Контакт на Сюзюсе

Дмитрий Цветковъ
                Контакт на Сюзюсе
                миниатюра
    –НоЁм, так будет звучать моё имя на человеческом языке! – зазвенел голос сюзюсианца в голове Роберта.
    –Роберт! – лаконично ответил инспектор Микулин.
    –Позвольте мне прочитать ваши воспоминания инспектор! – сказал НоЁм, протягивая свои многочисленные щупальца к шлему землянина.
    –Надеюсь, что после контакта с вами я ещё сохраню свою человечность.
    –Об этом не беспокойтесь, я сохраню всё, как есть.
    После этих слов сюзюсианца Роберт ощутил холодное прикосновение чужого разума.
Детство, проведённое на Марсе.
Юность, пролетевшая на орбитальной станции «Союз-12», возле Юпитера.
Годы учёбы в Институте Контакта на Земле.
Работа на самых разных планетах Вселенной.
НоЁм читал  жизненный путь инспектора по контакту, выхватывая из самых дальних уголков памяти различные воспоминания, заставляя Роберта переживать их снова.
    –Вы интересный человек, инспектор! – заявил после всего сюзюсианец.     – Я восхищаюсь вами.
    –Надеюсь на взаимность.
    –Я полностью ваш, можете меня изучать инспектор.
Сюзюсианец по имени НоЁм раскрыл свой разум, погрузив туда сознание Роберта. Он растворил его полностью, предоставив испытать долгий путь от прожитых веков.