Учитель. Галина Александровна Масленникова

Людмила Дементьева
Богат наш Подольск на таланты. Одни известны из передач нашего радио, из газет, другие, пока не известные широкому кругу, дарят своё искусство, обогащая культуру города.

В своих воспоминаниях мне хотелось бы рассказать о такой творческой личности. В 1998г. в "Подольском рабочем" был напечатан очерк о краеведческой конференции в лицее №5 (авторы Г.А.Масленникова и Р.В.Голованова), где было отмечено и моё выступление с авторскими песнями о пребывании в Подмосковье Петра Ильича Чайковского.
Меня поразило тонкое, эмоциональное восприятие слушателей. В глазах Галины Александровны блестели слёзы.

Не забыть и юбилей лицея №23 в 1999г. Были почётные гости: преподаватели ВУЗов Москвы, директора школ, работники ГорОНО. В этот торжественный день я исполняла "Песню Сольвейг" Эдварда Грига. Наше телевидение сделало запись вечера, и теперь я смотрю концерт, где среди слушателей выделяется стройная фигурка. Подавшись всем корпусом вперёд, покачивая головой в такт музыке, она с нежной улыбкой внемлет песне. Есть только "Песня Сольвейг" - и она!  Конечно, Вы  догадались - это наша Галина Александровна Масленникова.

Судьба подарила мне ещё встречи с нею. Как - то летом 2007г. моими гостями на даче были Лидия Ивановна Васина и Галина Александровна.  Обе любят природу, пишут стихи. Да и зелень леса, неба синь, горделивая красота гладиолусов, аромат роз настраивали на лирический лад. И я "угощаю" моих гостей стихами и музыкой.
"Смотрим видео - концерты, где романсы я пою, и течёт у нас беседа. Наши встречи я люблю!" - записала я потом в альбоме. Боясь утомить гостей, спрашиваю:"Может быть, достаточно?" - "Нет! Будем слушать всё!"- отвечает Галина Александровна. Оказывается, душа её и в отпуске трудилась, мысленно отбирая номера для работы
своей группы в училище. "Всё! - сказала она. - Ты приходишь ко мне на открытие декады русского языка!"

Конечно, я пришла. (Нельзя же отказать такому увлечённому человеку.) И читала им свои стихи, пела песни на стихи подольских поэтов, исполняла любимые романсы. И как они слушали!  Слушали так, как научила их она,  преподаватель русского языка и культуры речи Г.А.Масленникова.  Поразил меня и отзыв студентов, их оценка:
"Ваши песни околдовали нас своим прекрасным слогом, чудесным, проникновенным голосом!.. Песни, написанные на стихи подольских поэтов, нужны людям. Они делают нашу жизнь ярче, богаче, призывают любить Родину, свой город! ("Подольский рабочий" 03.11.2007.) Вот вам и культура речи, воспитанная любимым преподавателем. Это плоды  её труда.

И на следующий год тоже была встреча. Итоговая. Посвящённая русскому языку. Приглашены были мы с Вячеславом Смирновым, покорившим нас стихами из сборника "Талисман Россиии".Смирнов не смог придти, его стихи читали сами студенты.Пели песни на стихи любимого Сергея Есенина, говорили о первой любви стихами, автором которых оказался папа студентки. Так Галина Александровна открывала новые имена. Обогатило встречу мастерство концертмейстера Георгия Ашотовича Ханумяна.

А начался урок видео - иллюстрацией к словам Константина Паустовского о русском языке.  Это было конкурсное задание, блестяще выполненное. И этот урок имел продолжение.

Ученик Галины Александровны на конкурсе в Москве за чтение стихов Вячеслава Смирнова, нашего Подольского поэта, был награждён трёхтомником А.П.Чехова. Иначе и быть не могло, ведь учила его Г.А.Масленникова. Студентов и преподавателей обогащало общение с талантливым человеком, потому и шли на её уроки и открывали души прекрасному.  Даже её коллеги, не удержавшись, экспромтом читали свои любимые стихи. Я тоже получила необыкновенную память сердца - посвящённые мне стихи. Как она писала! Собрать бы её стихи да и одарить подольчан знанием ещё одной грани таланта Галины Александровны Масленниковой!

Фото: 2007г.Мои гости. Г.А.Масленникова (слева)и Л.И.Васина (справа).