Минский саммит. Послесловие

Сергей Мехреньгин
     Общественное мнение и в России, и за рубежом по понятным причинам было взбудоражено как самой многочасовой встречей лидеров четырёх стран в Минске, где  они напряжённо вели переговоры о перемирии в Донбассе, так и её результатами.
     Находясь на обочине мэйнстрима,  мне, тем не менее, также было интересно ознакомиться со спектром суждений по данному вопросу, исходящих от авторитетных экспертов в области политики.
     Послушав мнения на ТВ ток-шоу, я заглянул и на портал "Эхо Москвы", где, в частности, с интересом прочёл "особое мнение" журналиста Александра Невзорова – его интересное, острое, яркое выступление.
     Но не менее интересными оказались многочисленные комментарии к интервью. Я неоднократно возвращался к ним, чтобы представить себе действительно широкую, по большей части независимую картину мнений: что же происходит на самом деле, и что думают об этом наши сограждане – россияне, и не только они.
     И вот, там же я наткнулся на довольно пространный комментарий дамы (судя по всему – из Украины), отвечающей своему оппоненту. Вчитайтесь внимательно в эти строки и вы, уважаемые посетители моей странички. Они говорят о многом.

risunkina
14 февраля 2015 | 01:07

     "Вы вот тут назвали много известных и, скорее всего, для многих неизвестных имен – для чего? В чем их авторитет? Который я ни в коем случае не оспариваю. Но зачем МНЕ их исторический анализ? Что они знают о том, что сейчас происходит, и чем могут помочь - мне и еще миллионам моих земляков, которых сегодня, вчера, завтра – убивают? Каждый из тех, кого вы назвали, трудился, так сказать, на своей конкретной исторической ниве. И даже если они, как и все философы, писатели, поэты – словом "мыслители", и доходили в своем анализе до высот исторического предвиденья, то для кого оказался полезным их опыт и анализ? Мы сегодня имеем дело с политиками, вернее политиканами, а еще вернее – с чёрными коммерсантами, которые прикрывают свой срам высокими должностями, подобно тому, как в русской бане мужчины прикрывают свое "грозное оружие" тазиками и банными вениками. В подавляющем своем большинстве все нынешние лидеры стран – всего лишь ряженые. Обычно в таких случаях употребляют выражение "волею судьбы и в результате демократических выборов ставшие президентами, канцлерами, премьер-министрами, генеральными секретарями и т.д." Увы. Этот слог – не из нашего либретто. Потому что это не опера. Это кафешантан. Не "Мулен Руж" – боже упаси! Нет, из борделя намного более низкого пошиба. Спросите, "обременены ли изучением авторитетных исследователей" нынешние "вершители судеб" – ну хотя бы ряженые на этих последних минских переговорах? <...>
     Когда-то мир содрогнулся от огромных куч снятых с детских ножек башмачков и вырванных зубных золотых коронок. У кого-то застревал в горле кусок хлеба, выращенный на полях, удобренных пеплом от сожженных в печах людей. От абажуров и обложек для книг из татуированной человеческой кожи. Перечислять дальше? Те, давешние, – доктор Геббельс, мясник Гиммлер, боров Геринг и САМОУВЕРЕННОЕ СВЕРХНИЧТОЖЕСТВО Адольф Шикльгрубер – они ведь пообразованнее этих, нынешних, были. Уверяю вас, мой мальчик. Но разве не захотели они переписать историю МИРА в "угоду ЛИЧНЫМ ПРЕДПОЧТЕНИЯМ"? Не стоит делать из Невзорова исчадие ада. Ему до этого далеко. Но он знает, о чем говорит. И я ему верю. Вернее – верю сделанному им анализу. Потому что на моей земле видела оторванные руки и ноги детей, сожженные трупы пассажирова троллейбусов и автобусов, полностью разбомбленные многоэтажки, где еще недавно жили – страдали, болели, радовались, влюблялись, мечтали, занимались любовью, баюкали детей – ЖИВЫЕ ЛЮДИ. Теперь я и миллионы моих земляков убедились на собственном опыте – никакой прошлый опыт, никакие прошлые чудовищные уроки истории НИ ХЕРА никого не научили. А уж тем более черных коммерсантов, деляг, озверевших фанатиков, продажных сук и наперсточников, которые почему-то называют себя разными приличными словами –бизнесмен, патриЁт, президент, спикер. И прочая звездотень. Ни один из всей этой своры собравшихся на эти жалкие, продажные, позорные переговоры, на этот "минский сговор" – не проявил ни капли стоического желания и воли прекратить эту кровавую бойню, бесчеловечное, средневековое убийство мирных людей в самом центре Европы. 16 часов за столом переговоров эти "лоточники" играли в человеческое лото жизнями людей, мизинца которых они все скопом и по отдельности не стоят. Невзоров, конечно, не "душелюб и человековед". Потому что видел слишком много не виртуальных, а реальных смертей. Он знает, как пахнет разлагающаяся плоть тех, кто, возможно, читал намного больше, чем те, кто послал их на бойню. Он лжец, говорите? А вы, мальчик мой, не лжец? Лжец. Еще какой. Как и все мы".

     ...Вы знаете, добавить к этому, по большому счёту, мне нечего. Разве что привести одни из моих достаточно давних стихотворных строк, написанных ранее.

В ПАУТИНЕ

Из цикла "До основания, а затем...".

Живём, обмануты друг другом,
Вину не смея искупить –
По нескончаемому кругу
Струится лжи паучья нить.

И все – от мала до велика,
Соблазн её изведав раз,
Не остановимся – до крика,
До ужаса раскрытых глаз.

Блуждая, чести от бесчестья
Уже не можем отделить.
Под пенье гибельное лести
Обман плетет паучью нить...

*  *  *

http://www.stihi.ru/2009/10/16/4356

     До вступления в силу новых минских договорённостей остаются считанные часы.
И – никаких признаков реального прекращения огня. 
     ...Мы снова будем обмануты?..
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
 
     Фото – Misha Gordin.