Недосказанное в Хохлах

Виктор Тельпов
                В своём рассказе «Хохлы» о службе в ПРИКВО, я дипломатично умолчал о подробностях встречи с представителем  бандеровского сообщества, который прибыл в мою квартиру в городе Ивано-Франковске, что на улице Надворнянской  для ремонта моего телевизора «Электрон», Львовского производства. Наверное, как и советское правительство, стыдливо умалчивало о зверствах бандеровцев на территории западных областей Украины. Уподабливаясь им, чтобы не обидеть моих друзей из Украины, я опустил, в своём рассказе  думаю, ключевой момент, когда подвыпивший телемастер потерял контроль  над своими эмоциями, и стал откровенно смаковать былыми подвигами своих старших братьев. С «праведным» гневом на ненавистных москалей, он в захлёб рассказывал, как его родные братья пытали москалей, подвешивая их на крюки за подбородок и с удовольствием наблюдали, как под собственным весом выворачивалась челюсть и рвались мышцы лица. А когда этого, по их замыслу было мало человеческой боли. Они на большой циркулярной пиле отсекали ненавистным москалям руки, ноги, в итоге расчленяли человека на две равные половинки. Я широко открытыми глазами  смотрел  на невысокого «человека» с огромной шишкой, но большой лысине, у меня инстинктивно начали подёргиваться руки, невольно сжимаясь в кулаки. У меня возникло огромное желание на ногах, на кулаках вынести  бандеровского гостя из собственной квартиры и ни когда более его не подпускать близко к своей семье. Обстановку разрядила моя жена, поняв что может произойти сею минуту. Она мягко попросила гостя покинуть нашу квартиру, сославшись на необходимый отдых детям. Я никогда не рассказывал своим друзьям из западной Украины о произошедшем инциденте, наверное, щадил их самолюбие, я всегда их считал хорошими людьми, моими друзьями и никогда даже не допускал мысли, что мы можем оказаться по разные стороны баррикад. В чём то я их понимал, вспоминая суровую действительность прошедших лет, и их боль за одного из своих родителей, которого  советская власть определила на десять лет в Сибирь, казалось бы, совсем за незначительный поступок. Молодая девушка одолжила своей соседке шматок сала и краюху хлеба, та же отнесла в лес полученные продукты своему родному брату, который входил в состав бандеровской  банды. За пособничество бандитам обе девушки получили по десять лет сибирских лагерей. Разбираться никто не стал, осудили по факту обеих.
           За четыре года службы и жизни в западной Украине я пришёл к выводу, что бандеровщину на Украине не победили, её загнали в угол, и когда встал вопрос выживания  данного движения или его полного уничтожения. Бандеровцы выбрали первое, выжить и сохранить движение до лучших времён. Их наставниками,  было рекомендовано вживаться в советский строй, занимать высокие партийные и государственные должности, то есть идти во власть и выживать до лучших времён, и вот это время пришло. К власти в Украине пришли люди со знамёнами, идеологией и жестокостью бандеровцев. Но не украинцы разработали систему выживания бандеровщины на территории советской Украины, они умело воспользовались одним из многочисленных трудов  Збигнева Бжезинского американского политолога, ведущего идеолога внешней политики США.
   13.02.2015г. Виктор Тельпов.