Предложение

Александр Полянский
     Во втором классе  я еще не питал такого презрения к одноклассницам, как  двумя-тремя годами позже,  но   предложение  Аллы, сидящей  на уроках через две парты впереди меня, энтузиазма  не вызвало.

     Эта утонченная блондинка с шелковистыми волосами, собранными в большой клубок на голове, неожиданно подошла ко мне и в упор выстрелила  огнями  своих карих глаз:

   - Саша, давай сидеть вместе, - девочка приблизилась ко мне еще на полшага, - вместе на одной парте!

     От неожиданности я даже растерялся. Когда первый драчун в классе Алик Абрамов наскакивает на тебя с кулаками, ты знаешь, как себя вести – ответный удар  всегда приводит Алика в чувство, а тут…

   - А что скажет Вероника Антоновна? – слабо пытаюсь возразить я.

     Голос Аллы неумолим:

   - Идем! – девочка  берет меня за руку, и всему миру становится ясно, что противостоять яростному напору Аллы не в силах никто.

     Я  покорно следую за девочкой к столу, за которым восседает наш классный руководитель Вероника Антоновна. Какой позор! Сидеть с этой дурацкой Алкой за одной партой, слушать ее нескончаемую болтовню и ощущать на себе насмешливые взгляды мальчишек…

     Робкая надежда, что  классная дама помешает ошеломительному блицкригу маленькой дивы, теплится недолго.

   - Вероника Антоновна, - девочка, не мигая, смотрит в глаза грозной Вероники Антоновны, - мы с Сашей Полянским ходим сидеть вместе за одной партой!

    Вероника Антоновна отрывает взгляд от школьных тетрадок, секунду другую смотрит сначала на Аллу, потом на меня. Я осторожно  пытаюсь высвободить свою руку, но какое там, хватка Алки покруче приемчиков Алика Абрамова! Не поднимая головы, слышу голос учительницы и, даже не вникая в смысл произнесенного, понимаю, что классная дама дает добро на  притязания Алки лишить меня независимости. Так впервые в жизни я понял, что противостоять  натиску представительниц прекрасного пола мы мужчины зачастую не в силах.
 
     Но Алка недолго торжествовала  победу, через два месяца я переехал в другой район Ленинграда и пошел в другую школу. Главные сражения  на  неведомом  для меня фронте были еще впереди.