Как становятся абрамовичами

Зинаида Крюкова
Сценка из школьной жизни.

  Большая перемена в школе. Перед входом в буфет оживлённо  обсуждает что-то группа младшеклассников. Подхожу поближе и слышу, как довольно упитанный мальчишка лет одиннадцати, держа в руках пакет с пирожками, недовольно произносит, обращаясь к худенькому веснушчатому мальчику с огромными глазами:

  - Я тебе и вчера булку отламывал, и позавчера давал пирожок откусить, а когда ты мне долги возвращать будешь?

   У "должника" заполыхали уши, и он смущённо отошёл в сторону. А другие дети вразнобой
стали напоминать, что они сделали хорошего для "кормильца": кто-то решил ему примеры по арифметике, кто-то принёс марку, кто-то дал на велосипеде прокатиться. Эти дети получили вознаграждение в виде пирожка на двоих.

   А мне вспомнилось моё детство, когда таких называли жлобами и не жаловали, а угостить кого-то просто так, тем более, если кто-то был голоден, считалось обычным делом.

   Когда я поведала этот случай дома, дочь со вздохом заметила:"Поэтому наш папа - не Абрамович."