит… да, всё ещё уходит. Я выполнила свою миссию. Я создала мастера. Я позволила зерну почувствовать тепло и влагу, взрастила, оберегала от холодного ветра, спасала от зноя и прожорливых животных. Вырывала сорняки. Милый, тебе никто и ничто не мешало и не мешает работать. Ты стал великим мастером. Мастером чьё имя известно за пределами края. Я верю в это. Просто верю. Я горжусь тобой и уверена, что теперь ты точно справишься без меня.
      Амелия Капель. Ведьма золотых полей, которую победила улыбка мягкой осени, кофе и молоко.