Три возраста любви

Валентина Куршина
Летний погожий вечер. Лёгкие облака окрасились в нежно-розовый цвет. Ещё совсем немного и солнце скроется за кривой линией горизонта, уступая место на небе таинственным ночным светилам.  В городском сквере на лавочке сидят двое, он и она.
 
- Милый, ты действительно любишь меня? Очень, очень?

-  Наденька, я люблю тебя больше жизни. Моя любовь -  как это небо.  Нет, она больше неба, глубже любого океана. Она - как  вся вселенная! – юноша  раскидывает в стороны свои руки, показывая,  как велика его любовь.

Девушка с нежностью прижимает свою русоволосую головку к юношескому угловатому  плечу.
-  Стасик, я тоже  люблю тебя, и мне даже немного страшно. Вдруг с нами что-нибудь случится? Что-нибудь плохое. Вдруг ты меня разлюбишь или я умру. И у тебя будет другая, - в  её  прекрасных   глазах мелькает ужас.

- Не говори так, любимая. Если с тобой что-нибудь случится, я тоже умру в ту же секунду. Я не смогу жить без тебя…

Их руки переплетены, сердца бьются в унисон - люб-лю, люб-лю…, а не тук-тук, как это бывает  у обычных людей. Губы любимой такие нежные, такие податливые… Он целует свою девушку снова и снова. И как жадный путник в безбрежной пустыне не может утолить свою жажду, так и он не может оторваться от её пылающих губ.
Ночная тьма  укрывает  высокие дома, постепенно гаснут  освещенные окна и засыпают  звонкие птицы, но молодые люди не уходят.

Они продолжают свой разговор о любви. Тот самый разговор, который ведётся на протяжении многих тысячелетий на разных языках и в разных уголках земли. И что интересно, каждый находит для этого разговора свои неповторимые слова.

                * * *
Летний погожий вечер. Тёплое июльское солнце медленно сползает за высокие сосны и  красавицы  берёзки, чьи поникшие тонкие веточки  слегка раскачиваются  от  налетевшего ветра. Скоро на небе зажгутся первые звёзды, откуда-то из-за посеревших облаков  выкатится круглолицая заспанная  Луна. А сейчас в  дурманящем воздухе разлита нега и ленивая истома.

На  уютной открытой веранде за столом сидят двое. В чашках  дымится  только что заваренный  душистый чай. Женщина намазывает маслом хлеб и делает бутерброды с  сыром.

- Стас, ради бога, оставь,  наконец,  свою газету. В городе без конца читаешь, на даче читаешь. Что ты там собираешься вычитать новое? Я уже забыла твой голос.

- Что  ты хочешь услышать? – мужчина  недовольно откладывает в сторону свежую прессу. – Сделай мне бутерброд с колбасой.

- У нас нет колбасы. Ты что забыл, мы теперь колбасу не едим. Это вредно!

- Надя, я  тебя умоляю!  Ты, пожалуйста, не ешь, а за меня решать не надо.  Я сам знаю, что мне есть, а что не есть. Помешались все на этих диетах!

-  У меня есть отварная курица. Могу сделать бутерброд с курятиной, только при одном условии…- женщина протягивает руку и с нежностью гладит волнистые  волосы  своего мужа.

-  Что ещё за условие, -  Стас с подозрением  смотрит на свою жену и отводит её руку в сторону. – Починить калитку?

-  Нет, дорогой. Ты давно  не говорил, что любишь меня.

-  Господи, а  я-то думал. Конечно, люблю,  - в ожидании обещанного  бутерброда  мужчина  опять берётся за газету.
 
                * * *
Летний  погожий вечер. В комнате, выходящей окнами на юг, задёрнуты шторы. Но это  почти  не спасает от  липкого  и утомительного  зноя.  На полную мощность работает старенький вентилятор, давая хоть какую-то прохладу.  Старинные часы на стене незаметно передвигают стрелки, и время неумолимо  бежит  вперёд.
 
-  Надежда, слышь, где мои таблетки?  Я сегодня забыл их  днём  выпить. Вечно ты их куда-то уберёшь. Сто раз тебе говорил, не трогай мои лекарства. Когда я их не вижу, забываю вовремя  принимать.

-  Раз забываешь, не очень-то они тебе и нужны. Ты мне лучше воды принеси, сердце чего-то жмёт. Ещё помру ненароком,  – женщина минуту помолчала, но потом продолжила, - тогда, небось,  к Фёдоровне с третьего этажа начнёшь  бегать. Тот ещё кобель, я тебя хорошо изучила.

-  Ну что ты мелешь, старая,  совсем из ума  выжила. Лучше валидол под язык положи да помолчи, а то и впрямь помрёшь. Кто тогда будет мне разные дурацкие вопросы задавать.

-  Почему ж дурацкие? – женщина с улыбкой смотрит на своего постаревшего, совсем  седого мужа.

-  А потому дурацкие, что дурацкие.  Болтаешь языком, не пойми чего. Ты ещё про любовь спроси, что-то давно об этом не спрашивала.

 -  Спасибо, что напомнил. А то я со своим склерозом совсем забыла про любовь. Ну, так что, любишь ты меня или как?

-  Тьфу, чокнутая, помирать скоро, а у неё на уме одни глупости, - старик с досадой  машет рукой и отправляется на кухню за водой.  – Почти шестьдесят лет тебя знаю, а ты совсем не изменилась. На, пей!  Какая любовь в нашем возрасте?

-  А вот ты мне водички принёс, это и есть любовь. А не любил бы, притворился, что глухой.