Деяния современных святых братьев

Гончар
               
. Лет 20 назад, был у меня хороший знакомый – добрейшей души человек, которого я называл (кратко) Михал Михалычем. Жил он в дальнем Подмосковье, работал детским врачом, а когда раз или два в год по своим делам на день - два приезжал в Москву, всегда останавливался у меня, других знакомых у него здесь не было.
. Однажды он сказал, что решил посещать некое общество, изучающее Ветхий завет. В то время еще никто не знал ни об уголовных делах «Белых братьев», организацию которых вскоре запретили, ни о каверзах «Свидетелей Иеговы».

. В следующий приезд он заявил, что две старушки из их святого общества умерли одна за другой, а своё наследство – дом и подворье завещали лично ему. У них, мол, оказывается так принято, что все члены общества должны завещать всё своё имущество друг дружке. "И я тоже,- говорит он,- уже завещал свое имущество нашим братьям".
. Я насторожился, но, почему-то, не стал излагать свои подозрения, ибо, Михаил и так выглядел каким-то зомбированным. "Нет,- думаю,- не поймёт".
. А в следующий раз он сказал, что уезжает в Англию на учебу. Билеты, мол, куплены, и завтра он со всеми отбывающими братьями из других подмосковных городов должен встретиться в аэропорту.
Даже тогда я еще не понимал, что билет, купленный в один конец, есть его смертный приговор. Что всех, добровольно завещавших своё имущество этой организации, словно кротких овец, российские криминальные братья гонят на заклание. Ну, кому они были там нужны, в этой Англии живыми?

. Конечно, дней через десять Михаил прислал из Лондона короткое письмо с фотографиями. Вот, он за столом в лондонской библиотеке, хотя не знает их языка. Вот, он в пивном баре, хотя никогда не пил спиртного. Вот, у фонтана. И везде один. А в конце письма приписка: «Сюда не пиши. Я завтра меняю место жительства. Устроюсь, напишу». После этого, писем больше никогда не приходило,- человек как в воду канул.

*** Видимо, прожил он там ровно столько, сколько дней понадобилось лондонским «братьям», чтобы создать некое алиби в виде высланных мне фотографий, доказывающих, что он жив и здоров,- других знакомых, ближе меня, у него не было. И в каком лесу зарыто его тело, теперь никто не узнает. Кровь еще одного агнца, преданного на заклание, опять окропила землю. Он был прекрасный врач педиатр, приносил немалую пользу, но в то время в стране рухнуло Железное Царство (СССР) и начались превратности ельцинского Глиняного Царства. Стал складываться Буржуазный строй, начавшийся с криминального накопления капиталов.
***