Гуляем

Зоя Комарова
Мы гуляем. Мы - это я, две мои красавицы-дочки и их дети - мои внуки : Софьюшка и Степан. Детишкам по 4года, они не часто встречаются, потому что Софьюшка с мамой живут далеко. Но сегодня они у нас в гостях, и мы все вместе гуляем.
     Степан - мой здешний внук. Это крепкий, вихрастый, улыбчивый мальчуган. Он полностью оправдывает своё имя, такой степенный, рассудительный молодой человек, всегда знающий, что надо делать и, главное, как. Короче, знает себе цену. Может,конечно,покапризничать,но мы знакомы уже давно и умеем ладить.
     Софья - это юла.Такое шустрое, светловолосое создание. она обожает подвижные игры, моментально перевоплощается в кого угодно, очень заводная девочка. Даже наш Степан в её присутствии ходит на ушах!
     И вот мы гуляем.Дети ещё не освоились и ведут себя вполне прилично.А на пути,между тем,возникает магазин, и мои девчонки устремляются туда, наказав мне присмотреть за детворой. Детвора же сразу начинает очень активно бегать.Друг за другом и друг от друга.Я тоже включаюсь в эту беготню. Я их ловлю, мне надо хотя бы одного держать за руку.Иначе,если они бегут в одну сторону,я ещё имею шанс догнать их,а если они разбегаются кто куда,я рискую одного упустить.А рядом,между прочим,очень оживленный
перекрёсток!Но оттого,что я их ловлю, они приходят в такой восторг!Кричат,хохочут и бегают в три раза быстрее! А я бегаю плохо, и у меня уже кончается первое дыхание,а второго не наблюдается!
     И я принимаю стратегическое решение:поймать Софьюшку и начать переговоры.Переговоры надо вести именно с Софьюшкой. Степана успокоить,конечно проще,но и бесполезнее.Потому что,как только он глянет на веселящуюся Софью,он забудет все свои обещания.А вот если угомонить Софью,то Степан угомонится автоматически.
     Я ловлю хохочущую Софью,ставлю её на асфальт,крепко держу за плечи,и заглядывая в глаза,запыхавшимся голосом предлагаю:
 - Софьюшка,а может быть,мы уже перестанем бегать? Может займёмся чем-нибудь другим?
 - Чем? - моментально парирует Софья.
С разбега я соображаю ещё хуже, чем бегаю и поэтому не нахожу ничего лучше, как:
 - Ну... попрыгаем,например...
Софьюшка подпрыгивает и кричит:
 - Я не хочу прыгать!!
 - Тогда сказку! - тороплюсь я -Хочешь, я расскажу тебе сказку?
Софья открывает рот,я так надеюсь, что она согласится!Но...в это время на асфальт приземляются два голубя...
 - Я хочу птичку! - кричит Софья и срывается с места.Степан летит следом с криком:
 - Это моя гуля!
Я тоже срываюсь, подхватываю Софью (она полегче)и лечу за Степаном.
вот... Я ставлю их в исходную позицию и с надеждой смотрю на двери магазина. Нет! Девчонок моих всё нет!!
       И тут голову мою посещает спасительная мысль! И как я сразу не догадалась?! Это же беспроигрышный вариант! Я снова беру Софьюшку за плечи и говорю:
 - Софьюшка,а может споёшь?
Софья хлопает в ладошки и спрашивает тоном заговорщика:
 - А что спеть?
Я облегчённо выдыхаю:
 - А самую твою любимую! - и делаю широкий разрешающий жест.
Софья очень любит петь.И умеет, хотя никто её этому не учил.Она сама запоминает всё, что ей нравится из того, что она видит и слышит в телевизоре,в компьютере,в детском саду,в машине,в автобусе,на улице.Запоминает и воспроизводит.Правда тексты песен она не полностью запоминает и говорит ещё не чисто, но в мелодию, как правило,попадает наверняка.Уговаривать её долго не надо, на стихи и песни она соглашается сразу.Вот и сейчас она встаёт в позу,растягивая меха невидимой гармошки,и звонкий её голосок взлетает над площадью:
 - Я игаю на гамоске у пахозых на виду!...
Степан заворожённо смотрит на сестренку.Сам он не поёт,но мелодию чувствует телом,и через некоторое время уже выписывает какие-то немыслимые кренделя руками и ногами,планомерно обходя Софью по кругу.
      Мне немножко смешно,немножко весело и немножко неудобно.Не цыгане же мы! И народ кругом...Неловко как-то... Но это с одной стороны, а с другой стороны - бегаю я очень плохо...
      А,между тем,уже появляются зрители.Останавливаются,улыбаются,подбадривают.Степан вспоминает, что он мальчик стеснительный и прячется за бабушкину юбку.Софью зрители не пугают.Наоборот, она обретает уверенность и смелость.Если слушают,значит надо не упасть в грязь лицом,и она поёт.Когда у неё кончаются слова одной песни,она тут же переходит на другую.
      Степан, глядя на неё, смелеет и выпрыгивает из-под юбки.Раздаются аплодисменты.Софья на минуту теряется,смотрит на меня, а потом, сообразив,радостно кланяется.Степан тоже изображает поклон...
       Когда наши девчонки вышли,наконец,из магазина,мы уже заработали три яблока и апельсин!