Светозар. Глава 10. Решение Совета

Владимир Сорокин 3
                10
        Прошла зима после осеннего купания принцессы.  Внешне отношения между Заряной и Волдаром мало в чем изменились. Папе она конечно не пожаловалась, и вели они себя так, словно не было того неблагополучного дня.  Правда придворные слегка удивлялись, что каждую оплошность принца, Заряна на смех поднимала, но о падении его с лошади в лужу, даже слова не сказала.  А редкий придворный не позлословил в ту пору  об этом случае, и когда фрейлины однажды при ней начали подсмеиваться по этому поводу над принцем,  та только поморщилась и отошла в сторону.   
        А тем временем приближался день рождения принцессы и день сватовства.  Три года девушка отказывала всем женихам.   После каждого дня сватовства, отверженные кавалеры клялись, что не будут больше претендовать на ее руку, но проходило время и все клятвы забывались.  Лишь Волдар на свое предложение, во второй год, получив ответ: «А что разве какая-то речка вспять потекла?»,- на третий год среди женихов не числился.   
      Не задолго, до дня рождения, состоялся боярский Совет, по окончанию которого пригласили принцессу и царь-отец объявил ей решение.   В день сватовства состоятся состязания по фехтованию, стрельбе из лука, скачкам на лошадях, подниманию тяжестей, и соревнование обжор,  то есть,  кто больше съест.  Из десяти лучших претендентов, по итогам состязаний, принцесса обязана будет выбрать жениха.   
      Возмущению Заряны не было границ.  Но Бойдар заявил, что решение Совета, обсуждению не подлежит, и принцесса не должна, до бесконечности, морочить головы потенциальным женихам.   
       На следующий же день, о решении боярского Совета, было оповещено в столице, и отправлены гонцы во все близлежащие царства и королевства.   
       Перед самыми празднованиями, состоялся разговор между первым министром Коварстом и его старшим сыном Буйяном.      
       Буйян разительно отличался от своего младшего брата.  В свои двадцать восемь лет, он был видным мужчиной, богатырского телосложения, имел необузданный характер, любил погулять, подраться как на кулаках, так и на дуэли.  Мог любому в глаза высказать, что о ком, или, о чем думает, и наверняка не прижился бы, в это время, при дворе, если бы папа не был первым министром.    
       Разговор начал Коварст:
     - Тебе сын выпадает отличный шанс, женится на принцессе, не упусти эту возможность, я специально выбрал и предложил виды состязаний, в которых ты силен. 
     - Вообще-то принцесса хороша собой, но уж больно своенравна, - усмехнулся Буйян, - мне так больше по нраву ее фрейлина Кэти, кротка, скромна, умна, красива.    
     - Зато бедна и сирота вдобавок, так что приданого за ней, ни гроша не получишь. 
     - Отец, да ведь у нас всякого добра и так полно.   
     - Глупец, весь в мать пошел, царство ей небесное, такая же была непрактичная, запомни, богатства много не бывает, его бывает только мало.      
     - Вообще-то, по словам матери, ценно и крепко душевное богатство.  А вещи и деньги, как приходят, так и уходят, и счастья не приносят.  Ладно, ладно, принцесса так принцесса, - поспешно произнёс Буйян, увидев, как побагровел от ярости Коварст, - мне без разницы, так и так я намерен победить в этих соревнованиях.   
      А в самый канун празднества, принцесса в окружении фрейлин, в отличном настроении, гуляя по дорожкам сада, нос к носу столкнулась с принцем Волдаром и не удержалась съязвить:
     - Ну как принц, готовишься к состязаниям? А то, как бы с коня не упасть, или стрела в другую сторону случайно не улетела.      
     - Да я вроде и не собираюсь соревноваться.
     - Это почему?- удивилась Заряна.   
     - А зачем еще раз на отказ нарываться, не люблю быть назойливым, пускай другие счастье пытают, - проговорил принц Волдар.    
     - Но ведь это в первую очередь соревнования, а уж потом все остальное, - недоуменно произнесла принцесса, - да ты струсил, боишься везде быть последним, трус, трус, - насмешливо затараторила Заряна.   
      - Трус, трус, - с восторгом подхватили фрейлины.    
      - Нет не трус, и никогда им не был, - покраснев, возмутился Волдар, впервые пожалуй при принцессе потеряв чувство юмора, - и чтобы доказать вам это, я буду участвовать в состязаниях, - раздраженно заявил он, и быстрым шагом прошел мимо девушек.  И  долго еще до него доносился их смех.