Глава 2. Поворот не туда

Наталья Бокшай
После нескольких дней метели, дом на окраине города утопал в снегу и походил на рождественскую открытку. К входной двери была аккуратно расчищена дорожка, в ожидании своих хозяев.
Вика вылезла из такси и торопливо пошла к дому, пряча лицо в меховом воротнике куртки. Неуклюже, из-за толстых варежек, нажала на звонок. В глубине дома брякнул знакомый колокольчик, и вновь наступила морозная предвечерняя тишина.
- Входи скорее, - Марина радостно пропустила ее в дом. – Я уж думала, ты никогда не вернешься.
- Пришлось задержаться, - Вика вручила ей пакеты, из которых пахло чем-то вкусным. – Мама целую кучу напекла, - улыбнулась она, заметив, как Марина с интересом заглянула в первый пакет.
- Только бы Влад первым до них не добрался, - и Марина выудила из пакета пирожок.
- Ребята дома? – спросила Вика, снимая сапоги.
- Матвея нет еще, - ответила Марина. – Мефодий на лыжах катается, должен скоро уже вернуться. А Влад в своей берлоге целый день сидит.
- А ты давно вернулась? Как репетиция прошла?
- Пол часа как дома. Завтра едем на конкурс со своими танцорами. Вернусь послезавтра вечером, - отрапортовала Марина, уминая пирожок.
- Возвращайтесь только с победой, - улыбнулась Вика, проходя в гостиную.
- Постараемся, - подмигнула Марина и унеслась на кухню относить привезенную Викой еду.
В доме царила непривычная тишина, от которой было очень неуютно. Без ребят дом словно осиротел. А без главной его хозяйки – Лии – и вовсе казался пустым. Но Лия с Тимуром вернутся еще только через неделю.
Вика поднялась наверх и тихонько прошла в комнату Матвея.
Хозяин видимо сильно спешил. Ворох рубашек лежал рядом с распахнутым шкафом. Рабочий стол был завален бумагами и книгами. Вика взяла одну из книг, повертела в руках и положила назад. На душе стало тяжело и неуютно.
Ребята каждый день занимаются любимыми делами, успевая при этом делать все. А она… Словно обуза для самой себя, неприкаянная и неопределенная.
- Вика, все в порядке?
Марина прервала ее печальные мысли.
- Да, все хорошо, - уклончиво ответила она.
- Уверена?
Марина села на кровать и пристально на нее посмотрела.
- Лучше обо всем наболевшем сразу рассказать, чем убивать себя изнутри.
Вика отошла к окну и взглянула на закатное солнце. Природа купалась в розовом снегу, словно в клубничных сливках.
- Понимаешь, я стала замечать, что у меня стало больше времени, которое я могла бы потратить на что-то очень полезное и важное, но я не знаю, что с ним делать. Раньше я думала, что учеба в универе будет занимать все мое время, но теперь я вижу, что это совсем не так. Учеба дается мне легче, чем я думала. У вас у всех есть свои любимые занятия и увлечения, а я блуждаю и зря прожигаю дни. Теперь только до меня доходят слова Матвея, когда он говорил о войне с Огненными. Эта война дает стремление идти вперед ради кого-то, быть в вечной динамике. Но даже в войне бывает затишье. И когда оно наступает, мне становится скучно. Я теряю себя.
- Матвей всегда предпочитает бороться. И ты права, стоять на месте мы просто не можем. Раньше и у меня были такие мысли. Но они были лишь однажды, - улыбнулась Марина. – Своими любимыми делами я занимаюсь уже много лет. Я не меняюсь физически, но знаю больше, чем любой первоклассный танцор. И в угоду мне танцы не стоят на одном месте – что-то исчезает, а что-то появляется. И я изучаю новые их виды. В этом у нас с ними полная гармония. Тебе тоже стоит найти что-то, что всегда будет по душе, что увлечет и унесет тебя в свой водоворот, что всегда будет развиваться вместе с тобой. Просто подумай, чему бы ты хотела посвятить свою жизнь, что ты умеешь делать лучше всего – то и делай. И не стоит бояться, что это не получится. Для этого у тебя есть целая вечность.
И Марина вышла, оставив Вику наедине с собой.
Девушка слышала ее удаляющиеся шаги, а когда они затихли, подошла к разбросанным рубашкам Матвея.
- И даже если у меня нет вечности, я все равно могу заняться тем, что действительно близко мне, - улыбнулась Вика. – Пожалуй, пришло время заняться любимыми делами.
Решение пришло незамедлительно. Она знала, что все, что она пожелает, можно осуществить. Пусть не с первого раза, но у нее все обязательно получится. Конечно, на все это нужно время, но уж кому, как не ей можно об этом не беспокоиться.
Вечер озарил комнату по-зимнему теплыми лучами малинового света, где стояла заново рожденная душой Вика. И все стало таким теплым, уютным, домашним. Шкала настроения поползла вверх после десятка мрачных дней.
Внизу раздался неясный шум, чьи-то голоса. Вика выпорхнула из комнаты и заторопилась вниз.
- Тадам! – воскликнул Мефодий, едва Вика показалась на лестнице. – Дед Мороз из леса пришел. Сам пришел. На лыжах!
- Оно и видно! – засмеялась Вика. – Сосулька под носом вон какая выросла.
- Сейчас жена отогревать будет.
- Боюсь, тебе не жена поможет, - Влад вышел из своей комнаты на шум знакомых голосов. – А хорошая свора голодных собак. Я б и камеру с собой захватил.
Все рассмеялись, а Мефодий, наконец, вылез из своего лыжного костюма.
Через пол часа общей командной готовки ужина, все перебрались в зал поближе к камину.
- Матвей решил ночевать на работе, - заметил Влад, уминая свою порцию и поглядывая время от времени в окно.
- С ним такое бывает, - кивнул Мефодий. – Время - это не для него.
- Если он сейчас не явится, то ужин будет сам себе разогревать, - заворчала Марина. – Или пусть ест холодное.
Ужин закончили без Матвея. Когда Марина ушла к себе собирать вещи, а Влад дальше корпеть над своими мировыми проектами, Вика и Мефодий занялись мытьем посуды, да и то – мыл Мефодий, а Вика сидела на стуле и размышляла о том, как там дела у Лии с Тимуром.
Ближе к десяти у всех обитателей дома в голове зазвонили тревожные колокольчики по поводу отсутствия одного из членов семьи.
- Научился закрывать разум, поэтому искать его нет смысла, - прокомментировал Меф, когда они собрались вновь возле камина, но с уже более встревоженными лицами.
- А телефон не доступен, - нахмурилась Марина.
Ждали еще час.
- Я, конечно, все понимаю, но сообщить то можно? – сердито вскинула руками Вика. – Даже если он так заработался, то это не значит, что мы не беспокоимся!
И тут ответом на ее слова по окну скользнул свет фар, заревел мотор, и с неприятным визгом остановилась машина Матвея. Все вскочили со своих мест и бросились к входной двери, но она уже открылась и на пороге стоял взволнованный Мэт.
- Собирайтесь, нет времени объяснять, - его голос едва скрывал волнение.
Повторять дважды в этой семье не приходилось. Ребята похватали куртки и, сунув ноги в сапоги, побежали к машине. Вика торопливо всунула ключ в дверь и повернула его.
- Детка, быстрее, - подогнал ее Матвей.
«Детка!» он так редко при всех ее называл. Значит все действительно важно. Наконец машина лихо развернувшись, поддев бампером все сугробы, рванула вперед.
- Что случилось? – спросил Влад, зашнуровывая свои зимние ботинки.
- Я вам сейчас такое скажу, что вы мне не поверите! – Матвей вырулил на расчищенную дорогу, но повернул он не в сторону города.
- Куда мы едем? – тут же спросила Марина, пытаясь надеть куртку на заднем сидении, зажатая между Мефодием и Владом.
- Я сегодня с завом по хозчасти ездил в один из поселков, - начал Матвей объяснять. – У него были свои дела, а я должен был забрать бумаги из библиотеки и предать их в городской архив. Но пока я искал эту библиотеку, я успел порядком заблудиться в улицах поселка. Казалось бы – он не большой, да и значимых мест не так много. По улице шла какая-то бабулька. Я думаю, дай-ка я у нее спрошу, где я вообще нахожусь. Останавливаюсь. Спрашиваю. Она мне подсказала и тут такая говорит: «За бюстом Пушкина найдешь ты ключ. И за последним стеллажом увидишь дверь. То тайник. Откроешь и найдешь много полезного дня себя, Сын Неба». И ушла, да так быстро, что я и не заметил, куда она свернула. Я искал ее, искал, хотел еще спросить у нее обо всем, что по этому поводу в голову приходило, но не нашел. Выехал я, наконец, к библиотеке. Забрал бумажки, походил по залу, пока мне эти бумаги подготавливали, упер этот окаянный ключ из-под Пушкина.
- Матвей! – воскликнула Марина. – И как у тебя только ума на все это хватила. Откуда ты знаешь, от чего этот ключ? И мы теперь в библиотеку едем?
- Да, - хмуро отозвался Матвей. – Если дверь не откроем, то хотя бы ключ вернем.
- Ты с ума сошел?
Но Матвей лишь протянул Марине ладонь, на которой лежал ключ. Та недоверчиво коснулась его. По ее глубокому вздоху Вика поняла, что Марине открылось видение.
Пока машина прыгала по ухабам, все присутствующие были в напряженном нетерпении. Вика видела, как Марина духовно отсутствуя здесь, присутствует в пучине видения. Наконец она пришла в себя. И едва это случилось, она отдернула руку от Матвея.
- Ты знаешь кто она? – накинулась она на него. – Земная ведьма! – ответила она на отрицательный жест Мэта. – Да Тимур бы тебе голову за это оторвал! Ты знаешь, что раньше они были заодно с Огненными! Или Тим тебе не говорил, как они ноги уносили с товарищем, попав под удар в Афгане?
Матвей еще раз отрицательно покачал головой, видя в зеркале заднего вида перекошенное болью лицо Марины.
- Ладно, - выдохнула она, устало закрыв глаза. – Все равно пешком я домой не дойду. Придется участвовать в твоем сумасшествии.
- Спасибо, - довольно улыбнулся Матвей.
Замелькали ухоженные дома жителей деревни. Ни в едином окошке не горел свет. Морозная тишина изредка разрывалась лаем собак.
За очередным поворотом показалось неказистое белое здание сельской библиотеки. Матвей выключил фары и тихонько подъехал к библиотеке.
- Амбарный замок видно за километр, - хмыкнул Мефодий.
- И нет сигнализации, - Влад снял очки, которые на морозе предательски покрывались испариной, и первым выбрался из машины. – Бррр.
И он, перемахнув через сугроб, помчался к двери. Остальные не стали мешкать и поскакали вслед за ним. Влад повозился с замком и вскоре он поддался.
- Проходите, дамы и господа, - звонким шепотом пригласил Влад. – Приглашаем вас на ночную прогулку в библиотеку. Прошу.
И Влад пропустил всех внутрь, тихонько прикрыв за собой дверь.
В коридоре стояла кромешная темнота. Пахло сыростью и чем-то еще. Марина, подсвечивая телефоном, открыла еще одну дверь и все увидели в слабом свете книжные стеллажи.
- Где твой Пушкин? – звонким шепотом спросила она, осторожно продвигаясь вперед.
- Там еще одна комната есть, - и Матвей указал на последний стеллаж, за которым были вторые двери.
В комнате было призрачно светло от снега за окнами. Ряды полок с книгами высились до самого потолка. Матвей осторожно шел мимо них, заглядывая в каждый ряд.
- Там, - и он указал на небольшую тумбу в углу, где мирно покоился бюст гениального поэта.
- Нужно его отодвинуть, - прошептала Марина, заглядывая за тумбу.
Матвей и Мефодий тут же подхватили тяжеленный постамент.
- Не разбей! – Влад вовремя ухватил Пушкина, который опасно накренился вперед.
Общими усилиями дело было сделано.
- Там, - шепнула Вика, первой увидев крошечную дверцу, так низко и такую маленькую, что только голова залезла бы.
- Ох и не нравится мне все это, - Марина нервничала. – Давайте быстрее.
Матвей нашарил замочную скважину, которая с трудом отыскалась, не смотря на то, что Влад подсвечивал ему телефоном. Ключ заскрипел на все помещение, от чего у всех волосы дыбом встали. Дверца открылась и при слабом свете от телефона все увидели увесистый фолиант.
- Быстрее, - угрожающе произнесла Марина.
Матвей чуть помешкавшись, взял книгу и закрыл дверцу. Пушкина вернули на место и как табун лошадей понеслись прочь из библиотеки.
Фары Матвей включил только когда они оказались на окраине. Сердца у всех до сих пор громко стучали. Глянув в зеркало заднего вида, Матвей увидел неясный черный силуэт.
- Она, - только и смог выдохнуть он.
Ребята себе чуть шеи не свернули. Но силуэт пропал.
- Если это окажется ловушкой или еще какой-нибудь гадостью, я эту твой старуху из-под земли достану и научи, как вести себя, - Марина все еще злилась на такое безрассудство. – И Тимур нам всем мозги вправит куда надо.
- А вдруг это что-то очень важное? - Матвею не терпелось узнать. – Слышали, как замок скрежетал? Значит, все это очень давно там хранится. И тебе ли не знать, Маринка, что всему свое время.
- Посмотрим, - горько хмыкнула Марина и до самого дома больше ничего не сказала, лишь угрюмо смотрела в окно.
 Едва машина остановилась, все выскочили и понеслись к дому. Возле двери произошло небольшое столкновение. Влад рвался вперед больше всех. Но ключи-то были у Вики. Не разуваясь, пронеслись в гостиную.
- Матвей, давай открывай! – Влад как ненормальный махал руками, пританцовывая на месте.
Матвей заметно нервничал. Он торопливо подошел к столу и положил книгу. Все затаили дыхание. Матвей обвел ребят тревожным взглядом. Прочитав в их глазах неподдельное любопытство и неуверенность, он осторожно открыл книгу на первой странице. И не успел он это сделать, как Вике в виски ударила такая боль, что ей показалось, что нет ничего кроме этой боли. Она упала, сжимая голову и катаясь по полу, закричала, закричала так, словно не слышала себя.
- Найди… найди…
Голоса, громкие и тихие, зловещие и настойчивые, заполнили все пространство ее бытия.
- Найди их… Сквозь века… вражды… прости… прости… найди…
И все исчезло. Звенящая тишина, словно вдруг выключили громкую музыку. Пульс стучал, как молот по наковальне. Тошнота подкатила к самому горлу. Наверное, асфальт, после того, как по нему пройдет каток, намного лучше себя чувствует. Сил не было ни на какие чувства и движения. Мало помалу захотелось дышать. Кислород прорезал легкие. В нос противно ударил едкий запах нашатыря.
- Да придет она в себя или нет! – очень тихо, словно сквозь дверь, послышался обеспокоенный голос Влада.
- Это ты все со своими ведьмами, - буркнула Марина, шлепая Вику по щекам.
- Откуда мне было знать! – прорычал Матвей.
- Ты ей все лицо изуродуешь, - Мефодий остановил бесполезное бичевание.
Вика почувствовала, что ее тело взлетает. Легкость переполняла ее.
- Меф!
Ледяная вода резко прояснила сознание, мир встал на свои места.
Фыркая, отплевываясь и брыкаясь, Вика пыталась выбраться из крепкой хватки Мефодия.
- Ну так то лучше, - он наконец отпустил ее.
- И что это было, позволь узнать? – Влад, скрестив руки на груди, стоял в дверном проеме и испытывающе на нее смотрел.
- Долго объяснять, - Вика утерлась полотенцем и распустила мокрые волосы.
- А ты давай, объясни, - Матвей был тут же, так же хмуро, как и Влад, глядя на нее. – Мы никуда не спешим.
Сев на край ванны, она принялась вытирать волосы, размышляя, как бы им все так представить, чтобы Марина не охала и не кричала на Матвея.
Молчание явно затянулось, лишь недовольное пыхтение не давало тишине полностью осесть.
- В тот вечер, когда мы узнали о смерти Игоря, я пошла в ванную. И тогда мне было видение… Нет, даже не видение… Словно кто-то пытался достучаться до меня… Это были парень и девушка… А потом… Потом голоса… Они просят меня найти их… Земле принадлежат… Вот и сейчас… Снова голоса, зовут, просят. Просят найти и простить.
Молчание. Все были встревожены. В глазах Марины мелькал страх, словно она знала что-то такое, о чем боялась поведать им.
Вика вздохнула. Все-таки, они никогда не перестанут ее удивлять.
- Давайте посмотрим, что там в книге, - предложила она направляясь в гостиную.
Книга так и лежала раскрытой на первой странице.
- Это гремуар ведьмы, - Марина осторожно перелистнула несколько страницу. – Поколение ведьм записывало сюда все свои заклинания, обряды и рецепты. Это древний род ведьм. Еще времен первых Огненных воин.
- Ты все это по первым страницам определила? – удивилась Вика.
- Практически да, - пожала плечами Марина. – Но гремуар не мог вот так вот остаться в той каморке. Смотрите, здесь еще много чистых страниц, - и она открыла книгу с конца.
- И чернила более похожи на современные, - Матвей низко склонился над книгой. – Но язык… я не знаю его.
- Ну конечно, - Марина тепло улыбнулась. – Ты думал, что вот так просто сможешь все прочесть. Это магия. Она не позволит никому прочесть книгу, кроме тех, чьему роду она принадлежит. Но даже если бы ты и смог прочесть, ты бы не смог использовать ни одно заклинание, ни один рецепт. Для этого нужна магия. И ты, прости, не обладаешь ею. Так же как и все мы.
- Значит, нам нужно найти ведьму, - Вика обвела взглядом присутствующих. – Ту, которой принадлежит эта книга.
- Ты сейчас пошутила? – Марина отпрянула от нее. – Это опасно!
- Почему? Мы же только хотим вернуть книгу, - Влад пожал плечами.
- Вы понятия не имеете, с чем собираетесь связаться, - Марина отвернулась к камину. – Когда-то ведьмы убивали нас. Союз Огенных и ведьм были силен. Мощь его не один век гремела по Земле. И цель была одна – уничтожить этот мир и создать его противоположную копию, где лишь мрак и ненависть.
- Но почему ведьмы были заодно с Огненными? – Вика внимательно следила за Мариной.
- Не знаю, - она опустилась на диван, подобрав под себя ноги. – Тимур никогда не говорил мне о том, что произошло с ним в Афгане. Самой истории о ведьмах я не знаю. Никогда не интересовалась этим, да собственно и рассказать некому было об этом. Я лишь четко знаю, что с ними крайне опасно связываться.
- Тогда почему они выбрали меня? Почему просят простить их? – Вика непонимающе взмахнула руками, так как знала, что Марина не сможет ответить на этот вопрос.
- Я не знаю, - последовал ответ.
- Нам стоит это узнать, - Влад присел рядом с Мариной и взял ее за руку. – Не стоит бояться того, чего не видел сам. Стоит все же рискнуть. Хотя бы просто узнать кто такие ведьмы и об их союзе с Огненными. Потом решим, стоило ли рисковать.
Марина грустно на него посмотрела, словно хотела что-то сказать, но передумала.
- Чтобы вы не предприняли, я все равно буду с вами, даже если вы будете неправы, и мне придется сказать фразу в стиле «Я же вам говорила!», - и она слабо улыбнулась.
И Влад победно выкинул кулак вперед. Ему не терпелось подставить бока, чтобы их потом крепко намяли. Но вот он и смысл жизни – стоит сидеть на месте или лучше рискнуть.
Пока Матвей торопливо ужинал, все сидели рядом с ним, рассматривая книгу и слушая его подробности пережитого дня, все разговоры и все задаваемые себе вопросы. И много вопросов оставалось без ответов, даже без малейшего намека на него. Круг замкнулся.