Материнская любовь

Ирина Невская
Посвящается моему деду...

Три года уж прошло, как кончилась война,
Но море вдовьих слез ничем нельзя измерить.
На мужа похоронка ей пришла,
Но в возвращенье сына продолжала верить.
И каждый раз, заслышав шорох во дворе,
Она кидалась радостно к калитке,
И не было в тот миг её счастливей на земле,
Но застывало счастье в горестной ошибке.

Она пекла для сына пироги,
Для сына печку каждый раз топила,
Лишь только смог бы он домой дойти,
И так хотелось ей, чтоб это было!
Ей были нипочём людские пересуды,
И горестные взгляды, брошенные вслед,
Она ждала, и пусть не верили ей люди,
Что сын вернется через столько лет!

На мужа получила похоронку,
Но сын ведь просто без вести пропал,
И разве можно так: живого хоронить ребенка?
Её поймет лишь тот, кто тоже сына ждал.
Жизнь продолжалась мирной чередою…
И вихрь свадеб вновь деревню закружил.
Как было весело друзьям гулять гурьбою
На свадьбе у девчонки сына, которую любил.

И лишь она одна в своей избушке
Молилась господу за сына своего,
И вздрагивали плечики старушки,
И слезы душу обжигали горячо.
А на рассвете, только солнце встало,
Пошла она привычно за село,
И там до онемения стояла,
Пока лишь были силы у нее.

И вдруг как будто что-то увидала,
Там, вдалеке, дорогою пыля,
Старательно ухабы объезжая,
Кого-то в кузове полуторка везла.
Сидел парнишка там в потрепанной шинели,
Совсем ещё не старый, но только весь седой,
И жадно вглядывался он в березы, в ели,
И возвращалась память по частичке по одной.
И тут увидел он, как по дороге,
Навстречу медленно и тяжело старушка шла,
И сердце вдруг так ёкнуло в тревоге,
Шофёру закричал: «Стой, Друг! Сойду здесь я!».
«Ты что? Браток! Никак твоя мамаша! Жива-а-а…и дождалась,
Вот радость у тебя!»
И у него, у мужика, видавшего невзгоды,
Слезами защипали вдруг глаза.

А парень тот уже летел на крыльях к маме,
Навстречу ей, такой любимой и родной,
Летел, как будто крылья ему ангелы отдали…
«Вернулся, мама-а-а! Мама! Я живой!»
И крепко-крепко обняла обеими руками,
И отпустить боялась сына своего.
А он, как маленький, прижался нежно к маме,
На свете сына не было счастливее его.

«Сынок, родной мой, я так верила, я знала,
Все эти годы я тебя ждала».
А сын, обняв покрепче свою маму,
Ответил ей: «Меня любовь твоя спасла».
Я знаю: каждый в мире человек,
Хоть иногда надеется на чудо,
А чудо это – матери любовь.
Сильнее нет её, и никогда не будет.

(2008)