Парижские зарисовки

Светлана Весенняя
 Я гуляю в районе Эйфелевой башни! Ко мне подбегает молодой африканец со словами : « Мадам, купите …» А в руке у него  целая связка Эйфелевых башенок  разного размера, от 5 см до 25! Самые маленькие- 1 евро за штуку, самая большая- 10 евро! Не покупайте сразу! Почему? В Париже можно торговаться! (нам сказала об этом  гид).


Очень симпатичную, с подсветкой Эйфелевую башню, почти 25 см, ( не поленилась, дома измерила) и ещё 4 маленьких я купила за  8 евро,  так что я, поторговавшись, сэкономила 6 евро!  Но зато услышала в свой адрес на русском языке : « Русская мафия!» Каково? Я и мафия! Мечты сбываются! Но произносят  торговцы эти слова, улыбаясь, я на память сфотографировала такого, угостила питерской конфеткой.


     Говорят, что до сих пор  ещё есть иностранцы, которые считают, что в Москве на Красной площади разгуливают медведи, так, может быть, точно также считают, что все туристы, приезжающие из России, - мафия.  Своеобразная шутка? Не знаю!


     Интересно, что в обычных кафе, сувенирных лавочках, маленьких магазинчиках посетителей обслуживают  иммигранты из других стран. Все они улыбчивы, внимательны, заинтересованы в том, чтобы вы что-нибудь купили.


    Я гуляю по одной из центральных улиц Парижа! Собиралась прогуляться до Лувра, но как-то умудрилась попасть на другую улицу, решила  посмотреть уже не сувенирные лавки, а что-то типа торговых центров.   Зашла в один, другой, третий, на дверях  многих висели большие вывески - «Распродажа- 30-60 процентов». Конечно, не на русском  языке, но я поняла. Я была разочарована - везде, где была распродажа - только китайский дешёвый товар, совершенно меня не заинтересовавший, но по ценам выше, чем этот товар стоит, даже по распродажам! Или это была такая улица? Трудно сказать!


   Я гуляю по Парижу! Январь - а тепло, как осенью, светит солнце, мне жарко,  расстегнула верхние кнопки куртки.  Гуляю  в чужой стране, в незнакомом мне городе и внутренне собой горжусь! Одна гуляю по центру Парижа! Я вообще-то могу заблудиться даже в своём городе, в котором живу с 1971года! И откуда эта беззаботная храбрость взялась? До сих пор удивляюсь! ( Вся группа уехала в Дисней-ленд), а я вот осталась. Почему? Во-первых, посещение города аттракционов стоило дополнительно 65 евро, а во-вторых, в С.-Петербурге когда-то с маленькими детьми   развлекались в Луно-парке, несколько лет назад гуляли в Крестовском острове, где даже смотреть на аттракционы было страшно, так что ничего нового для себя я вряд ли бы увидела или узнала в Дисней-ленде.

            
     Навстречу мне движется поток разных людей, вдруг замечаю, что господин средних лет приятной наружности, идущий мне навстречу,  меняет маршрут и теперь идёт за мной. Может быть, мне это показалось? Фильмы про наших разведчиков не зря смотрела: я остановилась, делая вид, что рассматриваю витрину. Чувствую - не ошиблась!  И вот тут мне стало страшновато:  ведь гид говорила, что Париж - криминальный город, здесь может произойти всё, что угодно!  Я  забежала в открытый магазин, преследователь остановился напротив и что-то за стёклами витрин пытался сказать. Видимо, вид у меня был такой испуганный, к тому же я стала говорить продавщице на русском языке, что меня преследуют. Она меня поняла, вышла на улицу, вернулась и сказала : «Крэзи!»( чокнутый, сумасшедший).


   Спустя некоторое время  вышла из магазина и я, повернула с этой улицы и решила больше судьбу не искушать и не искать приключений в «криминальном» городе! Со мной хотели просто познакомиться? Или меня хотели обокрасть? Или…Я могу  заговорить с незнакомым мне человеком при необходимости, если есть на это какие-то причины. Быть может, этот парижанин тоже хотел просто пообщаться?


        Гуляю по Парижу, но это  маленькое происшествие меня взбудоражило,  вечер был не за горами, а я боялась наступления вечерней темноты, поэтому решила вернуться в наш отель. Отель располагался в пригороде, ехать надо было на метро! Без приключений вошла в метро,  в кассе купила билетик за 4, 9 евро, сказав на английском фразу : Будьте добры, мне 1 билет до станции «Нуазель», а в руках у меня была карта Парижского метро. В метро несколько раз обращалась с вопросами, уточняя свой маршрут. Мне встретился молодой человек, который сумел мне объяснить, что он едет в том же направлении, и везде меня ждал, если я вдруг начинала отставать. Метро какое-то странное, с лифтом внутри, эскалаторы очень короткие, электропоезд из метро выходит  в город, места в вагончиках двух уровней, народу  было  много. Световое табло показывает все станции, а также  все остановки объявляют. Я следила по карте за своим маршрутом, когда убедилась, что еду верно, успокоилась.  Чтобы выйти  в город, необходимо билетик ещё раз пропустить через автомат.


 Я вышла на станции Нуазель и очень скоро увидела пригородный отель, в котором нас и разместили. Кстати сказать, он был значительно хуже тех транзитных отелей других городов, в которых  нам довелось ночевать. Рядом с отелем была развёрнута большая выставка-продажа. Походила, посмотрела, цены были невысокие, но покупать абсолютно нечего было, опять китайское барахло. Хотя, может быть, кто-то что-то и покупал, видимо, недаром рынок был развёрнут рядом с отелем.


   Тот Париж, который я видела во время обзорных экскурсий, своих пешеходных прогулок, меня не разочаровал.  И я знаю почему : не один раз слышала от побывавших  в Париже, что в этом городе ничего особенного нет, а поэтому внутренне я готовилась к разочарованию.  Но, увидев ночной город 6.01 в разноцветных огнях,  очаровавшую меня с первого мгновения  Эйфелевую башню, я сразу приняла этот город!

  Центр Парижа - великолепен, очень красива река Сена с расположенными по её берегам историческими памятниками!


 Но Париж- город со своими проблемами:  много иммигрантов, есть нищие даже в центре города и в метро, метро - грязное, запущенное и неухоженное!

 
      Хотела бы пожить в Париже хотя бы недельку, чтобы лучше понять и узнать этот город, а полюбить его я успела и за эти короткие 2 дня!


…. Париж...Париж...ты снова снишься,
      Зовёшь к старинным берегам...
      На Сен-Луи, что сказкой вышит,
       И на Сите, где Нотр-Дам. (из стихотворения Татьяны Воронцовой)

8.02. 14г