Валентинка космонавта

Гжегож Ангельски
   Возможно, не все слышали про валентинки моряков. Тем, кто слышал, я напомню: это популярные в XIX веке сувениры – деревянные коробочки с узором в виде центрального органа кровеносной системы из разноцветных ракушек на крышке. Особенными же их делала восьмиугольная форма, и возвращавшийся из долгого путешествия моряк дарил возлюбленной не какую-то побрякушку из киоска (хотя, справедливости ради, зачастую брал он их именно оттуда), а самую что ни на есть розу ветров. Цветок, получить который вдвойне приятно, ведь не надо заморачиваться со всякими вазами.
   И тут возникает вопрос: а как выглядели бы валентинки людей далекого даже по меркам моряков плаванья?..
   Родители Юрия с детства мечтали стать космонавтами, так что судьба родившегося крепеньким карапуза была предрешена сразу. Несмотря на природное здоровье и годы усиленных тренировок, месяцы, проведенные в космосе, начинали сказываться на его самочувствии. Все-таки эволюция к житью в невесомости человека не готовила, как ни крути тренажерные педали.
   Однако переживал Юрий вовсе не из-за этого. В грядущий День святого Валентина он собирался сделать предложение своей первой и единственной любви (благодаря годам усиленных тренировок), Валентине, с которой познакомился во время подготовки к полету (спасибо им же), где она работала врачом.
   Юрий хотел ее удивить и в качестве сюрприза рассматривал два варианта: подарить кольцо астероидов или пойти по стопам Нила Армстронга и стырить что-нибудь с миссии. Только Центр управления полетами едва ли бы дал на то добро, и ему нужно было придумать что-то другое…
   В честь праздника космонавтам организовали видеосвязь с близкими. Увидев лицо любимой впервые за долгое время, Юрий слегка заволновался, впрочем, невесомость позаботилась о том, чтобы это стало исключительно заметным. Валентина улыбнулась, и он, приободрившись, произнес ей романтичное:
   – А давай в крестики-нолики сыграем?
   Она с того малость прибалдела (игра в балду была ей больше по душе), а когда Юрий начертил поле и первым ходом нарисовал нолик в самом центре, Валентина и вовсе разинула рот (ведь всегда крестики начинают и делают ничью). Как вдруг ее удивление сменилось улыбкою, тогда как некогда круглые глаза, подведенные тушью, растеклись, и вся голова ритмично закивала.
   Вспомнив наконец о незаконченной игре, Валентина взяла лист бумаги, начертила поле, нарисовала Юрьев нолик и рядышком, пересекаясь с его, поместила кружочек уже свой. Исход партии был теперь всем предельно ясен, и как только Юрий вернулся на Землю, они сыграли свадьбу…
   (*Сердце человека округляется в условиях невесомости)