До встречи с метеоритом

Зинаида Новикова
Стать очевидцем падения метеорита я никогда не мечтала. А вот узнать о космических чудесах очень захотелось мне еще
в детстве. Так сильно заинтересовалась я звездным небом, что невмоготу стало ждать до десятого класса, когда
в школьном расписании появится столь желанный предмет – «Астрономия».

Летние школьные каникулы. Все нормальные дети отдыхают от учебы, а я, взяв в сельской библиотеке толстенную книгу
о звездах и созвездиях, выписываю из нее фрагменты текста, перечерчиваю сложные схемы и таблицы с многозначными числами, перерисовываю рисунки. Несколько тонких школьных тетрадок заполнила я этим материалом. Не понимая многого
из того, о чем читала в книге, я рассчитывала разобраться во всем потом, в школе, с учителем. В любом случае, думала я, изучать астрономию мне будет легче, имея хоть какое-то о ней представление. Пятерки уж точно по этому предмету получать стану.

И вот, наконец, десятый класс. Да только вот предмет «Астрономия» в школьном расписании отсутствует. Учителя физики и, соответственно, астрономии в нашей школе нет. Лишь перед самыми выпускными экзаменами он появляется, и каждый день по шесть уроков у нас – одна физика. Не до «Астрономии» – по ней же экзамен сдавать не надо! Ну а отметка по этому предмету в аттестате выставляется в соответствии с отметкой по физике. Пятерку я не заслужила.

Так и остались у меня познания в астрономии лишь те, что были получены мной самостоятельно. Что же касается метеорита,
по этой теме в одной из сохранившихся моих тетрадок я обнаружила только рисунок, название его – «Встреча Земли
с метеорным потоком». Вот уж не думала, что доведется увидеть своими глазами наяву подобную встречу!