Страна за железным совком

Клементьева Алла
У одной маленькой девочки была большая сестра. Умна, хороша, да больно хитрая. Мать уходила в поле работать, а старшей дочери наказывала: «Пол подмети, посуду помой, вещи прибери, да смотри за младшей сестрой. Ведите себя тихо, чужим людям не открывайте».

Только мать за порог – а старшую дочь как подменили. Брала сестрёнку из-под стола, за шкирку вытаскивала и ну ей поручения давать: «Посуду вымой, пыль протри, вещи собери, а напоследок ещё всё подмети».

- Но мама эти задания тебе давала.
- Я старшая, хочу – приказываю тебе, ты младшая, не перечь, а то накажу.

Младшая мыла посуду на цыпочках, еле дотягивалась до крана с водой. Потом шла протирать пыль на полированной мебели, которую сколько ни три, всё равно пыль обратно садится, как будто её и вовсе не протирали. Потом долго-предолго собирала вещи, носила их из одного угла в другой. Одну кучу разбирала, а куда её сложить, не знала. Так проходил почти целый день.

До прихода матери оставался ровно час. И старшая начинала подгонять младшую. «Пошевеливайся! Ещё полы во всём доме не подметены».

К слову сказать, пока младшая выполняла задания, старшая приводила подружек, и они веселились, шумели, пачкали посуду, крошили на пол, от чего младшей становилось ещё горше. И когда старшая сунула ей в зубы веник и совок, она закричала: «Не буду больше делать твою работу. Можешь наказывать меня, а я не буду!».

Самым страшным наказанием для младшей сестры было, если запереть её в тёмной комнате с унитазом, откуда всё пытались вылезти разные чудовища, одно ужаснее другого, и все норовили что-нибудь оттяпать, особенно, если повернуться к ним спиной.

Но девочка, преодолевая страх чудовищ, поворачивалась к унитазу спиной, а к двери лицом и стучала что есть сил по ней железным совком. Стучала в полной темноте, к которой глаза никак не могли привыкнуть. Сначала она ещё слышала голос сестры, ехидно выкрикивающей: «По голове себе постучи!».

Продолжала долбить совком, пока вдруг не стало тихо, и в дощатой двери появилась щель, через которую пробивался еле видимый свет. Щель была ещё настолько мала, что палец туда не засунуть, а уж тем более голову. Девочку разобрало любопытство. И как ни странно, сестра и все чудовища тут же отступили. Она совком начала расширять щель, которая не столько расширялась, сколько удлинялась. И когда щель стала длинная-предлинная, девочка надавила плечом и открыла новую дверь, за которой оказалась страна Убрания.

Все жители её служили одной царице – Чистоте. Кого там только не было: пылесосы, швабры-лентяйки, половые щётки, тряпки, вёдра. Все они были крайне самостоятельные – сами наводили порядок, мыли-убирали, расставляли вещи по местам, день и ночь поддерживали чистоту. Девочка захотела с ними подружиться.

- Пылесос-утконос, давай с тобой дружить!
- Мне никто не нужен, кроме пыли, её я только и люблю, с ней толечко и вожусь.

Девочка пошла дальше по стране:
- Швабра-лентяйка, давай с тобой дружить!
- А мне зачем? У меня уже есть подруга половая тряпка и дружок ведро.
- Щётка-тётка, давай с тобой дружить?
- Да больно мне надо, я сама, куда хочу, туда и лезу, ни с кем не советуюсь и в друзьях не нуждаюсь.
- Тряпка, а тряпка, может, с тобой подружимся?
- Не поверю, что ты со мной, такой мокрой, захочешь дружить, – отвечала ей жалобно тряпка, распластанная на полу. – Об меня только ноги все вытирают, а дружить – никто не дружит.
- Ведро, а с тобой-то дружить можно?
- Да что со мной дружить, я то полное неподъёмное, то пустое гремлючее, люди от меня шарахаются.

Видит девочка – странная страна Убрания. Дружить никто не хочет. Как тут жить? Смотрит – в самом углу страны стоит парочка – веник да совок. В толчею не лезут, напоказ не работают, ждут чего-то, на девочку поглядывают. Взяла она в руки веник и давай мести в самых пыльных углах, куда ни пылесос-утконос, ни щётка-тётка, ни тряпка-мокрушка, ни швабра-лентяйка сроду не добирались. Набралась из углов пыли да тенёт целая горка. Взяла она в руки совок, да им горку и снесла. Подружилась младшая сестра с веником и совком. С той дружбы случилось чудо – явилась сама царица Чистота – прилетела, крылышком махнула, всё вокруг так и засияло.

- Давно так чисто у нас не было. Кто такую чистоту навёл – покажись!

Девочка вышла вперёд, коленки дрожат, глаза от царицы Чистоты слепнут.

- Это я подружилась с веником и совком, мы вместе из всех углов пыль выгнали.
- Славно. Оставайся жить у нас, подружишься с другими жителями, будешь трудиться не из-под палки, а в охотку, и наступит в Убрании пора чистоты и порядка.
- Я бы рада, да у меня вещи не убраны, пол не подметён, посуда не вымыта, а мама вот-вот придёт с работы. Надо торопиться вернуться обратно.
 
Её новые друзья помахали рукой на прощанье, совок даже всплакнул, а веник ловко смахнул с него слезинку:
- Не забывай нас, может, ещё свидимся!

Девочка вернулась домой через щель обратно в тёмную комнату, где теперь было не так уж и страшно.

С той поры прошло много лет, маленькая девочка выросла, завела свой дом, который она убирала, когда грязь в глаза бросалась. Водилась за ней только одна странность: когда брала в руки совок и веник, начинала выметать углы, то озиралась и оглядывалась, всё ждала – прилетит ли, взмахнёт ли крылышком царица Чистота и засияет ли всё вокруг, как сияло в Убрании.