Через тернии... Часть 5

Людмила Ким 2
 
         Лариса все чаще ловила на себе  взгляды мужчин, особенно соседа Васьки. Огромный, ростом почти в два метра парень,  жил с матерью через три дома от нее. Высокая седая женщина, мать Василия частенько сидела на скамейке возле своего палисадника.. На приветствие Ларисы всегда отвечала легким кивком головы. Ни разу она не пыталась заговорить с приезжей соседкой.
 
   Лариса понимала, что она нравится Василию. Но сейчас ей было не до мужчин. Она работала как проклятая! Утром вставала в 4 часа. Еще было темно, а она уже шла почти километр к автобусной остановке. Да еще проходила через старое кладбище, весь заросший бурьяном. Покосившиеся кресты, выцветшие бумажные цветы на могилках сначала пугали ее, она старалась быстрее пройти это расстояние. Но со временем она даже перестала замечать, что идет через кладбище.
 
      Час езды и только к шести часам добиралась до рынка. А затем кухонная круговерть: замес теста, чистка овощей, варка, парка и т.д. У Ларисы уже работали две работницы. Но они приходили только к  7 часам. Лариса быстро пробегала по рынку, закупала мясо, овощи, зелень. И снова к плите…И так каждый день!  Без выходных!  А вечером – огород! Полив отнимал очень много времени. У Ларисы уже болели руки от ведер, в которых она таскала с Анюткой воду для полива. Только тогда, когда уже темнело, Лариса заходила домой. В изнеможении она валилась на кровать. О какой личной жизни могла быть и речь!
 
   Василию действительно очень нравилась Лариса. Молодой  тридцатилетний парень ни разу не был женат. Всех девушек, которых приводил Василий знакомиться, матери не нравились. Да и девушки сами отходили от парня, зная, что мать Василия очень крутая и противная старуха. Что Василия она держит в «ежовых рукавицах». Конечно, Василий не был святым…С женщинами он имел дело, ночевал у них, но жениться и не мог, и не хотел. Не попалась ему такая девушка, чтобы он по-настоящему полюбил.

   А увидев в первый раз Ларису, когда она с сестрой мазала свою мазанку, он понял, что это ее он ждал все эти годы!  Ее стройная точеная фигурка, широко распахнутые  карие глаза, стройные ножки – сводили с ума молодого парня. Мать, заметив, что сын, каждое утро  караулит  приезжую у штакетника, зашипела с яростью:

        - Знала, что  дурак! Но чтобы до такого додуматься! Высматривать   сорокалетнюю бабу с двумя выродками! Иди в дом! Перед соседями скоро стыдно будет на глаза показаться!
       Василий не любил свою мать. Ее он считал виновной в смерти своего  отца. Не выдержав ее скандалов, отец повесился, когда Ваське было всего 12 лет. И с тех пор всю свою злость на неустроенную жизнь она вымещала на своем сыне. Старшая дочь давно вышла замуж и переехала от матери подальше.

       Зло оглянувшись на мать, Василий пошел в дом. Знал, если не послушается, крику будет на все село. Да и на работу уже пора. Время 6 утра, а его трактор еще не выехал на поля.
        Однажды, когда Лариса шла к остановке с огромными коробками, он быстро догнав ее, предложил свою помощь. К его удивлению она согласилась. Вместе они сели в автобус. Всю дорогу они молчали. Василий исподтишка смотрел на красивое лицо попутчицы. Но на этом их знакомство и закончилось. Лариса молча забрала коробки,  кивком поблагодарив Василия, и потащила тележку на рынок. С тех пор только «здравствуйте» и «до свидания».
        А теперь и вовсе он не видел ее. Только вечерами, когда она с дочерью возилась на огороде.
 
   Женщины на селе, особенно  баба Маня, соседка Евдокии Ивановны, с интересом наблюдали за молодым человеком.
         - Нет, ты посмотри! Опять стоит, высматривает! Вот дурак! Бабе-то скоро сороковник, а он влюбился в нее! Прям, как  этот, ну который с Бабкиной! Гора, что-ли, или как там? Взяли моду! Баба – старуха, а полюбовник – малец! Умора!
       - Так с молодым-то, слаще! Чего это со стариком ей делать! А Васька-то  не дурак! Знает, что у Лариски  денежки водятся, вот и подбивает к ней клинья! Молодец баба! Без году неделя, а как прижилась! Свой бизнес открыла! Уважаю! – вторила ей заведующая магазином Люська, у которой Лариса работала уборщицей.

      Разговоры о Ваське и Ларисе обрастали сплетнями, как снежный ком. Услышав об этих разговорах Лариса с возмущением хотела идти на разборки. Ее вовремя остановила Евдокия Иванона;
   - Не обращай внимания! Здесь  скажешь слово, потом не оберешься скандалов! Припишут и сказанное и несказанное. Лучше держись от всех подальше. Бабам то делать нечего, скучно, вот и чешут языки. Васька -  парень  неплохой, только пьет! Ему бы жену хорошую! А так парнишка работящий, силы немереной! Мать он не любит, но жалеет. Все-таки мать же! Но противучая, страсть!
 
     Наступила осень. Дни стали холоднее. Лариса уже не переживала за детишек. Машенька перешла во второй класс. Окрепла на парном молоке, которым потчевали ее соседки.  Да и с сельчанами у Ларисы наладились отношения. К себе не приглашали, но и сплетен по селу о ней не носили.
 
       Анютка стала еще красивее. Лариса с тревогой смотрела, как возле их дома вечерами бродят парни, исподтишка заглядывая в окна.  Но Анютка – молодец! Все вечера она просиживала над  книгами. Гулять никуда не ходила. Стала серьезнее относиться к учебе. Лариса удивленно смотрела на свою дочь:
        - Интересно, что это с моей дочуркой? Вроде только недавно вертелась перед зеркалом? Чудно!
 
      Лариса была благодарна сестре, что она купила дом рядом со школой. Как бы она переживала, если бы школа находилась далеко. Анютка была слишком хороша. Ни один мужчина не оставался равнодушным, когда мимо проходило это чудное произведение природы!
        Часто мать предостерегала дочь, не ходить по вечерам, после школы сразу домой! Анюта только смеялась над страхами матери.
      Однажды ночью, Лариса с девочками уже спали, когда  скрипнула дверь. Четверо, с натянутыми на лицо черными колготками, стащили женщину с детьми с постели и приставили нож к ее горлу.
        - Заорешь, прирежу -  просипел мужик. Лариса заметила, что у мужика на указательном пальце нет фаланги. – Где деньги? Деньги! – заорал он.

    Анютка и Машенька в ночных рубашках сидели на полу. В рот им запихали кляпы. Огромные, полные страха и слез глаза умоляюще смотрели на мать. Лариса молча показала на тайник. Она копила деньги на недорогую машину. Без нее было очень трудно, особенно зимой.  Да видно – не судьба! Вытряхнув все содержимое шкатулки, бандиты пригрозив, что если Лариска заявит в милицию, порежут девчонок:
     - Поняла, сука! Только вякни, прирежем и тебя и твоих красоток. Сначала пустим по кругу, а потом.. Ты поняла! -
 Лариса молча кивнула головой. 

           Выкинув из шкафа все вещи, разбросав бумаги, тетради в поисках наживы, бандиты только через полчаса ушли. Перед уходом один из них с ухмылкой подошел к Анюте, резко схватил ее за грудь и притянул к себе. Анюта закричала.  Лариса вскочила, чтобы защитить дочь, но получив удар по голове, упала.
       - Ты че, обалдел! Я те че сказал! Девок не трогать! Идиот! – один из грабителей вытолкал всех на улицу. Анюта поползла к матери:
       - Мамочка! Мамочка! Что с тобой? Мамочка, открой глаза! – Девочки со слезами тормошили мать.
 
         Лариса тяжело открыла веки. Перед глазами все плыло. Падая, она ударилась головой об угол стола. Хорошо, что удар пришелся вскользь и только слегка порвало кожу на голове.  Перевязав голову, Лариса уложила девчонок в постель. А сама начала убирать в комнате. Слезы душили ее. Как жить? Что еще приготовила судьба ей? Почему Бог дает ей столько испытаний? В чем ее вина? В том, что хотела уехать подальше от человека, которого до сих пор любила! Не видеть его! Не слышать о нем, забыть навсегда! Что в этом грешного! Чтоооо! Лариса уже не пряча слез, плакала навзрыд..
     Утром пришла Евдокия Ивановна. Увидев, что творится в доме, молча присела на стул.
      - Ничего, Лариса, успокойся! Главное, что все живы! А деньги еще наработаешь и купишь машину.

       Прошло два года. Весеннее солнце пригревало землю все сильнее. Растаял снег даже в ямах, в огороде. На деревьях появились  пухленькие  почки. Вот-вот они должны были разродиться зелеными нежными листочками. В саду полезли зеленые стебли крокусов, тюльпанов. Повсюду начали пробиваться дрожащие трогательные росточки. За одну ночь покрылись зеленым цветом деревья.
      Лариса уже хлопотала на кухне. С утра нажарила омлет с колбасой, накормила девчонок. Отправив дочек в школу, завела машину и поехала на рынок.
 
   В столовой уже сидели люди. Кто-то  пил ароматный кофе, а кто-то с утра уже заказал себе плов и уминал его вместе с корейской морковкой. Персонал столовой Лариса приодела  в бело-голубую форму с такой же пилоткой. Смотрелись девчонки красиво. Работа шла неплохо. История с грабителями стала потихоньку забываться. Лариса уже подумывала перебраться в город. Но пока финансы не позволяли.
          - Еще годика два-три  надо поработать и можно будет купить небольшой домик в городе – мечтала Лариса. – Как раз и Анютка закончит школу, поедет поступать.
 
   Ларису все сильнее стал беспокоить Василий. А еще больше его мать. Она встречала Ларису почти каждый день и шипела ей вслед:
        - Приехала на мою голову! Пришлая зараза! И когда ты уберешься из села, мать твою!
        Шестидесятитрехлетняя женщина ненавидела Ларису. Она видела в ней соперницу, которая может увести от нее ее сына! И она останется совсем одна в этих постылых стенах! Она сама не знала, любит ли своего сына, но отдавать его кому-то, точно не хотела!

 Несколько раз она грозила  Ларисе, чтобы та не раззевала свой рот на ее сына.
      - Да не нужен мне ваш сын! С чего вы взяли? Живите на здоровье, только от меня отстаньте! У меня и без вас проблем хватает!- грубила она надоедливой соседке.
      Василий становился все наглее. Он уже открыто предлагал Ларисе себя.
       - Что ты так ломаешься! Что не подхожу тебе? Конечно, тебе директора подавай! А я кто! Простой тракторист! Не хочешь мараться о черную кость, да? Смотри, Лариска, я долго терпеть не буду! Уже третий год возле тебя кружусь!
        - Василий! Не нужен мне никто! Ты извини, но у меня есть муж, отец моих девочек! Его я жду, понял! И никакого директора у меня нет и не будет. Не обижайся, Вась, ты хороший парень, но я люблю своего мужа. Он приедет, обязательно приедет! Вон сколько женщин вокруг, Вася, – Лариса ласково погладила его по рукаву спецовки  и пошла  домой. Оглянувшись назад, она увидела в окне мать Василия, которая с ненавистью смотрела на них.
 
     Вечером  Лариса рассказала обо всем Евдокии Ивановне. Соседка  присела на стел и задумалась:
      - Знаешь что,  девонька! А давай сегодня ночью перебирайтесь ко мне спать. Что-то ночами мне очень тяжело. Поднимается давление, да и сердце что-то шалит…Боюсь я. Девчонок не оставляй, пойдем ко мне. Места у меня много, как-никак, четыре комнаты! Да и посидим, поболтаем, давно мы с тобой не сидели, да и скучно мне одной, - старая женщина ласково смотрела на Ларису.
    Лариса удивленно согласилась. С чего это вдруг ей стало так скучно, что зовет их ночевать к себе. За три года ни разу Евдокия Ивановна не звала их к себе. Напротив, всегда говорила, что домовой не любит, когда хозяева оставляют дом без присмотра.. Ну да ладно, завтра все равно выходной, выспится, да и поговорить надо с соседкой о Василии.
 
     Ночью Лариса проснулась от шума на улице. Было светло, как днем. Евдокии Ивановны рядом не было. На улице кричали люди. Лариса вскочила и выглянула в окно.
Горел ее дом. Пожарники с огромными шлангами тушили пожар. Лариса выскочила на улицу. Евдокия Ивановна стояла вместе с сельчанами. В руках у нее была Ларисина сумка с документами.
      - Не рвись, не рвись туда! Потушили! Скажи спасибо своей соседке! Как только начался пожар, она вызвала пожарников. Сгорела только часть дома, в основном все целое – стрекотала под ухом у испуганной Ларисы вездесущая баба Маня…
      
                Продолжение следует.