Звонок

Александр Томичевский
  Это был один из тех не частых вечеров, когда мы всей семьёй -- я, жена и маленькая дочка -- собрались вместе.
  Просто тихо отдыхали, разговаривали, смотрели телевизор и были по - своему счастливы.
  -- Знаешь, так хорошо, когда ты рядом, -- прижалась ко мне жена, -- так спокойно, такое умиротворение.
  -- Кто умер от варения? -- встрепенулась дочь.
  Зазвонил телефон, и я не расслышал ответ жены.
  Звонок был серьёзный, и я какое - то время стоял с прижатой к уху телефонной трубкой, не замечая, что рядом со мной также напряжённо и тихо стоят дочь и жена.
  По тому, как менялось моё лицо, и доносившемуся всё же до них телефонному голосу, менялось выражение и их лиц.
  -- Мам, а это кто звонит? -- расслышал я шёпот дочери.
  -- Начальник, -- так же шёпотом ответила жена.
  -- Какой?
  -- Большой.
  Говоривший со мной, всё более громко, но сдержанно, твёрдо, иногда даже жёстко чеканил слова.
  Наконец замолчал.
  Мы попрощались, и я некоторое время ещё стоял, держа в опущенной руке телефонную трубку.
  Очнулся, почувствовав на своей руке ладошку дочери.
  Уже начиная по - своему, по - детски, постигать сложности человеческих отношений и придуманные людьми правила жизни и мироустройства, наслушавшись родительских разговоров и телевизионных страстей, она с жалостью и как - то по - взрослому посмотрела на меня и тихо спросила:
  -- Папа, тебе Путин позвонил, да?