Приятная каменная болезнь

Зинаида Новикова
Интерес к камню появился у меня внезапно и как многие другие мои интересы – во время летних каникул, в деревне.

Большую часть времени я со своими деревенскими подружками проводила на речке. Я из воды не вылезаю, а девчонки
по берегу ходят, опустив головы, – камешки собирают.

– Ну что интересного вы нашли в этих камнях! – недоумеваю я. – Идемте лучше купаться!

– Очень даже интересно! – слышу я в ответ. – Вот – сама посмотри.

Подруга показывает мне камень:

– Вот здесь, коричневое, – будто горы, а над ними, синее, – небо.

И я вдруг увидела: на камне действительно картина, пейзаж. Это же настоящее чудо!

– Подари мне его! – умоляю я подружку. – Ты себе еще найдешь.

– Мне он и самой нравится, – упорствует девочка, но в конце концов уступает мне.

Отныне уже я стала ходить по берегу с опущенной головой, в то время как подружки, охладев к собиранию камней, купались
в речке.

«А ведь гораздо интереснее – искать красивые камешки!» – думала я.

Мама, приехав за мной в конце лета, каждый раз с трудом поднимала подготовленную мной к отъезду сумку с вещами.

– Скоро ты так всю речку вывезешь! – только и посмеивалась моя добрая мама, ни одного камешка не выбрасывая из сумки.   

Эта моя «каменная болезнь», оказавшаяся самой приятной из всех «болезней», осталась у меня на всю жизнь, подарив мне немало счастливых минут. Были потом интересные геологические походы, работа в экспедиции и даже – участие в поисках осколков метеорита.

Запомнился эпизод во время туристского сплава по реке на катамаране. Однажды после погрузки на него всех вещей на берегу остался непогруженным один рюкзак – мой. Туристы с притворным выражением испуга на лицах косились на этот рюкзак.
В нем были собранные мной за десять дней сплава камни. Ну что ж, скрепя сердце, оставила я часть их на берегу: вдруг
на самом деле потопят катамаран…