Монолог эриды

Виктор Ремизовский
    Это главка из книги "Три богини, две Елены и Троянский конь"

    Нет, нет и нет! Меня не забыли пригласить. Всё это сделано нарочно. Это все Зевс. Конечно, он не забыл, что я отказала ему в любви. Но в данном случае не это. В данном случае я просто звено в тщательно продуманном плане по развязыванию большой кровопролитной войны. Великий Зевс продумал все до мелочей.

В мою задачу входило развязать спор, чтобы Зевс имел формальное основание отправить спорщиц к Парису и тем самым противопоставить  Трою Элладе.
И какое бы решение ни принял этот глупый пастух, кого бы он ни выбрал прекраснейшей, другие спорщицы навсегда возненавидят его самого и его поганую Трою.

Зевс не оговаривал, каким образом я должна развязать спор. В моем арсенале несколько десятков способов развязать спор или даже затеять драку. Они сгруппированы по количеству спорящих в три раздела. Там, где спорят двое, используются одни способы, где трое – другие, где более трех, – третьи. В данном случае спорящих должно было быть именно трое – так задумал великий Зевс.

Что касается яблока раздора, то это моя придумка, это мое ноу-хау. Мне лично самой льстит тот факт, что яблоко в дальнейшем неоднократно фигурировало в истории человечества. Именно яблоком, а не мандарином или персиком прельстил Змей-искуситель простушку Еву. Потом с яблоком, что называется лоб в лоб, но с пользой для науки столкнулся Исаак Ньютон. Возможно, были и другие не менее значимые яблочные истории.

Труднее всего мне было не яблоко достать из особо охраняемой территории, из садов моих сестер Гесперид, а уговорить Аида, чтобы дал попользоваться его шапкой-невидимкой. Пришлось наобещать ему сорок коробов.
Лично я собой довольна. Посмотрим, что скажет Зевс.

Примечание
Войтех Замаровский пишет, что Эриду (Эрис) ненавидели и боги, и люди. Что касается богов, то я полагаю,  это – перебор. Эрида была составной, неотъемлемой частью мира, созданного Зевсом. Она была своим человеком, простите, богиней в сонме богов. Поэтому никакой ненависти по отношению к ней со стороны богов не могло быть в принципе.
Вот люди – другое дело. И отношение людей сказалось на том, что образ Эриды не нашел отражения в их творчестве. Можно сказать, что подлил масла в огонь и Гомер (Илиада, Песнь двадцатая, стих 47–48):
«Эрида встала свирепая, брань возжигая».
Неужели Гомер назвал ее свирепой? Или это Николай Гнедич так перевел? А ведь Эрида была ничем не хуже других богинь – правильные черты лица, хорошая фигура, величавая походка. Лично я не думаю, чтобы она была свирепой. Да и «брань возжигать» – это не ее дело. Для этого есть бог войны неистовый  Арес.