Научите меня рисовать

Зинаида Новикова
Научиться рисовать я мечтала с детства. И так же, как в случае с другими своими увлечениями, освоить заинтересовавшее меня дело попыталась я во время летних каникул, отдыхая в деревне у бабушки.

– Научите меня правильно рисовать! – попросила я взрослых и получила совет:

– Срисовывай картинки из книг.

Попался мне на глаза школьный атлас по истории. Стала срисовывать изображенных в нем дам в длинных  пышных платьях. Настолько увлеклась изображением именно таких дам, что ничего больше рисовать так и не научилась. А нравилось мне иллюстрировать прочитанные книги. Только вот никак не давалось изображение ног у людей. Помучившись, я вынуждена была «надевать» на них брюки.

В школе предмет «Рисование» считался второстепенным, и учить рисовать нас не стали. Желание иллюстрировать рассказы
у меня осталось, и я решила составлять картинки из фотографий. Вот впоследствии и свою историю о метеорите проиллюстрировала таким способом.

Желания фотографировать в детстве у меня не возникало. Учась в школе, я собралась записаться в геологический кружок. Поехала во Дворец пионеров. Желающих посещать его оказалось в избытке, и я поддалась на уговоры пойти в фотокружок,
в котором был недобор. Вскоре фотографированием я увлеклась так, что это увлечение сохранилось у меня на всю жизнь. Разумеется, оказавшись очевидцем падения метеорита, я уже через три минуты после взрывной волны бросилась фотографировать метеоритный след на небе.