достоинство

Яточка
     ...Сказала женщина одна
-Что б внуков воспитать достойными людьми,
для этого мне деньги немалые нужны.

   И я задумалась тогда - какая же достоинству цена?
  И сколько денег надо накопить,
  что бы достоинство потомкам всем купить?
  Для этого, наверное, богатым очень надо быть?!

  ...И вот глубокой ночью, под грохот канонад,
  когда дом ходит ходуном и стены вместе с окнами
  от выстрелов дрожат,
  не сплю и возвращаюсь я мыслями назад...

    И вспомнились другие времена,
  когда сюда, в дом бабушки моей,
  пришла война...

     Тогда, на этом самом месте, был дом другой.
  Отчаянный парнишка, мой будущий отец, жил в нем.
  И возраст у него такой же был тогда,
  как и у внука женщины -
  семнадцать лет ему исполнилось едва...

  ...И вот однажды ранним утром
  тишину нарушил грохот в дверь.
  И вместе с ним пришла беда
  в дом бабушки моей...

  Там, на глазах у матери и маленьких сестер
  Ее сыночка избивали, пытали, истязали...
  - Где пистолет?! - неистово кричали...
  А ОН МОЛЧАЛ, не проронив ни слова,
  но БЫЛО В НЕМ ДОСТОИНСТВО ТАКОЕ,
  ЧТО НИКАКИХ БЫ ДЕНЕГ НЕ ХВАТИЛО ЕГО КУПИТЬ!!!
    ...Вдовою бедною та женщина была,
   а ведь КАКОГО СЫНА родила и воспитала!!!

  ... То был ОТЕЦ МОЙ! Я ГОРДА,
  что много-много лет спустя,
  когда с войны вернулся в орденах,
  на свет я появилась...

     И так же, как  у бабушки моей тогда,
  так и сейчас нет денег у меня,
  что бы достоинство купить...
  НО ПОМНЮ Я СТРАДАНИЯ ОТЦА,
  ЧТО БЫ ДОСТОЙНО ЖИТЬ!


        И вот подумалось...
    Что бы ДОСТОЙНО жизнь прожить,
    совсем не обязательно богатым быть.
...Случается так иногда, что бы Достоинство
купить для внуков, теряет Человек Себя.