Вдруг, бывает только Пук...

Петрович 8
                (Печальный итог метеоризма.)
Я узнал эту историю в 2001 году от непосредственного участника этих событий, но не главного ЛГ (литературного героя).

 Долго размышлял, выкладывать или нет, на всеобщее обозрение… Не все, полагаю, смогут узнать в повествовании истинных героев, да ведь не это главное. Цель не в том, что бы посмеяться или позлорадствовать, а в том, что бы посочувствовать и упредить читателей от подобной ситуации…

Как там в пословице: «Умный всегда найдёт выход из любой ситуации, а мудрый, просто в эту ситуацию не попадёт…» Вот мой рассказ и заточен на то, что бы мы с вами, уважаемые читатели, были мудрее…

Осень 1973 года. Бабье лето. Ленинград. Курсанты 3 курса, старейшей кузницы кадров для военно-морского флота. Увольнение в город. Форма одежды первого срока № 3. Настроение и погода располагают. Количество свободного времени предполагает. Витрины специализированных магазинов предлагают. А участники, анализируя и планируя, предпринимают. Ну и как итог - усугубляют…

И как говорят классики, что бы усилить эффект интриги… ни что не предвещало беды… Да и какая беда могла настигнуть наших ЛГ? Настроение и физическая подготовка - замечательные. Портвейн, не самый хороший, но и не «чернила» или яблочное, «плодово-выгодное» - «Слёзы Мичурина»… По 0,7 литра на брата и чуть-чуть представительнице прекрасного пола. На природе, в лучших традициях - под плавленый сырок и беломорину, а барышне под шоколадку…

Слегка «забрало», именно слегка, для куража, в соответствии с настроением. Отправились фланировать. Парков, скверов и просто зелёных насаждений в Северной Столице хватает. А за одно, решить дальнейшую развлекательную программу…

Не лишним будет заметить, что один из героев, а именно – главное действующее лицо, был москвич, не в обиду ему будет сказано и совершенно безо всякой подоплёки… Второй был коренным ленинградцем, настолько, коренным, что с родителями и братом, до училища, проживал в коммунальной квартире с пятью соседскими семьями. А сейчас приехал их навестить после практики. Барышня была его приятельницей, хотя в этой истории, её роль, практически, больше и не упоминается.

 Первому ЛГ, вино, усвоенное организмом, предложило справить малую нужду… Нормальная реакция организма. Мы не ханжи и прекрасно понимаем, о чём идёт речь. И сами неоднократно за день, этим занимаемся.

Шепнув товарищу, что на минутку отлучится, Первый ЛГ исчез в ближайших кустах… Именно там и разыгралась трагедия…
Начав справлять малую нужду, Первый ощутил желание, как бы это литературно обставить? Короче, проклятый метеоризм, подкатил к самому соплу, что бы вырваться на свободу…

Вот он пример эвфемизма (греч.  — «благоречие») — нейтральное по смыслу и эмоциональной «нагрузке» слово или описательное выражение, обычно используемое в текстах и публичных высказываниях для замены других, считающихся неприличными или неуместными, слов и выражений. Я об этом уже писал в рассказе «Индивидуальный взгляд на злословие»…

Абсолютно не опасаясь последствий, Первый ЛГ решил нарушить тишину неожиданным звуком… Но звук, как-то смазался и превратился, в нечто другое! Так малая нужда превратилась в большую! А большая нужда, в большую проблему… Да!... Вот это наверное и есть, та самая НЕПРУХА…

Догнав Второго ЛГ, Первый сказал, что он подождёт его в заброшенном сквере возле его дома… Второй, уже по запаху понял, что с другом - беда!
А уж когда повернулся в его сторону, то увидел и ощутил всю полноту трагизма, постигшего соратника по оружию… В лучших традициях войскового товарищества, надо было выручать друга из беды…

Девушка, не взирая, на слабые попытки возражения, была отбуксирована домой с краткими и не совсем понятными ей извинениями, за смазанный вечер…
Ну и бегом обратно к товарищу! Со слов Второго ЛГ, он его нашёл, исключительно благодаря верхнему чутью… Собаководы знают, о чём я…

Первый уже вытряхнул содержимое своих новых форменных суконных брюк! Да, именно суконных. Это сейчас флот опустился до того, что матросы носят брюки с гульфиком, а в простонародье – ширинкой… В наше время, фасон брюк был именно с клапаном и застёгивался и слева и справа на двойные пуговицы, а сверху был кожаный ремень с флотской бляхой, а не армейской пряжкой. Это для общей эрудиции читателей!

Первый был найден возле заброшенного в кустах старого и нерабочего фонтана. На его лице читалось неподдельная печаль, а может быть и  большая гамма чувств…
Хорошо, что фонтан был нерабочим, иначе могла существовать угроза суицида, путём утопления… Но это я уж пожалуй загнул, однако увлёкся…

Проблема была, и её надо было решать. Пришлось в этом вопросе прибегнуть к помощи родственников. А кто, как не мать родная поможет и сыну и его другу?
Первый был отправлен в коммунальную ванную, подмыт и удалён с глаз долой, подальше от позора, возникшего по причине спонтанного энкопреза…

А мать Второго ЛГ, женщина весёлая и замечательная, методом полоскания, пыталась устранить следы непроизвольной дефекации…
Но одно дело полоскать ползунки малышей-грудничков или подрастающих деток, а другое дело полоскать суконные флотские штаны… На запах и шум показались соседи по коммуналке. И в лучших традициях совместного проживания, когда все беды и радости делятся на всех, стали давать весёлые советы и предложения, по вопросам стирки! Этакий, если не консилиум, то уж точно – конвульсиум…

Прополосканные штаны надо было сушить. А как? Скоро заканчивается увольнение, а сукно, прежде чем высохнуть, должно стечь. А это всё – время, которого нет. Стали сушить утюгом! С клубами пара в воздухе стал витать странный запах… Решение побрызгать брюки одеколоном, желаемого результата не принесло, а только усилило эффект странного запаха. Но штаны, таки, высушили.

Вызвали такси и наши герои, вдвоём поехали в училище, что бы в городском транспорте и метро, не создавать дискомфорта пассажирам… Сели на заднее сидение и молча поехали. А о чём собственно можно было говорить? Но таксист, всю дорогу, периодически на них оглядывался и странно крутил носом…

На следующий день, штаны были проданы за 3 рубля, хотя в военторговском магазине, такие же, но не ушитые по фигуре, стоили 17 рублей. А подгонка в мастерской стоила как раз - 3 рубля.

Вот вам и печальный итог метеоризма. Трудно представить реакцию товарищей по обучению, если бы они узнали о вышеописанных, (а вернее обкаканных) событиях… Ну, не скажу, что оставшиеся три года учёбы были бы отравлены подначками и постоянными шутками, но то, что прозвище соответствующее приклеилось бы, это точно…