Бизнес -сон

Ольга Олевская
Могу порекомендовать хорошее средство для засыпания. Представьте себе, что вам неожиданно привалило наследство из-за рубежа. Или вы выиграли в лотерею, или нашли тугой кошелек. В принципе неважно, каким способом вы разбогатели. Главное – в другом.

Вы мысленно начинаете планировать, как потратите приобретенные легким путем деньги. Сумма, конечно, произвольная, зависит от ваших размахов. Я пять лет назад оперировала со ста тысячами. Теперь в связи с инфляцией работаю с миллионом. Очень увлекательно, уверяю вас. И  в какой-то момент от мозгового перенапряжения я засыпаю, как убитая.

Но, как выяснилось недавно, не одна я такая умная. Пришла ко мне Алена, давняя подруга и коллега по школе. Чем я только с ней не делилась за годы дружбы, а вот о сновидениях речь никогда не заходила. А тут смотрю: Алена бледная, под глазами круги, очень усталый вид.

- Вялая ты какая-то, вроде отпуск, лето, - заметила я.

- Не высыпаюсь, - пожаловалась Алена. – В квартире влажно, душно. Комары еще эти проклятые залетают. Мысли  печальные в голову лезут…

- Я тебе помогу! – посочувствовала я подруге и охотно выложила свой рецепт засыпания без таблеток.

- Удивила! – хмыкнула Алена. – Я этот способ давно знаю. Мне он уже не помогает, еще хуже делается. Начну считать, сколько на аренду, сколько на налоги уйдет – разволнуюсь, бегу курить. Кстати, ты с какой суммой работаешь ?

- У меня миллион, - гордо сказала я.

- В какой валюте?

- В рублях, естественно. Я и в рублях этот миллион сроду не видела. А у тебя больше что ли?

- Естественно, - как-то высокомерно ответила  подруга. – Есть мнение, что какие рамки ты себе мысленно ставишь, за такие и в реальной жизни не выйдешь. И как же ты своими средствами распоряжаешься, можно узнать?

- Мне скрывать нечего. Во-первых, выплачиваю ипотеку за дочкину квартиру , у нас еще тысяч триста долга осталось. Во-вторых, покупаю нам с мужем две путевки в Париж на две недели. А это знаешь, как дорого сейчас выходит! Еще ведь и с собой нужно денег взять. Потом выкопаю на даче колодец, поставлю душевую кабинку, куплю дочке шубку, - начала перечислять я. – Да, у мамы поменяем кухонный гарнитур…

- Все ясно, - скривила губы Алена. – типичное совковое мышление. А основное правило бизнеса: деньги должны работать и приносить прибыль. Лично я первым делом арендую помещение и размещаю в нем парикмахерскую.

- Так у тебя, небось, и денег больше, - прищурилась я.

- Да, - кивнула Алена. - Минимум в три раза больше. Потом открываю еще одну. А на виллу, «мерседес» и квартиру в Москве я заработаю сама.

- Ух, какие у тебя запросы! – поразилась я. Мне всегда казалось, что подруга не очень-то обращает внимание на бытовую сторону жизни. Живет с семьей в старой  хрущовке, ремонт в которой они не делали лет десять, ковыряется на даче. А вот надо же, как раскрылся человек!

- Еще я открою небольшое эксклюзивное кафе для избранной публики, - продолжила Алена.

- И прогоришь! – выпалила я, задетая явным превосходством подруги. – Сейчас наоборот рестораны закрываются. Кто к тебе ходить будет?

- Ко мне будет ходить, - надавила голосом на «ко мне» Алена. – У меня есть соображения, как повести дело. Машина мне, конечно, будет нужна по работе, но я найму шофера.

- Супер, все просто супер! – раскипятилась я. – Настоящая бизнес-леди! А я глупая гусыня… Может, мы вообще зря в ипотеку   влезли? По-твоему я глупо деньгами распоряжаюсь?

- Недвижимость всегда в цене, это ясно, но надо все до тонкостей продумать, где и как ее покупать, - снова свысока посмотрела на меня Алена, и я на нее окончательно обиделась. Все у нее по уму, а я , выходит, дура набитая. Профукала свои денежки и осталась на бобах.

- Каждому свое, - назло  Очень Деловой Женщине сказала я. – Спущу все деньги в Париже на шампанское, тряпки и духи, а потом к тебе в кафе работать устроюсь. Возьмешь?

Алена внимательно на меня посмотрела, видно, прикидывая, какой будет от меня толк в ее изысканном кафе. Мне показалось, что она хотела бросить едкую реплику, но сдержалась и кивнула. Наверное, годы дружбы все-таки для нее что-то значили. На этом мы свернули тему, попили кофе, посплетничали об общих знакомых и простились тепло. Но осадок в душе у меня остался. Почти две недели мы не перезванивались, чего никогда не было раньше, и встретились снова в школе, где уже давно вместе работаем.

- Привет отпускникам! – обняла меня Алена. – А я тут уже два дня вкалываю. Сегодня будем окна в кабинете мыть, надо все приводить в порядок перед началом учебного года.

Когда мы до блеска натирали старыми газетами стекла, подруга вдруг вернулась к тому разговору:

- Знаешь, с бизнесом этим одни проблемы. Аренда растет, налоги тоже, бухгалтера надо толкового, соответственно, и зарплату ему надо хорошую…  Да еще конкуренция, эти парикмахерские да салоны на каждом шагу… В общем я теперь тоже наш отечественный  «лимон» распределяю и засыпаю легко. Спасибо за совет!

- Все-таки мы с тобой родственные души, - улыбнулась я , и мы еще более споро заелозили газетами по стеклу.