Сказки Серого города. Глава сорок четвертая

Светлана Лёвина
Вынужденное отступление.

Васильково синий свет, исходящий от сапфира, постепенно гас. Капа, рывком подскочив к золотой розе, схватила ее в тот момент, когда Одино начала приходить в себя от произошедшего. Миллениус, недолго думая, последовал за Капой и быстро поднял с пола сапфир.
Одино замешкалась. Вид Миллениуса обескуражил ее еще больше. Одно дело - воевать со старушкой и сверчком, и совсем другое - встретиться лицом к лицу с самим Старейшиной Смотрящих в Небо, да еще и получившим обратно всю свою былую силу.
Миллениус, грозно шевеля седыми бровями, надвигался на противницу. Одино попятилась назад, и чуть не упала, наскочив на Угрюма. Шипение кота перешло в громкий обиженный крик животного, которому отдавили хвост. Одино огрызнулась и продолжила отступление. Под ногами, гулким эхом, зазвучали струны старинной скрипки. Одино нащупала гриф инструмента и, схватив его пятерней, бросилась наутек. Кот Угрюм, шустро уносил ноги, вслед, за своей госпожой.

Сила, вновь обретенная Миллениусом в стране безвременников, мощной волной вытесняла зло из Серого города. Госпожа и ее кот, в считанные мгновения  покинули пределы города, без всякой надежды на помощь соратника.
Доктор Тень, воя от безысходности, остался стоять на коленях, по ту сторону ворот.

В эту ночь, с запада, дул злой порывистый ветер. Могучая и своенравная река Серого города пополнялась водами до тех пор, пока не вышла из своих берегов. Вода, вольными потоками хлынула на набережную и растеклась повсюду. Такого большого наводнения, горожане, не видели уже очень давно. Казалось, сама природа, задумала смыть все следы пребывания злых сил в городе. А на утро, ветер стих, и вода начала убывать.

Уходя из зала, Миллениус вытащил из часового аппарата старинный серебряный ключ замысловатого вида, поднял с пола клочок бумаги с таинственным заклинанием и волшебный карандаш. Капа, тихонечко прикрыла дверь стеклянного шатра, облегченно вздохнула, и тихой походкой направилась вслед за своим спутником.

На небе Серого города занималась новая заря. Легкая дымка стелилась вдоль набережной. Окна дворца отражали нежно - розовые лучи восходящего солнца. От крыши, миновав силуэты литых скульптур, отделилась темная фигура крылатого льва. Алесандро готов был к новому путешествию. Миллениус, ловко вскочив на Грифона, помог Кассиопее забраться на спину мифического животного. Несколько взмахов золотыми крыльями, и таинственные посетители дворца благополучно скрылись за полупрозрачными  облаками.