Изгои. Глава 45

Александр Дельнов
—Если твои догадки окажутся правдой, я бы взглянул на инопланетянина. Я – генетик. Мне любопытно взглянуть на инопланетянина с научной точки зрения. Каков его внешний облик? Каков его геном? Для меня всё неопознанное научный интерес представляет.

Евгений Михайлович забросил шляпу в палатку.

—Не будь у меня упрямого стремления к уничтожению своих врагов, я бы не прочь задержаться в той сферической комнате и увидеть древнего гуманоида собственными глазами. Но времени на это не хватит.

Генетик и геолог стояли около палатки Василия Петровича, который, судя по храпу, крепко спал.

—Понятно, — буркнул Денис. — Для вас научный интерес представляет, а для меня и подавно, как для рядового обывателя. Мне интересно, что таит в себе подземный лабиринт. И каких ещё ожидать сюрпризов, мы узнаем, когда  проникнем в этот самый лабиринт.
—Я понимаю твой интерес. Не забывай одного: мы здесь с совершенно другой целью. Вряд ли найдётся минутка для изучения подземной цивилизации. Твой гуманоид хочет, чтобы его разбудили. Не думаю, что виновниками его пробуждения станем именно мы. 
—И тем не менее хорошо бы разбудить инопланетянина.
—Повторяю, у нас совершенно другая задача. В запасе будет немного времени. Окажемся в подземелье, установим кейс в укромном месте. Василий активирует в кейсе нужную программу. Сделаем всё незаметно, чтобы никто не смог кейс найти, и смоемся. Дальше всю грязную работёнку за нас сделает смертоносный кейс. Таков план возмездия.
—Однако с поправкой на непредвиденные обстоятельства. Ваши подопытные могут, например, отобрать кейс.
—Не исключено. Мы постараемся избежать досадных казусов. Скажем подопытным, что в кейсе подарок, который сделает их жизнь незабываемой.
—Вы циник, господин профессор, — усмехнулся Денис. — Вы готовы идти на любую хитрость?
—А как ты хотел. Друзей надо держать при себе, а врагов тем более.
—Интересно узнать, что же находится в кейсе? Антон задавал подобный вопрос.
—Василий Петрович лучше меня знает. Обратись к нему с этим вопросом. Я знаю только то что в кейсе спрятана погибель.
 
Руденко перевернулся на другой бок и причмокнул губами.

—Хорошо, господин профессор. Когда завтра мы окажемся в подземелье, там решим, как лучше поступить. Я прав?
—Безусловно, — кивнул Евгений Михайлович.

Антон потерял всякий интерес к юноше и сфокусировал хмельной взгляд на Орлове и Швецове.

—Дядя Жень, Деня, что вы болтали про какие–то там подземные яйца? Вы о чём, я не врубился?
—Не обращай внимания, — отмахнулся Орлов. — Разговоры двух экспертов ни о чём тебе не скажут.
—Не парься, друг, — выдал жаргонизм Денис. — И не забивай голову нудными разговорами. А лучше выпей.
—Я бы с удовольствием, да с выпивкой напряг, — загрустил Антон и бросил пустую водочную бутылку в лес.
—У меня есть выпивка, — предложил Гай фляжку.
—Чего ж ты раньше молчал. Дай сюда, — обрадовался Золотницкий и отобрал у него фляжку. — Мы её сейчас махом убьём за пару минут.

Антон схватился за крышку фляжки.

—Деня. Товарищ профессор. Будете?
—Я пас, — отказался Орлов. — Пойду спать.
 
Евгений Михайлович ввалился в палатку и крикнул уже оттуда:

—Скажите мальчонке, чтоб поддерживал  костёр. Холодно что–то.
—Я слышу вас, — отозвался Гай. — Будет сделано, сэр.
—Не паясничай, — Орлов высунул из палатки сердитую физиономию. — Иди в лес, дров собери.
—Слушаюсь, — буркнул юноша.

Евгений Михайлович скрылся в недрах палатки. Гай пошёл в лес.

—Деня, бухнёшь со мной? — предложил Антон, борясь с непокорной крышкой фляги.
—Ну давай. Раз пошла такая пьянка, режь последний огурец.

Геолог потянулся к бутерброду с икрой. Изысканная закуска была разложена на фольге у основания дерева.   

Золотницкому никак не удавалось справиться с крышкой фляги.

—Слышь, чё за фигня. Не крутится. Эй, Гайчик, притормози.

Юноша остановился и обернулся.

—Иди сюда. Потом сходишь за дровами. Ты лучше открой эту хрень. Ты зачем её так закрутил?
—Я ничего не закручивал.
—А кто закрутил? — спросил Денис. — Может, старик–грибник, с кем ты выпивал, закрутил?
—Да–да! Точно он! — выпалил Гай. — Я говорю ему, зачем вы так стянули крышку? 
—А он что? — заинтересовался Антон.
—Говорит, только ты в состоянии её открыть. Почему он так сказал, я не знаю.

Юноша резким движением пальцев сдёрнул крышку, даже не повернул по резьбе.
 
—Какой ты ловкий, — похвалил Антон. — Молодец. Не мне в пример. Садись. Выпьешь тоже.

Антон разлил содержимое фляги по одноразовым стаканчикам.

—Я не буду, — отказался юноша.
—Куда ты денешься. Не можешь, научим. Не хочешь, заставим. Шутка. Да ладно тебе, Гайчик. Деня, дай мне стаканчик.
—Я правда не буду. Мне хватило и того, что я выпил с грибником.

Юноша принял из рук Дениса пластиковый стаканчик, на четверть наполненный жидкостью чайного цвета.

—Меня мутит. У меня голова кружится. Я первый раз в жизни напился. Мне всего четырнадцать лет. До этого я спиртное никогда..
—Чё, в натуре, что ли, в первый раз напился? — удивился Антон.
—Это значит, ты ещё мальчик–паинька, — оскорбил Денис и обратил внимание на пойло в своём стаканчике. — А что это такое, кстати?
 
Швецов понюхал содержимое своего стаканчика. Антон сделал то же самое. Гай наблюдал за парнями.

—Вроде бы коньяк, — принюхался Денис.
—Ты прав, — понюхал Антон стаканчик.
—Думаю, там нет ничего страшного, — заверил Швецов и добавил: — Что это может быть, кроме коньяка? Если завтра голова будет свинцовая с утра и сушняк во рту, значит, коньяк суррогатный.
—Ты это прекращай, Деня. А если не встанем завтра с похмелюги? 
 
Антон «чокнулся» своим стаканчиком со стаканчиком собутыльника.

—За тебя и за всех, кто был нам дорог.

Гай изменился в лице и всмотрелся в чайную жидкость в своём стаканчике.

—Не смейте! — заорал Гай и выплеснул пойло из своего стаканчика в костёр.

Языки огня метнулись вверх, словно в очаг горения плеснули бензина.
 
—Ты умом тронулся? — опешил Денис.
—Что с тобой такое? — выпучил глаза Антон. — Зачем ты вылил? Нам бы с Деней больше досталось. Объяснись!
—Это пить нельзя, — Гай вырвал флягу из рук Антона. — Вылейте. Я не шучу.
—Что случилось? — недоумевал Антон.

Денис понюхал содержимое своего стаканчика.

—Это пить нельзя, — твердил юноша. — Вылейте. Быстро. Я кому говорю!
—Пошёл ты! — выругался Антон и поднёс к губам стаканчик. — Будешь мне указывать. Маленький ещё, чтобы взрослых поучать.

Гай отобрал стаканчик у Антона и бросил его в лес. После чего юноша вырвал стаканчик у Дениса и бросил его туда же.

—Совсем страх потерял?! — вскочил Антон с места и навис над юношей. 

Денис с подозрением смотрел на Гая.

—Чего молчишь? — прицепился Антон. — Я к тебе обращаюсь, слышь!
—Да ладно тебе. Не пугай малого. 
—Разве я не прав, Деня? Нас обломал с выпивкой какой–то сопляк! Я должен промолчать?

Гай повернулся в ту сторону, где на бревне в лучах фонарика восседал старый хрыч. Гай перевернул флягу горлышком вниз. Оставшийся коньяк вылился на землю.

—Ты хоть понимаешь, что ты с нами сделал? Нам хотелось догнаться, а ты взял и всё испортил. Эх, ты.

Махнув рукой, Золотницкий обиженно отвернулся.

—Я не мог допустить, чтобы вас усыпили и отравили.
—Что ты сказал? — насторожился Денис.
—Чё? — не понял Антон.
—Это я виноват. Мне не стоило слушать грибника. Это он предложил.
—Что предложил? — не понял Денис. — Напоить нас коньяком, или что?
—Не в коньяке дело.
—Говори яснее! — потребовал Денис. — Что ты нам лапшу на уши вешаешь!
—Что я вешаю?
—Да ё–моё! — вспыхнул Антон. — Ты тупой? Это образное выражение! 
—Не нервничай, парень.      
—Как тут не нервничать, Деня!
—Если я правильно понял, в коньяке было снотворное. Старик–грибник хотел напоить нас коньяком со снотворным? Правильно?
—Это было не снотворное, — возразил подросток. — Я сразу не догадался, когда старик–грибник сыпал во флягу белый порошок. 
—Если не снотворное, то что? — озадачился Антон. — С каких это пор снотворное должно отравить? Крепче бы спали.   
—Если я скажу, вы решите, что я был с грибником заодно. А я не хочу прослыть в ваших глазах заговорщиком. Я не такой.
—Да говори уже! — вспылил Денис. — Что ты как этот.. тянешь кота за яйца!
—Какого кота?
—Да блин! — чертыхнулся Антон, глядя на школьника.
—Ну ладно, — вздохнул Гай. — Грибник хотел избавиться от вас, пока вы спите. Он хотел напоить вас коньяком с ядом. Что вы на меня смотрите? В коньяке был яд. Я определил яд, когда вы разлили коньяк по стаканам. У меня идеальное обоняние.
—Я убью этого старого козла! — вскочил Антон с места и кинулся в направлении хрыча.
—Отставить! — Денис настиг драчуна и потянул за рукав. — Не горячись, парень. Мы вместе разберёмся, но без эмоций. Лады?
—Лады, — буркнул Антон и плюхнулся на задницу возле сосны.

Денис подошёл к школьнику, который  всматривался в ночной лес. Фонарик погас. Хрыча–грибника и след простыл.

—Ну и где он? — поинтересовался Денис.
—Ушёл, — развёл руками восьмиклассник.   
—Ты уверен? Может, грибник притаился или выжидает?
—Не знаю.

Денис заглянул юному собеседнику в глаза. Зрачки подростка засветились изумрудным цветом.
 
—Ух, ты! — восхитился Денис зелёным сиянием. — У тебя как у кошки глаза в темноте светятся! Удивительное ты создание!
—Спасибо за комплимент. Одной моей хорошей знакомой тоже нравится огонёк в моих глазах, когда я остаюсь с ней наедине.
—Понятно. Значит, ты соврал Евгению Михайловичу, когда заявил, что плохо ориентируешься в темноте.
—Да, я соврал. Я прекрасно вижу в темноте, я прекрасно ориентируюсь на местности.
—Тогда зачем соврал?
—Я хотел остаться с вами. Я хотел побольше узнать о людях. Я хотел подружиться с людьми. Это была мечта детства – увидеть мир человека своими глазами. Моя мечта сбылась.
—Спасибо, что спас нам жизнь.
—Пожалуйста.