Юбочка

Зоя Комарова
 - Степан, ты идёшь со мной гулять?
 - Да! - голос Степана звенит от радости.
 - Тогда иди одевайся, - говорю я, и сама тоже иду одеваться.На улице жара, пекло просто, 35 по цельсию! Но мы со Степаном сегодня одни дома и за хлебом, по-любому, идти нам.Я натягиваю майку и длинную шифоновую юбку.
 - Степан, ты готов?
Степан пыхтит... Я иду посмотреть.Картина ужасная:Степан сидит на диване в свитере и колготках и старательно натягивает свои любимые зелёные штаны.
 - Степан, Солнышко моё,на улице жара,давай оденем майку и шортики.
 - Я не хочу шортики! - кричит Степан и топает ножкой.
Так... Приехали... Настаивать бесполезно - будут крики и слёзы... Надо убедить!
Почему-то ребёнок не любит открывать ни ручки, ни ножки, ему непременно нужны длинные рукава и брюки.
       Я присаживаюсь на корточки,заглядываю в сердитые степановы глаза и начинаю:
 - Степанушка, посмотри в окно,ты видишь, какое там яркое солнышко?
Степан быстренько смотрит в окно, потом на меня и всё еще сердито отвечает:
 - Вижу.
 - А ты знаешь, какая там жара? - воодушевляюсь я - Если ты пойдешь в свитере, то непременно запаришься и весь вспотеешь, и будешь мокрый
 - Как мышка? - спрашивает Степан, и глазки его блестят.
 - Да! - восклицаю я и делаю большие глаза,- Ты будешь мокрый, как мышка и у тебя заболит головка! Но! - тут я поднимаю вверх палец и торжественно продолжаю:
 - Если ты оденешься, как бабушка, в легкую-лёгкую одёжку, то нам будет хорошо,и мы сможем погулять подольше!
Степан слушает меня внимательно, он больше не сердит.Я воодушевляюсь ещё больше и заканчиваю свою торжественную тираду:
 - Ну посмотри, как я одета, какая у меня лёгкая юбочка! В такой юбочке никогда не будет жарко!
Для убедительности я беру юбку за край и показываю ему.Степан заинтересованно берёт край юбки и изучает его пальчиками и глазами.Я праздную в душе победу! Ну вот, кто сказал, что со Степаном нельзя договориться?! Учитесь! Пока рядом умная бабушка!Сейчас мой мальчик согласится на майку и шортики, и...
         Но...у Степана вдруг кривятся губы,.. глаза наполняются слезами,..Он встаёт в позу "руки в боки", подаётся всем корпусом вперёд,и глядя на меня широко открытыми глазами, горестно восклицает:
 - У меня нет юбочки!!!!
         Тут можно бы и закончить, если не считать, что ещё неделю Степан терроризировал маму просьбами купить ему юбочку! А на вопрос "Зачем?", отвечал-"Бабука казала!"