Я обижалась, на меня обижались...

Ольга Мартин
   Как часто за нами по пыльной дороге жизни, как тени-признаки, плетутся обиды, разочарования,недосказанности...И одна из разъедающих душу эмоций-это ОБИДА - чувство, которое заставляет человека думать, что его "унизили" или "предали" и заставляет мир видеть в мрачном свете. И никому не приходит в голову, что человек, который вас обидел, появляется не случайно, а чтобы дать кармический урок и,что, обижаясь, мы глубинно отрицаем ДУХОВНОЕ обучение...Есть хорошая пословица: "Умного судьба ведет, а дурака – тащит". Разумный человек, прислушиваясь к интуиции, вовремя делает нужные шаги, а не разумный – отчаянно цепляется за старое, пока жизнь сама не изменит обстоятельства помимо его воли. Говорят, в отношениях есть "точка невозврата", когда вернуться вновь в прошлое или остановить приближение «конца» уже невозможно.

Опять обида твоё сердце гложет,
Живёт в душе удушливой волной.
И никакой совет тебе уж не поможет,
Ты в вечном диалоге сам с собой.
Инфекция обиды чёрной тучей
Как пепел от вулкана свет скрывает.
Зачем себя так горькой мыслью мучить?
Обида Истину, стеной не пропускает...
Подумай, может это лень души,
которой ты обиду резво точишь?
Быть может, чувства на гроши
сам разменял,а осознать не хочешь?
Обида - тяжкое ярмо на шее!
Учись прощать других без сожаленья.
Жизнь наша и добрее и светлее.
Обида – гири. Крылья - у ПРОЩЕНЬЯ !


  Говорят, в отношениях есть "точка невозврата", когда вернуться вновь в прошлое или остановить приближение «конца» уже невозможно. В отношениях между близкими людьми существует такая "полоса испытаний", которую проходят почти все пары: жена-муж, друг-друг, родитель- ребёнок и т. п. На этапе уже сложившихся отношений "вдруг" начинает накапливаься взаимное раздражение. То есть, происходит своеобразное "самоотравление" отношений - копятся мелкие обиды, несовпадения характеров,претензии, упрёки...Мудрые, по-настоящему взрослые люди смогут решить эти "бытовые мелочи", разобраться в себе, своих претензиях к партнёру, Другие, более молодые и зависимые от мнения окружающих или с болезенным честолюбием, могут на этом зациклиться, начать "пережёвывать" обиды и мелкие недоразумения. Такое обязательно приведёт к взрыву эмоций, морю взаимных претензий.
И вот именно на этом этапе может наступить искомая "точки невозврата". Не все могут переступить через град упрёков. Лично я, в ответ на море нытья, упрёков, просто уйду, как следует закрыв за собой дверь, и постараюсь не возвращаться. Уж больно я чувствительна к жёстким колебаниям энергий людей. Жёсткие энергии более сильных и менее сенситивных людей меня, порой, просто "сжигают".

Не доводи себя до "точки невозврата",
старайся, чтобы сердце было мудрым.
Не знаем мы, когда грядёт расплата,
при жизни или нет, но часом судным.
Настанет миг и станешь ты мудрее:
заплачет сердце, памятью взорвётся
других разлук больнее и сильнее,
в ответ другое уж любовью не забьётся...
Не доводи себя до точки невозврата,
гони дурные мысли, чувства прочь.
Лишь наше сердце мудростью богато
и боль души поможет превозмочь!


   Каждая обида несёт в себе убеждение собственной правоты и иллюзорной неправоты вашего обидчика.Такие "проблемные" отношения всегда очень хорошо мне видны из-за неплохо развитого энергетического видения. При создании отношений люди постепенно создают свой собственный маленький мир. Он может быть совсем маленьким, а может занимать и значительное пространство. Всё зависит от личной энергетической силы каждого. После многолетнего общения между людьми возникает общий "кокон". Психологи и эзотерики всех времён называют его "энергетическим эгрегором" .С годами эгрегор растёт и уплотняется, защищая от внешних воздействий, поддерживая в критических жизненных ситуациях. При возникновении конфликтов, в теле эгрегора образуются провалы, дыры. Если же отношения идут "под откос", то разрывы становятся очень большими, их начинает ощущать любой сенситивно настроенный челоек. И, в какой-то момент, эгрегор просто разлетается, разорванный в клочья. После этого шансы создать нормальные отношения практически будут равны нулю. Вот в момент критического натяжения "ткани" энергетического пространства и возникает "точка невозврата" - место наибольшего скопления претензий, болезненных уколов, обид. Именно эту точку нужно вовремя понять, почувствовать, чтобы не развалить этот чудесный эгрегор, особенно если он создавался ни один год нашим отношениям на благо.
Особенно сильные разрушения претерпевают именно эгрегоры близких людей, отношения которых строятся на взаимной любви и доверии, а значит, на "тонких" энергиях... Так не осторожно мы резким словом упрёка, эмоциями злобы, обиды, а, порой, и ненависти теряем близких и родных людей, а вместе с ними и ЛЮБОВЬ!..А жаль...


Не делай меня виноватой,
Моих оправданий не жди,
Все раны мои и утраты
В моей только ноют груди.
Зачем мне бросаешь упрёки?
Они так пусты и смешны!
Это моей жизни строки:
Они только мне и нужны.
Самой мне легко с собою.
В душе и покой, и светло.
Дни жизни плывут чередою,
Что было ушло, утекло...
Не делай меня виноватой,
В чём-то стремясь убедить.
И вечных обид раскаты
Тебе лишь мешают жить...
Не делай меня виноватой.
Мне цели других не важны.
Мне радостной быть и богатой
Лишь ветер и солнце нужны...

   А мы, вместо того, чтобы трансформировать этот урок в Любовь и Осознанность путём Прощения, мы травим себя тяжёлыми мыслями, травмируя свою психику и здоровье. Особенно, когда мы к чувству добавляем эмоцию. Наши эмоции играют гораздо большую роль в мышлении, принятие решений и жизненном успехе, чем это обычно признаётся. Обида, если она сопровождается выходом эмоций из под контроля, полностью может блокировать рассудок.
Постоянно предъявляя претензии "обидчику", мы разрушаем самые прекрасные отношения- любовь и дружбу.

Эмоции бывают остро жгучими.
Волной накатят, душу мучая.
Как молнии сжигают всё подряд,
и в бездну ты летишь...назад!
Вдруг, потеряв гармонию с душой,
дал тёмным силам управлять собой.
И добрый ангел, испугавшись,улетел.
Ты задержать его не смог иль не сумел.
Всё взбаламутив: мысли, чувства,
тебе не до высокого уже искусства,
глаза затмило страсти пеленой...
Себя теряешь... Но какой ценой!
Эмоции прошли, себе ты господин,
вокруг темно, а ты во тьме--один!
Вновь ищешь силы разум возвратить,
и снова учишься с самим собою жить...

   Обидчивость- это, как правило, реакция на завышенные ожидания,
на ущемление нашего эгоизма, тщеславия, своеволия... Мы обижаемся на поведения другого человека, не зная и не желая знать его мотивы. Одни "нападают", другие вынуждены "защищаться" или "вступать в ответное нападение".

Не убеждай и не спорь со мною.
Я-стара,многое о жизни знаю.
Душа уж спокойна,не горит мечтою.
Убеждений своих давно не меняю.
Моей душой ты не сможешь править.
Останусь, как прежде, самой собой.
Давно не хочу и не могу лукавить.
Займись-ка лучше своей судьбой!
Я взошла, покорила Свою вершину.
Тебе до своей ещё долго идти,
из страданий и счастья картину
своей Судьбы создавать на пути.
Так было всегда на зтом свете,
Скорее всего и дальше будет.
За будущее твой выбор в ответе.
Пусть Бог помогает тебе и любит...

   Я лично давно уже поняла, что причины появления моих обид в моём собственном мировоззрении, в моём собственном отношении к жизни. И, когда начинаешь смотреть на мир с простотой мудрости, стараясь не усложнять жизнь, практически перестаёшь копить и вспоминать эти тягостные чувства...А, тем более, не разрешаешь никому "рулить" своей душой, а значит чувствами и эмоциями.

Живу не злясь, не обвиняя,
и в сердце сохраняю теплоту.
Привязанность себе не разрешаю,
оставив только дружбы красоту.
Стараюсь жить,сама не обижаясь,
уж так устроена моя душа!
Всегда я просто огорчаюсь,
что человек живёт, любовь круша...
Когда его гордыня хочет
обиду, боль сама в себя впустить,
и червь сомнений мысль не точит:
так проще, легче, обвиняя жить.
Жизнь так трудна и скоротечна,
что времени на ссоры просто нет.
И не желаю я, друзья, беспечно,
в душе гасить сакральный Свет!

" Только в Боге успокаивается душа моя: от Него спасение моё"
Псалтырь 61:2)